Элементарно, Ватсон!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Хэйк Талбот

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.


Авторы раздела: Авелин К.; Адамс Г.; Алингтон С.А.; Аллингем М.; Андерсон Ф.И.; Антейл Д.; Апфельд А.В.; Аффорд М.; Баучер Э. ; Бауэрс Д.; Бейли Г.К.; Белл Д. ; Беллаирс Д.; Бентли Э.К.; Беркли Э.; Биггерс Э.Д.; Блейк Н.; Блокман Л.Г. ; Борхес Х. Л. & Касарес А. Б. ; Бранд К. ; Браун Д.Г. ; Браун Ф.; Брюс Л.; Бьерке А.; Бoка Г.; Ван Дайн С.С.; Веллс К.; Вендри Н. ; Вентворт П.; Вери П. ; Викерс Р.; Винн Э.; Гилберт М. ; Годфри П. ; Горелл (лорд); Дейли Э.; Дейн К.; Джерролд А.; Джилберт Э.; Джонс В.П. ; Дункан Ф. ; Ёкомидзо С.; Иннес М.; Йео Л.; Каллингфорд Г. ; Карр Г.; Карр Д.Д.; Квентин П. ; Квин Э.; Кеннеди М.; Кинг С.Д.; Китчин К.; Коммингс Д. ; Коннингтон Дж. Дж.; Корньер В.; Коул Д. & М.; Криспин Э. ; Кристи А.; Крофтс Ф.У.; Кэй К.С.; Лантом М; Локридж Ф. & Р.; Макдональд Ф.; Макдонелл А.Г.; МакКлой Э.У.К.; Марш Н.; Мастерман Д.С.; Милн А.А. ; Митчелл Г.; Нокс Р.; Осака К.; Палмер С.; Паншон Э. Р.; Рампо Э.; Рейли Х. ; Риветт Э. К.; Роуд L.; Роусон К.; Рус К.; Симпсон Х.; Смит Д.; Сноу Ч.П.; Спригг К. С-Д.; Старретт В.; Стаут Р.; Стееман С-А.; Сэйерс Д.Л.; Талбот Х.; Трентер С.; Тэй Д.; Уэйд Г.; Фарджон Д.Д.; Феррарс Э.; Филпотс И.; Фитт М.; Флетчер Д.С.; Форд Л.; Форсайт Р.; Халл Р.; Хейер Д.; Хейр С.; Хилтон Д.; Чайлд Ч.Б.; Чарльз Вивиан Э.Ч. ; Эббот Э.; Эберхарт М.; Юстас Р.; Яффе Д.

Хэйк Талбот

СообщениеАвтор Клуб любителей детектива » 14 авг 2011, 22:56

   "Талбот — единственный писатель, который в своих произведениях бросил вызов Карру на его собственном поле и сыграл вничью". © Роберт Эйди
Талбот, Хэйк*
Talbot, Hake

Биографическая справка: 
   Дата рождения: 30 ноября 1900 г.; Балтимор, США
   Дата смерти: 3 мая 1986 г.; Соломоновы острова, Мэриленд, США

    Выпускник юридического факультета Университета Джорджии и факультета изящных искусств Йельского университета.
   Юрист, также работал в издательском деле, был театральным режиссёром и преподавал на драматическом факультете Миддлберийского колледжа.
   Входил в Общество американских магов и Международное братство магов.

Писатели о писателях: 
  Хэйка Талбота нельзя назвать плодовитым писателем. Он опубликовал только два романа, одну пьесу и ряд рассказов. И если первый роман автора "Подмастерье палача" разочаровывает, то второй — "Край ямы" — подлинный шедевр. Х. Талбот один из немногих мастеров невозможного преступления, чье произведение (по крайней мере, второе) можно поставить выше работ самого "маэстро" Д.Д. Карра. (Оба этих романа теперь вновь доступны на английском языке благодаря издательству Ramble House.

