Что-то я совсем обленился за последнее время. Давненько не писал о своих впечатлениях. Недавно я ознакомился с серией о Бэйзиле Уиллинге (вариант Базиль меня жутко раздражает). Конечно, серия неполная – всего четыре переведённых романа, но впечатления остались очень и очень положительные.
Начал я это знакомство с книги "Две трети призрака", самой поздней по дате написания среди переведённого. Причина, по которой я выбрал именно этот роман — мне уже были известны и убийца, и мотив. Тем не менее, прочёл с удовольствием, ибо очень интересно читать про жертву, известного писателя, о котором, как ни странно, никто ничего не знает – даже настоящего имени; про невозможное убийство (правда, не совсем оригинальное); про расследование доктора Уиллинга. А над т.н. любовной линией автор, по-моему, просто издевалась. Позже, прочтя остальные романы, я решил, что этот поздний роман сильно отличается от предыдущих, но вот только в чём, я не могу понять.
Следующая выбранная книга "Шаг в четвёртое измерение". Её я решил не откладывать в самый конец, т.к. опасался, что она может оказаться скучноватой. И… оказался неправ. От романа я пришёл в дикий восторг. После "Дела о постоянных самоубийствах" это второй лучший детектив о Шотландии, который я читал (а возможно, что и первый). Присутствует несколько невозможностей различной степени тяжести

— от растворившегося в воздухе человека до убийства в запертом и охраняемом доме. Конечно, более догадливые читатели смогли разгадать убийцу, но я в их число не попал. Едем дальше.
"Убийство по подсказке". Рискуя навлечь на себя гнев высших инстанций, всё же вынужден присоединиться к лагерю реалистов: в этой книге невозможного преступления нет. На сцене театра к «покойнику» поочередно подходят трое других актёров, после чего оный и в самом деле оказывается жмуриком. Это не невозможность, а герметичность. А если мне возразят, что так написано у Р.Эйди, то я отвечу:
Кто такой Эйди Я не слишком доверяю джентльмену, который отнёс к произведениям о запертой комнате "Дело мерзкого снеговика", да и пара других косяков у него есть.
Испуганно прячусь под диван. Интересна эта книга совсем другими моментами. Также это пока единственная книга Макклой, где я смог вычислить убийцу (ну, вычислить это сильно сказано, просто угадал), правда, предположив неверный мотив.
И, наконец, самое вкусное,
припрятанное на чёрный день — "Удар из зазеркалья". Всё, что требуется книге про невозможное преступление, здесь есть — само преступление и абсолютно логичное, даже простое, объяснение. Эта книга — идейный потомок "Сжигающего суда" (если вы понимаете, о чём я). Но если Карру понадобилось два эпилога, то здесь — только один, но тут каждую фразу, каждое слово можно (а может и нужно) понимать двусмысленно. Браво, браво, мадмуазель Макклой! Тем не менее, у меня возник вопрос, как и в случае с "Подсказкой для убийства": как эта книга оказалась в Списке 10 лучших запертых комнат (и у Эйди она, кажется, тоже есть)? Ведь как раз запертой комнаты здесь и нет…
Я здесь, поскольку без меня не будет детектива.