Будет сидеть! Я сказал!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Питер Ловси

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.

Авторы раздела:
  Алекс Д.; Андервуд М.; Аюкава Т.; Берли Д.; Болл Д.; Брин Д.Л.; Бриттен У.; Бэрнард Р.; Вида́л Г.; Голдсборо Р.; Графтон С.; Груль Х.; Грэм К.; Декстер К.; Джеймс Ф.Д.; Ди Андреa У. ; Дикинсон П.; Йорк М.; Кемельман Г.; Китинг Г.; Коуди Л.; Куртисс У. ; Ланг М.; Ловси П.; Лондон М.; Мойз П.; Мурр Ш.; Мюллер М.; Нисимура К. ; Нюквист Г.; Пентикост Х.; Порджес А.; Порте Д.; Пэчтер Д.; Резников Г.; Ренделл Р.; Реувен Р. ; Ричардсон Р.; Слезар Г.; Слейдек Д.; Слово Д.; Смит У. Ф.; Стангеруп Х.; Трумэн М.; Уотсон К.; Фрейзер А.; Фруттеро & Лучентини ; Хилл Р.; Хоч Э.; Шкворецкий Й. ; Шубрт В.; Эрд К.; Яннис Я.

Питер Ловси

СообщениеАвтор Клуб любителей детектива » 09 окт 2011, 05:18

Ловси, Питер (Хамер)*
Lovesey, Peter (Harmer)

Даты жизни*
10 сентября 1936 г.; Уиттон, Ричмонд-апон-Темс, Большой Лондон, Англия, Великобритания — 10 апреля 2025 года (88 лет)

Награды и премии*
● Wobble To Death (1970) — Приз за дебютный роман Macmillan/Panther
● Mad Hatter’s Holiday (1974) — Номинация на премию CWA Dagger
● A Case Of Spirits (1975) — Prix du Roman d’Aventures (Приз французской приключенческой литературы)
● Swing, Swing Together (1976) — Grand Prix de Littérature Policière (с фр. — «Премия в области детективной литературы»)
● Waxwork (1978) — Премия CWA Silver Dagger
● The False Inspector Dew (1978) — Премия CWA Gold Dagger
● Vandals (рассказ, 1984) — Номинация на премию Anthony Award
● The Secret Lover (рассказ, 1985) — Премия CWA Veuve Clicquot
● Rough Cider (1986) Номинация на премию Эдгара (MWA Edgars)
●The Wasp (рассказ, 1988) — Номинация на премию Ellery Queen Readers’ Award
The Last Detective (1991) — Anthony Award
● Supper with Miss Shivers (рассказ, 1991) — Номинация на премию Ellery Queen Readers’ Award
● You May See A Strangler (рассказ, 1992) — Номинация на премию Ellery Queen Readers’ Award
●The Crime of Miss Oyster Brown (рассказ, 1991) — Премия Ellery Queen Readers’ Award, номинация на премию Anthony Award
The Summons (1995) — номинация на премию Эдгара (MWA Edgars), премия CWA Macallan Silver Dagger
● The Pushover (рассказ, 1995) — Приз MWA Golden Mysteries
● Bloodhounds (1996) — Премия CWA Macallan Silver Dagger, премия Barry Award, премия Macavity Award
● A Parrot is Forever (рассказ, 1996) — Номинация на премию Anthony Award
● The Corbett Correspondence (рассказ, 1997) — Номинация на премию Agatha Award
● James Who? (статья, 1999) — Премия CWA Leo Harris
● Lifetime Achievement Award (2000) — Премия CWA Cartier Diamond Dagger (Алмазный кинжал Картье)
● The Reaper (2000) — Номинация на премию Barry Award
● Diamond Dust (2002) — Номинация на премию Barry Award
● The House Sitter (2003) — Премия Macavity, номинация на приз Los Angeles Times Book Prize, Номинация на премию Barry Award
● Needle Match (рассказ, 2007) — Премия CWA Short Story

Библиография: 
  • Sergeant Cribb
  • Peter Diamond
  • Bertie, Prince Of Wales
  • Внесерийные
  • Рассказы
  • Сборники
  • ×
Подробная информация во вкладках

Кинематография: 
● GoldengirlИзображение US June 15, 1979
Produced by Elliott Kastner, Danny O'Donovan
Starring: Susan Anton, James Coburn, Leslie Caron...
ЗОЛОТАЯ ДЕВУШКАИзображение по роману "Goldengirl"

● CribbИзображение UK 1980КРИББИзображение Великобритания 1980
режиссеры: Алан Гринт, June Wyndham-Davies...
сценарий: Peter Lovesey, Jacqueline Lovesey...
актеры: Алан Доби, Уильям Саймонс и др.

● A Man with a FortuneИзображение Aug 1982
Episode of Tales of the Unexpected

● Dead GorgeousИзображение по роману "On the Edge"
UK 2002 (TV)
режиссер: Сара Хардинг
сценарий: Эндрю Пэйн, Peter Lovesey.
Актеры: Фэй Рипли, Хелен МакКрори, Рон Кук и др.