    Творческая манера Талбота ближе к Карру, чем к любому другому писателю, вроде Честертона и Фатрелла, и можно быть практически уверенным, что с творчеством ДДК писатель был отлично знаком. В "Трёх гробах" Карра читатель обманут в последовательности событий и их подлинном значении; этот же прием повторён в "Крае ямы", причём ещё более замысловато и изобретательно. В произведениях Карра подозреваемые зачастую совершают сложные передвижения с места на место в момент совершения преступления, и выяснение подробностей этих перемещений чрезвычайно важно для разгадки. В этих перемещениях автор мастерски обманывает читателя. Подобные приемы искусно использует и Хэйк Талбот. (Отметим, что подобный аспект сложные перемещения различных героев драмы в момент совершения преступления — это прием, вообще характерный для любого английского классического детективного романа, в отличие от рассказа, где для описаний перемещений нет места).

    Но не только в этом схожесть творческой манеры или, другими словами, "почерка" Талбота и Карра. Оба тщательно прорабатывали характеры героев, оба обожали определенный вариант "чуда" — преступление на открытом пространстве без следов. Кстати, вероятно, изобрел эту форму столь почитаемый Карром Честертон: в своем "Поэте и лунатиках" он же предложил своё решение, правда, достаточно примитивное, но, тем не менее повлиявшее на творчество "маэстро". И наконец, Толбот позаимствовал у Карра дух "детективного эклектизма", когда в одном романе много невозможных преступлений с абсолютно непохожими разгадками.

    Надеюсь, моя мысль ясна: многое в своей манере позаимствовав у Карра, Талбот никогда не изменял собственному стилю и таланту.

  РАССКАЗЫ О РОГАНЕ КИНКЕЙДЕ

    Известно о двух рассказов о своем романном серийном детективе, Рогане Кинкейде. "Высокий дом" предлагает невозможное преступление, основанные на архитектуре загородного поместья, как и (частично) в романе ‘Край ямы’. Подобное внимание к архитектуре характерно для Золотого Века. Как и в упомянутом романе, Роган Кинкейд совершает ряд действий, о которых мы не узнаём до финала. А тема проклятия, угрожающего уничтожить героя, аналогична события в романе ‘Подмастерье палача’. В рассказе присутствует фирменная талботовская атмосфера, когда группа лиц заперта в отдалённом месте, где властвует ужас. Странные события подобны сну, создавая впечатление, что время будто остановилось. Также имееется очень сложная цепочка взаимоотношений между героями рассказа: отношение каждого к каждому тщательно продумано Хэйком Талботом. Это тоже положительно сказывается на глубине и силе сюжета.

    В выпуске Mystery Book Magazine, (весна 1948), где и был опубликован изначально рассказ, есть отличная иллюстрация, представляющая собой единственное известное мне изображение Рогана Кинкейда. Он в хорошем костюме: в эпоху фильмов нуар Кинкейд обязан быть элегантным модником, как герои голливудских криминальных триллеров.

    "Другая сторона" — тоже рассказ о Кинкейде. Он есть в антологии ‘Murder Impossible’ (1990) под редакцией Джека Адриана и Роберта Эйди. Ложные проклятия в "Другой стороне" напоминают "Подмастерье палача". В этом рассказе есть признаки того, что Талбот стремится подражать традициям крутого детектива, вероятно, с целью улучшения продаж. Место действия — Голливуд, а фон (лос-анджелесский религиозный культ) заставляет вспомнить "Проклятие Дейнов" Дэшила Хэммета. Подобный культ находится в центре и вовсе не крутого романа, а вполне себе классики с невозможным преступлением: "Девятью девять" Энтони Баучера. Симметричные квартиры в "Другой стороне" напоминают рассказ "Золотые рыбки" Раймонда Чандлера.

  © Майк Грост; перевод: zaa, 29 фев 2012 г.

Библиография: 
Романы*
Novels

⍻ The Hangman’s Handyman║———*
1-е издание на языке оригинала:*
"Simon & Schuster"; 1942 г.

Невозможность:*
1) Человек убит произнесенным проклятием, и его тело немедленно разлагается;
2) Попытка убийства в запертой комнате.
Аннотация:*
   Когда Роган Кинкейд прибыл на таинственный остров, он ожидал найти роскошную вечеринку, устроенную Джексоном Б. Франт для дюжины гостей. Но вместо этого он нашел только молодую Нэнси Гарвуд, одурманенную и лежащую в своей спальне. Остальная часть особняка была полностью заброшена, и все, что Нэнси помнит, что кто-то умер за ужином, и по его мнению жертвой был хозяин дома…

