|
… Я боюсь поверить в… это сверхъестественное существо, против которого восстает все мое естество. Оно заставляет меня чуствовать, что если я буду неосторожен, бездна разверзнется передо мной, и гнусные твари поползут из нее. © Hake Talbot “The Rim of The Pit” |
Доктор Фелл (фальшивый, то есть я) прибежал на форум. Уф! О Бахус! О моя древняя шляпа!. Он отдышался и огляделся по сторонам. Вроде никого. Он подошел к дверям комнаты, на которой, ярко-красной до черноты, кровью было написано: "Хэйк Талбот — Край Ямы". Дверь была заперта изнутри. Резким движением, так что содрогнулся весь форум дом, он вырвал ее из петель: в комнате рекомендаций ни кого не было. Успел! 99% книг я читаю вне дома. Довольно много времени ("работа у нас такая" ©) провожу в общественном транспорте. Вот там и помогает iPhone или iPad. А когда прихожу домой, то просто отдыхаю, редактирую рассказы, просматриваю интернет и так далее. Разные дела по дому. Короче, книга "ждет" следующего утро. С этим произведением такой вариант не прошел. Я писал в предыдущем сообщении, что с трудом заставляю себя смаковать, а не "бежать". Но это выше человеческих сил! Остановиться, передохнуть немного — это
сверхъестественно!
Невозможно! Точно так, как
НЕВОЗМОЖНЫ И
СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫ события, происходящие в этом произведении.
Пишу сразу. Не ждите описания поворотов сюжета. Не ждите каких либо подробностей. И не потому, что я не могу их написать или не знаю, что написать. Могу настрочить три четыре, а то и пять страниц
Wordа. Я просто не имею понятия, как это написать, не совершив "диверсию". Любое неосторожное слово — и все. Весь кайф будущих читателей будет сведен на нет и меня грохнут в запертой комнате. Поэтому будут минимальные, (то, что касается сюжета) очень общие фразы. А все остальное — эмоции!
Загородный особняк. Жуткая зимняя погода. Десять (вроде я правильно посчитал, хотя не так важно) человек, которые собрались на спиритический шанс. Представили атмосферу! Хотя, по большому счету, такая "сцена действия", еще до "Край ямы", была использована не один раз. Зато причина для вызова духа, меня повеселила. Вдова некого Гримо Дезана, Ирэн вышедшая замуж второй раз, обладает правами на лес (или большой участок леса), который необходим ее новому мужу, чтобы дальше развивать свой бизнес. А женщина утверждает, что ее умерший муж, запретил трогать это место (я рассказываю очень приблизительно). Ирэн по совместительству

медиум. И вот она должна вызвать дух Гримо, чтобы он: подтвердил и опроверг ее заявление. Класс! Я такой причины еще не встречал. Для успешного развития бизнеса привлечь потусторонние силы! Короче "сцену действия" и обстановочку, вы поняли. И…. Для развития бизнеса нужны призраки! Запросто! Получите и распишитесь
Дальше о сюжете телеграфным стилем:
летающий призрак, медленно проходящий сквозь препятствия и ругающийся, словно одесский биндюжник; труп в запертой комнате, у дверей которой почти сразу появляются люди (наивные! Они что, призрака собрались ловить). Снег без следов или следы, которых там быть не могло. Почему. Потому что ЭТО НЕ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СИЛАХ! Но, дамы и господа. Мы же имеем дело с Призраком из ЯМЫ — АДА — БЕЗДНЫ!
А он может все: и прочитать вопрос в запечатанном конверте; и убить в запертой комнате; и исчезнуть из запертой комнаты, причем не раз. А ГЛАВНОЕ — ОН УМЕЕТ ЛЕТАТЬ! Кстати. Я прекрасно понимаю объяснение доктора Праути насчет названия. Но, как мне показалось слово
pit имеет, если можно так сказать, имеет двойное значение. Персонажи находятся на
КРАЮ БЕЗДНЫ — в смысле на грани помрачения рассудка от происходящего. Кстати, как и читатель
Все. Дальше только впечатления!
Дамы и господа. Это ЗАПРЕДЕЛЬНО! Это АУТ. Как я написал в предыдущем сообщении, отлично передана атмосфера происходящего. Как когда то сказала Дороти Сэйерс о ДДК: "Он одним словом создает атмосферу. Короче, он умеет писать". Эти слова полностью соответствуют и Талботу (по крайней мере в этом романе).
Причем. Обратите внимание на такой факт. "Окно иуды", которую считают лучшей в мире запертой комнаты, в рейтинге "Библиотека Запертых Комнат" занимает пятое место. На первое место поставлен "Три гроба" Д.Д. Карра и второе — "Край ямы". ИМХО. Атмосфера! Общая атмосфера ужаса, столкновение человека с потусторонним миром. Призраки мстят! В обоих произведениях, так или иначе, в абсолютно разных вариациях, обыгрывается месть, уже давно умершего, человека.
Опять же вернусь в атмосфере. Во время чтения, ты (читатель) не чувствуешь себя сторонним наблюдателем. Это перед тобой появляется
В десяти футах над их головами, увеличиваясь и мерцая, появилось новое свечение. Затем свет разделился на три части.
Роган разглядел лицо и руки мужчины.
На изможденном лице, которое ослепительно сверкнуло из темноты, читались осуждение и мука. Волосы спутались на лбу. Борода затемнила впалые щеки, оставляя видимой только полоску бледных губ
Это ты бежишь и
— Что бы мы ни видели, это была совсем не птица.
Огден, казалось, ощутимо уменьшился, съежившись от страха.
— Совсем не птица, потому что… у этого были руки!
Это ты а не он
— Там что-то происходит. Тени двигаются слишком быстро!
Он побежал. Деревья остались позади, и теперь они получили хороший обзор. Тени боролись, — одна сжимала горло другой, — и все трое стали свидетелями того, как ее рука, вооруженная предметом, похожим на топор, поднялась в воздух и резко опустилась.
И ты, читатель, также как герои, находишься на
КРАЮ ЯМЫ, на
КРАЮ БЕЗДНЫ понимая, что
Ни одно живое существо не могло нанести такие раны и испариться в воздухе.
Но тогда
КТО? КАК? ПОЧЕМУ? Добро пожаловать в АД. Или, попробуйте все-таки найти, эти маленькие, незаметные "ключики" (которые потом видны, словно кровь на белом снегу) и устоять на
"КРАЮ ЯМЫ"!!