 Сайт

  Питер Лавси, также известный под псевдонимом
Питер Лир*
[font=Gabriela]Peter Lear
— британский писатель, автор исторических и современных детективных романов и рассказов.[/font]

    Питер Ловси родился в пригороде Лондона. Первые детские впечатления: когда ему сидящему в бомбоубежище возле школы, в 1944 году сообщили, что их дом полностью разрушен при бомбежке. Его семья удивительным образом уцелела, братья John и Andrew, выползли из развалин, но все соседи по дому погибли. После потери жилья семья перебралась в Уэст-Кантри, жизнь в которой позже будет описана в романе "Rough Cider".
    Питер Ловси закончил частную школу в Хэмптоне, Лондон и Редингский университет по специальности английский язык. Особыми успехами в учебе Питер похвастаться не мог и самым большим достижением (по его мнению) было знакомства с девушкой Jax (Jackie Lewis), ставшей впоследствии его женой.
    Три года прослужил в королевских ВВС.
    В 1961 году Питер начал читать лекции в колледже Террок в Эссексе. В 1969 году был назначен главой отдела образования Хаммерсмитского колледжа в Лондоне, где проработал до 1975 года.
    Питер Ловси живо интересовался спортом викторианской Англии, и его первая книга "Five Kings of Distance" (1968) рассказывала о жизни и спортивной карьере пяти ведущих бегунов того периода.

    В 1969 году британская газета The Times объявила конкурс на детективный роман с призовым фондом в 1000 фунтов. Именно в рамках этого проекта, Питер Ловси написал дебютный роман в криминальном жанре —
"Внезапная развязка"*
Wobble to Death
. Произведение стало началом цикла о сержанте Криббе и констебле Теккерее. Позднее произведения этой серии были экранизированы.
    Еще большим успехом пользовался цикл (на настоящее время семнадцать романов) о полицейском Питере Даймонде.
    Героем нескольких книг Ловси стал вполне реальный человек, Альберт Эдвард, принц Уэльский, ставший впоследствии королем Эдвардом VII. В романах он упоминается как Берти.

    Вклад автора в развитие жанра не ограничивался только написанием романов и рассказов. Под его редакцией были выпущены несколько антологий.
    Питер Ловси писал как под своим настоящим именем, так и под псевдонимом
Питер Лир*
Peter Lear
. Его сын, Фил Ловси, пошел по стопам отца, и также пишет детективы.
    За свои произведения Ловси получил немало литературных наград Премия Эдгара, премии Gold, Silver Daggers и др. За вклад в развитие жанра — "CWA Cartier Diamond Dagger"

    По жанру, детективы Ловси можно отнести к разряду занимательных головоломок, они написаны в лучших традициях Golden Age of Detective Fiction.