Цитаты:*
    И, несмотря на красоту этого видения, я был очень напуган, увидев женщину, зная, что она была чем-то проклятым и неестественным, и в своем страхе я начал пятиться назад, и полностью бы вышел из фигуры моего хозяина, начертанной на полу, если бы он не схватил меня и не указал через мое плечо. И когда я повернулся и посмотрел вниз, я почувствовал, что ладони у меня стали липкими, а язык оледенел во рту, ибо позади меня на некотором расстоянии появился второй демон, только самец, и он был столь же ужасен, сколь прекрасна была женская особь, и вместе они были величественны, как упряжка волов. И когда я увидел, как близко мои ноги отстоят от края барьера, и что следующий шаг отдает меня во власть демона-мужчины, я упал в обморок от чистого ужаса, так что моему хозяину пришлось немало потрудиться, чтобы снова затащить меня в центральный квадрат. И когда я очнулся…

✓ Rim of the Pit║Край ямы*
1-ая публикация на языке оригинала:*
"Simon & Schuster"; 1944 г.

Невозможность:*
1) Смерть от ударов по голове в запертой комнате;
2) Следы на снегу, которые внезапно обрываются.
Аннотация:*
   Загородный особняк. Жуткая зимняя погода. Десять человек которые собрались на спиритический шанс. Вдова некого Гримо Дезана, Ирэн вышедшая замуж второй раз, обладает правами на лес (или большой участок леса), который необходим ее новому мужу, чтобы дальше развивать свой бизнес. А женщина утверждает, что ее умерший муж, запретил трогать это место. Ирэн, которая считающая себя медиумом, собирается вызвать дух своего покойного мужа, чтобы он: подтвердил и опроверг ее заявление.…

Цитаты:*
  "Убийца казалось прибыл из того же ничто, куда позже и исчез"
  "Я боюсь поверить в… это сверхъестественное существо, против которого восстает все мое естество. Оно заставляет меня чуствовать, что если я буду неосторожен, бездна разверзнется передо мной, и гнусные твари поползут из нее".
Перевод:*
Форум "Клуб любителей детектива"; сентябрь 2017 г.
Рассказы*
Short Stories

✓ The Other Side║Другая сторона*
1-ая публикация на языке оригинала:*
" The Art of the Impossible"; ред. Jack Adrian & Robert Adey, Xanadu, 1990 г.

Невозможность:*
Жертва застрелена в комнате, находящейся под постоянным наблюдением и в которой, по-видимому, была одна
Перевод*
Форум "Клуб любителей детектива", 16 марта 2012 г.

✓ The High House║Высокий дом*
1-ая публикация на языке оригинала:*
"Mystery Book Magazine"; весна, 1948 г.

Невозможность:*
Смерть в результате падения с крыши, на которой не было никого, кроме жертвы
Перевод*
Форум "Клуб любителей детектива", 23 февраля 2020 г.


    Хэйк Талбот, литературный псевдоним американского писателя Хеннинга Нелмса, известного своими работами в жанре ‘невозможного преступления’ в герметически закрытой комнате, которые мастерски раскрывались детективом Роганом Кинкейдом.

Джек Адриан     Поразительно, но по состоянию на 1990 год ни в одном издании "Американских детективных писателей XX века" я не видел имени Хэйка Талбота. Хотя у него и известны всего-то два романа и два рассказа, написанные в сороковые годы. Однако я легко могу назвать многих (очень многих!) авторов, которые в этом монументальном справочнике значатся, а издано у них и того меньше.

    Под своим настоящим именем, из под пера Хенинга Нелмса вышло несколько non-fiction монографий на театральную тему.
Хеннинг Нелмс     Типичный прием — полное отсутствие значения, а могло ли это быть в действительности? Главное это загадка и вызов брошенный публике - найти ее решение. Когда мы начинаем придавать значение реальности, загадка и вызов становятся вторичными.