    Автор о себе
    Принудительное начало
    Я родился у себя дома, в Уиттоне, Миддлсекс, в 1936 году, "с помощью инструментов", как говорила моя мама, и, говоря это, она имела ввиду не скрипку. По словам акушерки, я отказывался выходить – полезный опыт для будущего писателя.
    Самое раннее значительное воспоминание — военное время с 1944 года: меня забирают из бомбоубежища школы и сообщают, что наш дом был уничтожен Летающей бомбой V1. По счастливой случайности моя семья спаслась — братья Джон и Эндрю вылезли из-под обломков, выжив под столом Моррисона – хотя наши соседи в другой половине дома погибли.
    После бомбардировки мы были расквартированы у фермера и его семьи на западе, эпизод, который повлиял на "Rough Cider", мою книгу о воспоминаниях эвакуированного.
    Прослывший чудаком
    В 1945 году огромная толпа собралась в Уайт-сити для первой послевоенной спартакиады по легкой атлетике, когда бежали
Сидни Вудерсон*
Sydney Wooderson; 1914-2006
и
Арне Андерссон*
Arne Andersson; 1917-2009
. Мой отец взял меня, но мы были одними из тысяч, кто не попал туда.
    Тем не менее, мой интерес к легкой атлетике был пробужден. Позже мы отправились на Олимпийские игры в Лондоне. Я стал фанатом и ездил на велосипеде на спартакиады в Лондоне и рядом с Лондоном в 1950-х годах. Но как атлет я никуда не годился. Вы ведь слышали о
Фосбери-флоп*
техника прыжка в высоту, разработанная и впервые представленная американским прыгуном в высоту Диком Фосбери
. Я применял "флоп" до того, как родился Фосбери, поэтому меня считали чудаком, а не непревзойденным атлетом. Значительно позже я написал библиографию легкой атлетики, роман о легкой атлетике и официальную историю Любительской Атлетической Ассоциации.
    Вообще не работал
    После Хэмптонской гимназии я поступил в Университет Рединга для изучения изобразительного искусства и вскоре переключился на английский язык. Моим выдающимся достижением в Рединге было то, что я нашел здесь мою будущую жену, Джакс (тогда известную как Джеки Льюис). Учеба просто связала нас обоих, и мы закончили ее с менее чем блестящими степенями. Когда я попросил профессора Гордона дать мне рекомендацию, тот так и поступил, но добавил в личной беседе: "Вы ведь согласны, что вы вообще не работали". Ах, но тогда он не мог получать достаточно детективов для чтения и спустя годы был обрадован, когда я отправил ему один.
    Затем последовала Национальная Служба — в качестве младшего офицера, который ничем не управлял, и офицера-летчика, который не летал. Преподавая парням из ВВС, я заработал достаточно денег для того, чтобы я смог жениться и преподавать, сначала в Техническом колледже Таррока, затем в колледже Хаммерсмита. В свободные вечера и выходные я пробовал заниматься спортом. Из этого в итоге получились "The Kings of Distance", моя первая книга. Острейшие ощущения, особенно когда "World Sports" назвали ее спортивной книгой года.
    Приманить деньги
    Но что делать дальше? Однажды в 1969 году мы узнали о конкурсе по написанию первого детективного романа. Премия была 1000 фунтов стерлингов. Слишком соблазнительно, чтобы игнорировать. Воодушевленный Джакс, я использовал свои знания о малоизвестной викторианской легкой атлетике, написал "Wobble To Death" менее чем за четыре месяца. Неудивительно, что он выиграл, с таким броским названием.
    Почти по умолчанию я стал детективным автором. Хорошо, что Джакс прочла кое-какие детективы и могла помочь советами, потому что я почти ничего не читал, кроме романов про Святого. Не оценил по достоинству Джона Диксона Карра, Эдмунда Криспина, Джулиана Симонса и Х.Ф.Р. Китинга. Я уступил, чтобы узнать профессиональные трюки и написал еще семь викторианских детективов. В 1975 году я распрощался с преподаванием и посвятил себя творчеству.
    Крибб на упаковке…
    У "Waxwork", восьмого романа, была хорошая рецензия в журнале "Time", и ТВ-продюсер Джун Уайндэм-Дейвис решила купить его для Гранады. Он был показан на Рождество в 1979 году с Аланом Доби в роли сержанта Крибба и Коэрол Ройл в роли женщины, ожидающей казни.
    Блестящие награды
    Последовали две серии. Все книги были театрализированы, и мы с моей женой Джакс написали шесть новых историй специально для телевидения. Наша аудитория выросла до 12,5 миллионов в 1981 году, а Алан Доби и Уильям Саймонс (как констебль Теккерей) были номинированы на премию "Эмми".
    … и Золотая девушка на пленке
    Отказавшись от основной работы, я вернулся к тому, что знал лучше всего. "Goldengirl", под псевдонимом Питер Лир, рассказывала об эксплуатации блестящей бегуньи, стремящейся выиграть три золотые медали на московских Олимпийских играх в 1980 году. Она была экранизирована с Сьюзан Энтон и Джеймсом Коберн в главных ролях. Но произошло непредвиденное обстоятельство: незадолго до выхода фильма россияне двинулись в Афганистан, и американцы вышли из Олимпийских игр. Немногие знают о "Золотой девушке".
    В начале моей карьеры, "Mad Hatter’s Holiday" был отобран для Dagger Awards Ассоциации писателей-криминалистов. Последняя из книг про Крибба, "Waxwork", выиграла Серебряный кинжал в 1978 году, а в 1982 "The False Inspector Dew" выиграл Золотой. "Работа над ошибками" (1995) и "Ищейки" (1996) выиграли по Серебряному. В 2000 году я был награжден Алмазным кинжалом Картье за мою детективную карьеру.
    Начало работы
    В 1991 году я решил написать книгу о современном полицейском. Питер Даймонд, в "Последнее дело Даймонда", нашел свое место в книжных шкафах и заслужил положительный отзывы, получив премию Энтони как лучший детектив года в Америке. Даймонд получил еще восемь книг и кучу наград с обеих сторон океана. Совсем недавно появилась Генриетта "Ген" Маллин, сначала в эпизодической роли в "The House Sitter", а затем в главной в "The Circle". Она появится в следующей книге, которая должна быть опубликована весной 2008 года.
    "Детектив — это интеллектуальный жанр, основанный на фантастическом допущении того, что в раскрытии преступления главное не доносы предателей или промахи преступника, а способность мыслить" ©. Х.Л. Борхес
Аватар пользователя
Клуб любителей детектива
Свой человек
Свой человек
 
Автор темы
Сообщений: 417
Стаж: 107 месяцев и 17 дней
Карма: + 38 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1283 раз.