    Хэйк Талбот не оставил большего "детективного наследия" — опубликовано только два романа "Подмастерье палача" и ‘Край ямы’; несколько пьес и коротких рассказов ("Другая сторона" и "Высокий дом"). Его первый роман был плохо встречен критиками и не вызвали особого интереса у читателей, но зато второй был признан шедевром жанра. Талбот единственный детективист, чью работу Д.Д. Карр, по собственному признанию, ставил выше своих.
    Детективная техника Талбота ближе к технике Карра, чем любого другого писателя, например Честертона или Фатрелла, и поэтому можно предположить, что Талбот был знаком с работами Карра и вдохновлен ими. В произведении "маэстро" "Три гроба", читатель часто вводится в заблуждение в порядке событий и их настоящего значения, подобную технику применяет и Талбот в "Крае ямы", используя сложные и изобретательные сюжетные повороты.
    Вместе с тем, Талбот демонстрирует достаточно и своей собственной креативности. В рассказе "Высокий дом", невозможное преступление основывается на событиях в отдаленном сельском особняке, с соответствующей атмосферой господства напряжения и страха. Создается странное ощущение, что время остановилось, пока происходят невероятные события. Очень необычны и взаимоотношения между персонажами. Талбот создает уникальную структуру отношений между каждой парой персонажей, которая добавляет сюжету плотности и значения.

    В 1981 году Эдвард Хоч при составлении своей знаменитой антологии "All But Impossible!", составленной по итогам опроса экспертов в жанре Невозможное Преступление, наряду с рассказами, составил список лучших романов в этом жанре. "Край ямы" в нем (как впрочем и во многих других топовых списках) занимает второе место уступая только Карровским "Трем гробам".

    Написав очень мало, Талбот , тем не менее оказал громадное влияние на жанр в целом. Его техника используется огромным количеством ныне пишущих детективистов Например, "Подмастерье палача", в котором события происходят на одном из островов западного побережья США, во время шторма, который напоминает "Остров проклятых" Денниса Лихейна, с его готической атмосферой и потерей уверенности между тем, что реально, а что нет.
    "Детектив — это интеллектуальный жанр, основанный на фантастическом допущении того, что в раскрытии преступления главное не доносы предателей или промахи преступника, а способность мыслить" ©. Х.Л. Борхес

За это сообщение автора Клуб любителей детектива поблагодарил:
zaa (15 авг 2011, 15:41)
Рейтинг: 5.88%
 
Аватар пользователя
Клуб любителей детектива
Бывалый
Бывалый
 
Автор темы
Сообщений: 503
Стаж: 111 месяцев и 19 дней
Карма: + 38 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1295 раз.

Re: Хэйк Талбот

СообщениеАвтор Доктор Праути » 24 сен 2022, 21:15

    Сейчас плотно работаю над переводом первого романа о Рогана Кинкейде. Название в переводе пока предварительное: "Подручный палача". Возможно, второе слово будет с большой буквы, так как это...
    Приведу небольшой фрагмент одной большой рукописи, которая фигурирует в первых главах (прошу прощения за архаичный язык, "дубовые" предложения - бумага датируется концом XVII века, не все тогда были шибко красноречивыми):
    "...и когда он повторил это заклинание в третий раз и использовал остаток освященной соли тем отвратительным способом, о котором я упоминал, я услышал шум, подобный порыву сильного ветра, что было чудом, учитывая, что мы находились под землей, и в комнате не было окон... И вместе с ветром донесся голос, похожий на звон серебряных колокольчиков, и тотчас перед нами предстала дама самой необыкновенной красоты, которую я когда-либо видел, с голубем или какой-то другой белой птицей на левом запястье, и она была нага.
    И, несмотря на красоту этого видения, я был очень напуган, увидев женщину, зная, что она была чем-то проклятым и неестественным, и в своем страхе я начал пятиться назад, и полностью бы вышел из фигуры моего хозяина, начертанной на полу, если бы он не схватил меня и не указал через мое плечо. И когда я повернулся и посмотрел вниз, я почувствовал, что ладони у меня стали липкими, а язык оледенел во рту, ибо позади меня на некотором расстоянии появился второй демон, только самец, и он был столь же ужасен, сколь прекрасна была женская особь, и вместе они были величественны, как упряжка волов. И когда я увидел, как близко мои ноги отстоят от края барьера, и что следующий шаг отдает меня во власть демона-мужчины, я упал в обморок от чистого ужаса, так что моему хозяину пришлось немало потрудиться, чтобы снова затащить меня в центральный квадрат. И когда я очнулся...