Внезапная развязка

СообщениеАвтор Ser » 08 ноя 2011, 20:34

   Викторианский спортивный детектив. Серийный герой романов Ловси сержант Крибб раследует подозрительную смерть бегуна во время шестидневного состязания. Развязку можно считать внезапным, но я не сказал себе "где же были мои глаза!", так как у меня не было никаких шансов выйти на убийцу без ключей и подсказок, в отличие от сержанта который поставил все по полочкам. И еще один минус, ИМХО
Спойлер: +|-
   подозреваемые говорят в такое-то время они были в таком-то месте, а проверить это сержанту не стоило особого труда
Не рекомендую искушенным любителям. Но Ловси считается мастером жанра, а это его первый роман. Может в последующих он показал свое мастерство.
"Детектив - это как бухгалтерский отчет, в котором при проверке все данные сходятся". Андрес Трапиэльо "Клуб идеальных убийств"
Ser
Классик
Классик
 
Сообщений: 1414
Стаж: 190 месяцев и 23 дней
Карма: + 27 -
Благодарил (а): 458 раз.
Поблагодарили: 196 раз.

Питер Ловси

СообщениеАвтор igorei » 09 ноя 2011, 09:03

    Первый роман Ловси называется "Wobble To Death" — "Укачать до смерти", я так понял, что на русском он издан под названием "Внезапная развязка". Если так, то речь идет о романе посланном на литературный конкурс , объявленный газетой The Times в 1969 году, с призовым фондом 1000 фунтов. В то время Ловси работал преподавателем Хаммерсмитского колледжа в Лондоне. Думаю не стоит судить его столь строго. :pardon:
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1661
Стаж: 190 месяцев и 23 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 1749 раз.
Поблагодарили: 1026 раз.

Питер Ловси

СообщениеАвтор Ser » 10 ноя 2011, 16:45

igorei писал(а):    Думаю не стоит судить его столь строго.
    Разве я не смягчил свое отношение к произведению на последнем предложении? :smile:
Ser писал(а):    Но Ловси считается мастером жанра, а это его первый роман. Может в последующих он показал свое мастерство.
"Детектив - это как бухгалтерский отчет, в котором при проверке все данные сходятся". Андрес Трапиэльо "Клуб идеальных убийств"
Ser
Классик
Классик
 
Сообщений: 1414
Стаж: 190 месяцев и 23 дней
Карма: + 27 -
Благодарил (а): 458 раз.
Поблагодарили: 196 раз.

Последнее дело Даймонда

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 12 июн 2017, 16:55

    Для начала о очередных чудесах переводчиков. Роман называется The Last Detective — Последний Детектив. Не последнее дело (это же целый цикл с сквозным главным героем), а "последний детектив". Питер Даймонд, в некотором роде "динозавр", который не верит (в лучшем случае можно использовать как доп.помощь) в современный методы, и считает основным "маленькие серые клеточки". И это не раз подчеркивается в романе. Сам герой утверждает, что он последний из плеяды великих сыщиков.

    Теперь, после того как немного побурчал, расскажу о романе.
    Конечно, громкое название "Золотой век продолжается", мне показалось немного притянутым, но тем менее, очень близко. Есть, более не менее, ограниченный круг персонажей, и у каждого есть возможный мотив убийства.

    В озере найден обнаженный труп молодой женщины. Некоторое время личность жертвы является загадкой, но вскоре выясняется, что это жена известного молодого профессора местного университета. Естественно, что первым подозреваемым становиться этот ученный. Ну а дальше, как и положено в детективном произведении, круг персонажей, чти подозреваемых начинает увеличиваться, провялятся различные цепочки, "скелетики в шкафах" и так далее. Естественно, что не буду углубляться в сюжет. Это произведение из таких, что любое лишнее слово, может оказаться спойлером.

    Что еще добавить. Есть и плюсы и минусы. К плюсам можно причислить спокойное (хотя и достаточно напряженное) развитие событий, к примеру никто никогда не хватается за оружие. По моему слово "пистолет" даже в тексте не встречается. Необходимые экскурсы для лучшего знакомства с героями, неназойливы и не вызывают отторжения. А также (как это часто бывает в современных детективах) не затягивают повествование. Довольно оригинальный "формат" произведения. Шесть частей: "Дама в озере" — завязка; "Грегори" (это муж жертвы и повествование идет от него); "Люди в белых халатах" (скажем так, "научная" часть улик); "Дама" (повествования от лица еще одного персонажа, чти подозреваемой); "Головная боль" и "Суд". Формат действительно неординарен и позволяет оценивать одни и те же факты, те или иные события с различных точек зрения. Причем читатель не имеет понятия кто этот персонаж: только подозреваемый или же убийца.
    К минусам же можно причислить, увы, некоторые штампы современных детективов: главный герой некоторое время назад, посадил невиновного и находится под давлением прессы. Хорошо, что хотя бы пьет в меру и в семье у него вроде лады. А то был бы уже типичный современный герой. И второе: немного (по-моему) смазанное окончание и… СТОП. Тут я должен остановиться.

    Вердикт: Очень и очень неплохо. Однозначно продолжу читать этот цикл. Тем более, что вторая уже есть, и на подходе третья.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарили: 4
buka (13 июн 2017, 06:35) • igorei (12 июн 2017, 18:27) • Mrs. Melville (13 июн 2017, 02:01) • Юлия (12 июн 2017, 22:35)
Рейтинг: 25%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9229
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 190 месяцев и 25 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 946 раз.
Поблагодарили: 1953 раз.

Последнее дело Даймонда

СообщениеАвтор igorei » 08 июл 2017, 10:33

    По наводке увaжаемого доктор'а Фелл'а, приступил к чтению, этого уважаемого, но почти не читанного мной автора.
Прежде, чем говорить о книге, не могу, как и ДФ, не могу проити мимо перевода названия. (Перевод самого произведения, мне показался достойным, хотя я не большой эксперт).
    The Last Detective — это "конец эпохи, последний детектив. Истинный сыщик, а не выпускник полицейской академии с дипломом в области компьютерных технологий".
    Перевести, прочитать, и так не понять, о чем этот роман.

    Это вовсе не классический детектив, в чистом понимании. Это ностальгия по уходящей эпохе, ностальгия, представленная в противопоставлении Даймонда — Уингфулу, детективов работающих "серыми клеточками" — выпускникам полицейских академий владеющих алгоритмами расследований и вооруженных последними технологиями. И если хотите, в противопоставлении романтической непрактичности Даймонда — конформизму Уингфула.
    Даймонд, даже выглядит не современно — огромный живот, мягкая фетровая шляпа, старомодный двубортный костюм. Лысая с пучком седых волос голова. Вызывает аналлогию с сенатором Баннером. Хранит виски в шкафчике с табличкой "Яды".

    Сам роман, доставил много удовольствия. Читается влет, нa одном дыхании. Правдa, сразу замечу, что он мне показался очень неровным.
    Начало фееричеcкое. Сразу, чень яркие персонажи, этакая Миссис Брэдли — мисс Тренчарс Смит. Такой Шерлок Холмс в зеленых сапогах с тонким сарказмом.
    — При всем уважении к вам, Скотленд-Ярд в помощи не нуждается.
    — Это вам бы так хотелось, молодой человек.

    Жаль, что такой персонаж, больше в романе не упоминается. Я уж было решил, что она будет главным сыщиком
    С главным сыщиком, Питером Даймондом, мы знакомимся в морге, где он спит на каталке. Тоже достойное начало.
    Первая часть полна прекрасного английского юмора. Им наполнена каждая строчка части. Мне особенно заполнилась история с опoзнанием по опубликованному в газетах рисунку убитой. Когда первыми, кто позвонили, заявили, что погибшая - звезда телесериала. Хорош и образ офицера Кроксли — "немногословный амбициозный человек, по собственному мнению, восходящая звезда".
    Диалог с ним:
    — Я не стал говорить при всех, сэр, но вот что пришло мне в голову. Мы решили, что имеем дело с убийством, поскольку труп голый. Но на нем не обнаружено никаких следов насилия.
    Пока не обнаружено. Заключение патологоанатома еще не поступило.
    — Если окажется, что утонувшая – писательница, как вы считаете, сэр, не могло это быть самоубийством?
    — Почему?
    — Я видел телепередачу, сэр. Не игровую – документальную — об одной известной писательнице. Она, как мне представляется, повредилась рассудком и покончила с собой, войдя в реку. Это случилось в 1940 году. Женщина утонула. Мы знаем, что эта дамочка Зуммер неизвестно что о себе возомнила — и то, как она одевалась и все такое. Предположим, она впала в депрессию и решила расстаться с жизнью. Разве конец в озере не в ее стиле? Театральный жест.
    — Уходить из жизни голышом? А та женщина из телепередачи тоже разделась, прежде чем нырнуть в реку?
    — Нет, сэр.
    — Получается "золочение лилии".
    — Не понял, сэр?
    —Этот театральный жест – улучшить и без того хорошее.
    Ну, разве не здорово?
    К сожалению, автор не смог соответствовать столь высоко поднятой планки. Следующие главы не столь интересны.
    Детективная составляющая не очень сложна, даже я, практически во всем, разобрался еще до заключительных глав.
    Вот такой вот неоднозначный роман. Любителям класического детектива рекомендация — однозначно читать, на мой взгляд — обязательная программа. Но вынужден предупредить, это произведение не пример тонкой детективной загадки с ошеломляющими твистами.
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1661
Стаж: 190 месяцев и 23 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 1749 раз.
Поблагодарили: 1026 раз.

Re: Питер Ловси

СообщениеАвтор igorei » 11 июл 2017, 14:07

    Решил познакомить русскоязычных читателей с интервью взятым Patric автоpом блога "At the Scene of the Crime".