    Ничего не напоминает из классики?
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"

За это сообщение автора Доктор Праути поблагодарили: 3
Борис Карлович (25 сен 2022, 13:37) • Конан (24 сен 2022, 21:39) • Доктор Фелл (24 сен 2022, 21:20)
Рейтинг: 17.65%
 
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1558
Стаж: 142 месяцев и 16 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1052 раз.
Поблагодарили: 1432 раз.

Re: Хэйк Талбот

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 24 сен 2022, 21:24

  Сюрприз!!!
Доктор Праути писал(а):    Ничего не напоминает из классики?
Атмосфера Э. По? Просто я сейчас перевожу ‘Человек, объясняющий чудеса’, а именно фрагмент из самого раннего (школьного) рассказа ДДК. Тот же стиль. Стиль Э. По. Правда без красавиц, тем более обнаженных. :)
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9214
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 194 месяцев и 27 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 949 раз.
Поблагодарили: 1968 раз.

Re: Хэйк Талбот

СообщениеАвтор Конан » 24 сен 2022, 21:39

Доктор Праути писал(а):
Ничего не напоминает из классики?
  В рассказе Уильяма Хоупа Ходжсона о Карнакки "Дом среди лавров" есть похожая сцена
One truth prevails — Истина всегда одна
Кудо Шиничи
Аватар пользователя
Конан
Начинает привыкать
Начинает привыкать
 
Сообщений: 80
Настроение: УсталыйУсталый
Стаж: 36 месяцев и 0 дней
Карма: + 5 -
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 87 раз.

Re: Хэйк Талбот

СообщениеАвтор Борис Карлович » 25 сен 2022, 13:38

Ассоциации с Лавкрафтом, но намекается явно не на него)
"Я прочел уж не один десяток детективных романов, джентльмены, и поэтому говорить, что я малообразован, – это клевета!"
Найо Марш "Выпить и умереть"
Аватар пользователя
Борис Карлович
Ортодокс
 
Сообщений: 2006
Настроение: СердитыйСердитый
Стаж: 194 месяцев и 24 дней
Карма: + 39 -
Благодарил (а): 599 раз.
Поблагодарили: 1094 раз.

Re: Хэйк Талбот

СообщениеАвтор Доктор Праути » 25 сен 2022, 18:35

Все - мимо. Ха-ха-ха! А слона-то я и не заметил. :crazy: Подсказка - не детективной, но близкой нам классики.
В человеке, не желающем выходить из замкнутого пространства, есть нечто интригующее, как и в предположении, что зло можно удержать на безопасном расстоянии простыми средствами вроде музыки или клейкой ленты.
Даррел Швейцер "Тень смерти"
Аватар пользователя
Доктор Праути
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1558
Стаж: 142 месяцев и 16 дней
Карма: + 62 -
Благодарил (а): 1052 раз.
Поблагодарили: 1432 раз.

Re: Хэйк Талбот

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 25 сен 2022, 21:44

Я понял! :yahoo: Доктор Праути может подтвердить!
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9214
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 194 месяцев и 27 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 949 раз.
Поблагодарили: 1968 раз.

Re: Хэйк Талбот

СообщениеАвтор Доктор Немо » 25 сен 2022, 21:52

Один раз во время подобного странствования три бурсака своротили с большой дороги в сторону, с тем чтобы в первом попавшемся хуторе запастись провиантом, потому что мешок у них давно уже был пуст. Это были: богослов Халява, философ Хома Брут и ритор Тиберий Горобець.
Я здесь, поскольку без меня не будет детектива.

За это сообщение автора Доктор Немо поблагодарил:
Доктор Фелл (25 сен 2022, 22:00)
Рейтинг: 5.88%
 
Аватар пользователя
Доктор Немо
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1996
Стаж: 117 месяцев и 29 дней
Карма: + 38 -
Откуда: Гомель, Беларусь
Благодарил (а): 530 раз.
Поблагодарили: 1229 раз.

Re: Хэйк Талбот

СообщениеАвтор Борис Карлович » 25 сен 2022, 22:27

Отлично)))
"Я прочел уж не один десяток детективных романов, джентльмены, и поэтому говорить, что я малообразован, – это клевета!"
Найо Марш "Выпить и умереть"
Аватар пользователя
Борис Карлович
Ортодокс
 
Сообщений: 2006
Настроение: СердитыйСердитый
Стаж: 194 месяцев и 24 дней
Карма: + 39 -
Благодарил (а): 599 раз.
Поблагодарили: 1094 раз.

Hake Talbot Hangman’s Handyman (1942)

СообщениеАвтор Alauda » 10 май 2024, 09:43

   Роман распадается строго на две части – до нападения на Рогана Кинкейда и после. До - это первая "невозможность". На острове у побережья Каролины успешный фарм-предприниматель Джексон Б. Франт приглашает своих гостей: сводного брата-англичанина лорда Тетрина, его невесту Сью Брэкстон со отцом доктором Стирлингом Брэкстоном (он же компаньон Франта), предыдущих владельцев острова Джулию и Арнольда Мейкписа, которых прихватили с собой племянника Бобби Чаттертона и своих знакомых по Нью-Йорку начинающую актрису Нэнси Гарвуд и профессионального игрока Рогана Кинкейда. Однако Кинкейд задерживается в пути из-за шторма, и когда все-таки приезжает, выясняется, что братья во время ужина поссорились, один проклял другого, сработало их старое семейное проклятье наоборот (способность проклинать других), и Франт тут же умер, а его тело стремительно разложилось. Кинкейд начинает ходить по дому и острову и задавать вопросы, пока на него что-то или кто-то не нападает в его комнате. Когда остальные взламывают дверь, то в комнате никого не оказывается. Это вторая "невозможность".
   И тут начинается вторая часть - после. На остров прибывает полиция во главе с сержантом Доланом, за которыми увязывается репортер из нью-йоркской газеты Дэн Коллинз. Теперь расследованием занимаются все кому не лень: сержант Дорси, репортер Коллинз и тихий и незаметный Чаттертон, пока Кинкейд, не вставая с кровати, не расставляет все точки над "и".
   Если сама история в принципе получилась, точнее здесь несколько историй (включая интересную историю самого Кинкейда), которые тесно и неразрывно переплетаются, то обе "невозможности" - это "умные вариации трюков, которые опытные читатели детективов уже видели раньше". Мне сложно воспринимать вторую "невозможность" сколько-нибудь серьезно, а вот о первой читатель уже может сделать более или менее обоснованное предположение. Майкл Грост назвал "Подручного" разочарованием. Я "Край ямы" не читал, поэтому и разочарования не испытал, но теперь сомневаюсь, что это "шедевр", уж больно средний уровень в "Подручном" продемонстрировал Тэлбот. Но в целом: удовлетворительно.

За это сообщение автора Alauda поблагодарили: 3
Борис Карлович (10 май 2024, 18:22) • Доктор Фелл (10 май 2024, 09:49) • Леди Эстер (21 ноя 2024, 11:15)
Рейтинг: 17.65%
 
Alauda
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 295
Стаж: 194 месяцев и 19 дней
Карма: + 4 -
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 89 раз.

Re: Хэйк Талбот

СообщениеАвтор harleyquin » 26 фев 2025, 05:37

    Рассказ Другая сторона

    Прочитал сразу после "Края ямы" (об этом романе напишу отдельно). на мой взгляд разгадка притянута за уши. и сам ход дедукции и объяснение как к этой разгадки пришел "детектив" - не совсем очевидное. то есть внимательный читатель никогда бы не догадался сам, просто прочитав изложение событий.
Спойлер: +|-
    я не совсем понял тему со светильником. Эргон мог сдвигать его из своей комнаты и потом возвращать в прежнее положение? если же светильник был сдвинут и оставлен в таком положении сразу после убийства, то это было бы сразу замечено вошедшими в комнату. если справедлив первый вариант - непонятно как Роган мог догадаться, что светильник сдвигали?
    Другой вопрос— если пистолет был приставлен стволом к отверстию — то пороховые газы оставили бы след на стене. в комнате Эргона. что при осмотре тоже бы стало заметно.
Отдельно у меня вызвало недоумение вопрос о мотивах. ЗАЧЕМ Эргону идти на такой риск, убивать одного из опекунов, которые от него зависят. выигрыш от такого преступления был небольшой (он и так контролировал наследницу), а при проигрыше терял всё.