    Недавно, мне была оказана честь, взять интервью у Питера Ловси, автора таких отличных книг, как "The False Inspector Dew", "Rough Cider", или "Bertie". Мое мнение, что Ловси — один из лучших авторов, работающих сегодня в жанре детектива. Так что, как вы можете догадаться, это было действительно захватывающее событие для меня! Я хотел бы поблагодарить Doug Greene и Curt Evans за то, что это интервью стало возможным. Я также хотел бы поблагодарить самого Питера Ловси, за то, что он смирился и терпеливо отвечал каждый раз на мои вопросы.

    Patric: Хорошо известно, что вы написали свой первый роман "Внезапная развязка" для конкурса, предложенного издательством Макмиллан, где главный приз составлял тысячу фунтов. Книга была написана с викторианским эпохой в качестве фона, и, это принесло успех! Книга стала первой из серии романов, в которых главный герой викторианский сыщик сержант Крибб, Как же вы начали писать "Внезапную развязку" Вы уже были знатоком викторианской эпохи, или вам нужно было сначала прочитать изучить эпоху и выяснить, в чем тонкости? Вы изучали предыдущие работы в жанре исторического детектива? Были ли вы под влиянием каких-то конкретных романов?

    Peter Lovesey: "Внезапную развязку" нужно было быть написать за чуть более трех месяцев, таковы были условия конкурса, а я преподавал пять дней в неделю. Разумеется, у меня не было времени просмотреть романы жанра. К счастью, я много знал о викторианской легкой атлетике и даже написал ранее, нехудожественную книгу под названием "The Kings of Distance". Поэтому я мог работать с уверенностью, ориентируясь на свои старые "исследования" из старых записных книжек. В детстве я прочитал все рассказы Шерлока Холмса и некоторые Лесли Чартерис. Позже я прочитал роман Агаты Кристи под названием "Убийство по алфавиту". Настоящим знатоком детективов была моя жена Джакс, которая проглатывала по три-четыре детектива в неделю, именно она оказала мне огромную помощь. Большую часть времени она находилась в больнице, и там внимательно читала каждую главу, которую я завершал. Затем мы обсуждали ход книги, во время моих посещений каждый вечер. Я не могу сказать, что на меня повлияли какие-то конкретные романы.

    P: Вы изменили свой подход при написании следующих произведений в серии Крибб? И были ли там какие-либо авторы, которые особенно влияли и / или поощряли ваши усилия по написанию романов?

    PL: Продолжая серию, я сохранил тех же полицейских и остался в том же периоде, примерно в 1880 году. По мере развития серии я изучилал викторианские развлечения, включая кулачный бой, музыкальный зал, спиритизм, речные поездки, море и фотографию. Я не хотел запираться в определенные рамки, поэтому я менял форму повествования. Например, вторая книга "Detective Wore Silk Drawers" была написана в основном повествованием молодого полицейского Генри Джейго, которыйнаходился под прикрытием, расследуя незаконные призовые места. Еще одна из книг была в основном о Констебле Теккерее, друге Крибба. Я также экспериментировал с сюжетом. Вы спрашивали о влиянии на меня других авторов. "Swing, Swing Together" была моей попыткой писать подобно Джерому К. Джерому, его "Трое в лодке, не считая собаки", хоть мая книга детективный роман. "Invitation to a Dynamite Party" ("The Tick of Death" в американском издании), было навяянно сюжетом одного из романов Яна Флеминга. Помните о соревнованиях в "Голдфингере". В моей версии знаменитый турнир в гольф стал соревновательным мероприятием где пpедотвратили попытку убить принца Уэльского, используя примитивную подводную лодку. Для всех книг я искал сюжеты из реальных событий. "A Case of Spirits" был навеян знаменитым медиумом Daniel Homeмой. "Waxwork" была историей о женщинах-отравительницах, тема которая одновременно и очаровывали и пугала викторианцев.

    P: Что же так привлекает вас в викторианской эпохе, в которой проишодят ваши истории, причем не серия Крибб, но и рассказы о "Берти", принце Уэльском? Среди ваших викторианских романов есть ли какие-то особенности, которыми вы особенно гордитесь, будь то персонажи, сюжет или исторический факт?

    P.L .: Мной двигал интерес к истории спорта, он дал мне некоторое представление о периоде. Я наслаждался искренними усилиями викторианцев в решении любых вопросов, которое часто возникали в рамках жесткой классовой системы. Есть что-то восхитительное в изобретательности людей, которые зарабатывают на жизнь в трудные времена, иногда нарушая законы системы. Стремление к справедливости было таким же сильным, как сейчас, но на каждом шагу были опасности, и комфортная жизнь могла быть подорвана в одночасье. Мне нравится думать о викторианском джентльмене, который читал "The Times" в своем уютном доме перед огнем в камине и вдруг внезапно осознавал, что произошла катастрофа, и его секретная коллекция картин вот-вот станет частью полицейского расследования. Я бы не сказал, что каждая из книг заставляет меня гордиться, но мне нравилось писать их, и я буду счастлив, если читатели тоже будут наслаждаются ими. Книги, посвященные Берти, как неумелому сыщику — любителю, были забавны. Первая, "Bertie and the Tinman", была моим экскурсом в викторианского Дика Фрэнсиса и я использовал историю смерти Фрэда Арчера, настоящего викторианского жокея, как отправную точку истории. История из "Bertie and the Crime of Passion" происходит в Париже, здесь снова реальная история, реального человека, Сары Бернхардт, как главного героя. "Bertie and the Seven Bodies" были моим поклонением Агате Кристи, в год ее столетия, с сюжетом, построенным вокруг знакомой рифмы, которую знают большинство людей. В целом, я написал одиннадцать викторианских тайн и еще несколько внесерийных романов романов, которые, я полагаю, можно назвать историческими о Второй мировой войне.

    P: Хорошо, что вы о них напомнили, потому что я не надеялся, что смогу их упомянуть! В частности, я хотел поговорить о вашем романе "Rough Cider", написанный в стиле "Пять поросят" , который я лично считаю одним из ваших самых лучших достижений. Я никогда не встречал произведения , где так живо воспринимается WWII глазами ребенка. Вы использовали личный опыт для книги, и если да, то какая реальность нашла свое отражение в романе?

    P.L .: "Rough Cider" — это произведение, которая ближе всего к моей собственной жизни, за исключением того, что я не был свидетелем убийства описанного в романе. В августе 1944 года, когда мне было семь лет, наш дом был разрушен бомбой V1, или "doodlebug", как мы их называли. К счастью, моя семья убежала, хотя соседи в другой части нашего полуотдельного дома в пригороде Лондона были убиты. Будучи бездомными, мы переехали и были расквартированы в доме фермерской семьи в Корнуолле, хозяин особо не радовался наличию трех маленьких мальчиков в своем фермерском доме. Поэтому уже в этом возрасте я узнал, каково это быть эвакуированным, жить в чужом доме. Позже, когда мы вернулись в Лондон во временный дом, нам была оказана большая помощь со стороны армии США. Некоторые из этих воспоминаний нашли свое отражение в книге. Я давно написал книгу, поэтому не могу вспомнить, было ли сложно писать. Думаю, нет. Скорее более сложным для меня было присутствие на номинации Эдгара. Трудно сидеть на ужине где присуждают награды, ожидая, что будет выбрана ваша книга и, наконец, узнать, что ее не выбрали. Но я предполагаю, что номинация была лучше, чем быть вообще не замеченным.

    P: Я только могу себе представить напряжение, которое испытываешь на номинациях! Вы выиграли несколько наград на протяжении всей своей карьеры, хотя наиболее заметная наверное "Золотой кинжал" за "The False Inspector Dew". Ваши короткие рассказы также получили достаточно много наград. Вы предпочитаете писать романы или рассказы? И в том же духе, вы предпочитаете писать книги с серийным персонажем или несерийные книги? Вы когда-нибудь запускали книгу с намерением написать еще одну, но в итоге она становилась несерийной и наоборот?

    P.L .: Рассказы невероятно интересны. Потому что в них, вы можете рисковать и экспериментировать с формой. Да, если бы я мог зарабатывать ими на жизнь, я бы сосредоточился только на них. Я занимаюсь только писательской деятельностью с 1975 года, и я могу зарабатывать на жизнь издавая роман один раз в год, для того, чтобы держаться на плаву , понадобится куча коротких рассказов. Что касается написания серий, то я иногда люблю оторваться и попробовать что-то другое. Произведение, которое вы упоминаете, "The False Inspector Dew", вероятно, является моим самым успешным с точки зрения критиков, и появляется в нескольких сборниках «топ-сотни криминальных произведений». Произведение, который мне больше всего нравится, не выигрывало никаких призов, но приносит хорошие рецензии от читателей. Я имею в виду "The Reaper", произведение где речь идет о деревенском ректоре, который убивает епископа в первой главе. Что касается вашего последнего вопроса, то нет, я планирую книги и знаю, куда они войдут, поэтому у меня никогда не было сериала, заканчивающегося как одноразовый. Или наоборот.

    P: "The Reaper" является примером "перевернутой" истории убийства, ставшей популярной усилиями Энтони Беркли, хотя многие авторы, начиная с С.С. Форестера и Р.О. Фримена, писали в таком ключе. Что заставило вас попробовать себя в этом направлении? Был ли это элемент уважения к одному из ваших знаменитых предшественников в этой области?

    P.L .: На мой взгляд это вызов, сразу рассказать читателю, кто убийца, и зинтересовать его расследованием. Мне нравится и читать такие романы, и писать. Я считаю, что "Умышленная злоба" Беркли — прекрасное достижение в этой области. Я также очень люблю работы и я также наслаждался работой Патриции Хайсмит на эту тему. Возможно, я находился под их влиянием. У меня была еще одна попытка — "On The Edge" (переиздан как "Dead Gorgeous" после того, как из него был сделан телевизионный фильм) — с более скромным результатом.