    В целом после достаточно стройного и элегантного "Края ямы", новая история со Светозаром Воком выглядит небрежно написанной и неубедительной. возможно формат рассказа не позволил развернуться, возможно сам рассказ писался в спешке. Стивен Кинг по моему часто говорит, что писать рассказы — сложнее чем длинные романы. тут нужно определенное мастерство. У Конан Дойла, скажем, рассказы получались лучше, чем романы (исключение — идеальная "Собака Баскервиллей"). Большинство рассказов из двух первых сборников про Холмса — идеальные истории. законченные и самодостаточные. у Тэлбота же история повисает в воздухе. загадка есть, но разгадка возникает из ниоткуда и вызывает больше недоумение, чем восторженное удивление.

За это сообщение автора harleyquin поблагодарил:
Виктор (26 фев 2025, 07:05)
Рейтинг: 5.88%
 
harleyquin
 
Сообщений: 23
Стаж: 7 месяцев и 1 день
Карма: + 0 -
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Хэйк Талбот

СообщениеАвтор harleyquin » 26 фев 2025, 12:55

"Край Ямы" (использую сложившееся здесь название)

    По ходу чтения постоянно возникала мысль "что за чертовщина тут творится". в целом, роман читается интересно. сюжет динамичен и не провисает по ходу повествования, что для "классического детектива", обычно камерного по сути, достаточно большая редкость. "в кадре" постоянно что-то происходит. и происходящее читателя ошеломляет. идёт постоянный накат загадок на читателя, почти до самого конца, что тоже в "камерном" жанре большая редкость. я думаю успех книги обусловлен во многом благодаря этому. даже вне контекста "загадки" читать книгу интересно.

но есть и нюансы:
Спойлер: +|-
    Не разгадка, а скорее автор "загадок" интуитивно понятен. у меня жена при чтении сказала одну фразу — я не знаю как он это делает и почему, но такие фокусы может только фокусник выкинуть. я как опытный детективщик до самого конца ждал подвоха — никак выяснится, что это Барбара или Шерри. должен быть красивый финт ушами. а вся красота финта - в объяснении загадок. даже само преступление было совершено достаточно просто. большая часть загадок возникла в основном как следствие скрыть это простое преступление.
    Очень серьезная подсказка — когда Роган обыскивает сундук Вока и находит там его фото в роли акробата. становится понятно, что он мог прыгать, скакать и делать акробатические трюки. для меня этот момент стал точкой окончательной убежденности, чьих это рук дело.


Спойлер: Несколько моментов остались непонятными.
    - как (то есть чем) была изображена сцена "игры теней". там ведь два участника. причем один из них активно машет чем то похожим на топор.
    - зачем была нужна вся эта движуха с "птичьими" следами, возникающими из ниоткуда. в книге этот эпизод подан эффектно. но на этапе, когда человек заморачивался с их постановкой — шел снег и никто не мог гарантировать, что на эти следы кто-то наткнется. или к тому моменту, когда сам "режиссер" сможет привести к ним публику - они сохранятся. по ходу действия, когда Роган с полукровкой вышли на следы — их уже почти замело. очень хлипкая подводка к такому сложно реализованному трюку.
— куда делся мокасин, который ощупал Огден на спиритическом сеансе?


    В целом — крепкий детектив. крепкий не только чередой интересных загадок, но и правильно выбранным темпом повествования.

    С точки зрения жанра, мне показался примечательным эдакий "переходный" тип главного героя. это уже не просто джентльмен, разгадывающий загадки от скуки. это человек, работающий в "серой зоне". этакий прото-хард-бойлед герой. Да, Холмс тоже владел боевыми искусствами и мог кочергу разогнуть, но в целом, как мы знаем, он всегда был строго "белый" персонаж. с четким моральным компасом. а Роган Кинкейд, персонаж не страдающий альтруизмом. Он зарабатывает денежки сомнительными делами. поэтому и его моральный выбор применительно к разгадке тоже воспринимается как нечто характерное для "серой зоны".

    ps. непонятно как то спойлер выделяется при редактировании :-(
harleyquin
 
Сообщений: 23
Стаж: 7 месяцев и 1 день
Карма: + 0 -
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Хэйк Талбот

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 26 фев 2025, 13:11

harleyquin писал(а):ps. непонятно как то спойлер выделяется при редактировании :-(

смотреть тут
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарил:
harleyquin (26 фев 2025, 13:41)
Рейтинг: 5.88%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9214
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 194 месяцев и 27 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 949 раз.
Поблагодарили: 1968 раз.

Пред.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?