    P: Ваша "основная" серия книг — "Питер Даймонд",повествует о событиях современного времени и написана в современном стиле. Почему вы решили начать писать эту серию, чей период времени настолько отличается от исторических романов, благодаря которым вы стали известны? Было ли это тягой к совершенно другому периоду времени, или у вас были сюжеты, которые бы не сработали в эпоху викторианства? Или это было что-то совсем другое?

    P.L .: Да, решение было не простым, тайминг был не самым лучшим. Я отказался от "исторических детективов", когда все покупали их. Я написал несколько коротких рассказов о настоящем времени, а также три современных романа, под псевдонимом Питер Лир, они были не плохо приняты и поэтому я был готов взять на себя вызов писать о современной преступности. Будучи профессиональным писателем, я не видел, как я буду проводить следующие тридцать лет, рассказывая о викторианской эпохе, поэтому я создал Питера Даймонда, современного полицейского детектива, работающего в городе Бат, который я хорошо знаю. Правда, в произведениях цикла "Даймонд", есть элементы истории. Бат имеет длинное и красочное прошлое, и я смог вплетать в повествование истории с участием тети Джейн Остин, Мэри Шелли, битвы за гражданскую войну и истории шахтеров девятнадцатого века.

    П: Еще одна часть прошлого, довольно недавнего, но к сожалению забытая, — "Золотой век детективной литературы". Цикл "Питер Даймонд" и особенно "Ищейки", написаны в его традициях. Это произведение воспринимается , чуть ли не как дань историям в жанре "невозможного преступления2 Джона Диксона Карра. Книга вызвала радость большой группы поклонников этого направления. Не могли бы вы рассказать нам немного о написании "Ищеек"? Кажется, это написано с большой любовью — вам понравилось писать ее? Было ли сложным придумать решение загадки? И есть ли у вас какие-то любимые авторы / книги из "Золотого Века"?

    P.L .: Я достаточно взрослый, и успел застать вторую волну писателей "Золотого века", и полюбить этот период. Как писатель, я должно быть один из последних, исчезающих видов, наряду с полярным медведем и орангутаном. Но для меня, классическая загадка с ключами, узким кругом подозреваемых и сюрпризами остается радостью, как при чтении, так и при написании. Однажды я побывал в склепе церкви Святого Михаила в Бате, там у меня возникла идея "Ищеек". Думаю, на меня до сих пор влеяют авторы этого жанра. Я читаю журнал "Geoff Bradley’s CADS" с самого начала, до этого читал "Armchair Detective", "Deadly Pleasures", "Drood Review", другие издания о традиционном английском детективе. Конечно, я перечитал "Три гроба" Диксона Карра со своей знаменитой главой о тайне запертой комнаты, так что это был ключевой элемент в замысле. Что касается фаворитов, я должен признать, что я не постоянный читатель художественной литературы и есть много класиков жанра которых я никогда не читал. Если бы вы спросили меня, предпочитаю ли я Кристи Сейерс, я бы сказал, что я человек Кристи. Эллери Квин, а не Ван Дайн. Но у меня также есть сильная симпатия к Хэмметту, Чандлеру и Чартерис.

    P: Давайте совершим маленький экскурс в вашу телевизионную карьеру. Вы написали несколько сценариев для телесериала Крибб, основываясь на ваших рассказах. Фактически, вы сотрудничали со многими из этих сценариев с вашей женой — было ли это тесное сотрудничество? Было ли странно, приспосабливать собственную работу к маленькому экрану? Вы когда-нибудь смотрели готовые эпизоды для себя, и если да, то что вы о них думаете? Вам понравились варианты кастинга? Есть ли какие-то избранные сцены?

    P.L .: Wyndham Davies, получив хороший обзор "Waxwork" в "Time Magazine", убедил Granada TV купить права и сделать 90-минутный экспериментальный эпизод, который транслировался на Рождество в 1979 году. Он снял Алана Доби в роли сержанта Крибба. Эпизод был хорошо принят, и последовала серия одночасовых фильмов, основанная на других семи книгах серии. Они выходили в воскресенье вечером и собирали самые высокие рейтинги из выпущенных Гранадой сериалов, больше, чем "Coronation Street" или "World in Action". Granada TV решила снять еще серий и просила больше сценариев, мне было предложено написать их. Но они хотели их быстро, поэтому Джакс, моя жена, благородно согласилась написать три из шести, оставив меня с тремя другими. Написание шло непосредственно для телевизора, это было не уплотнение книжных сюжетов (я ранее адаптировал свою собственную книгу "The Detective Wore Silk Drawers"), это означало, что мы должны писать истории, подходящие для одночасового интервала. Сценарии преуспевали и широко продавались за рубежом. В Америке Крибб был выбран для запуска Mystery! Программа для PBS TV, и я отправился в Лос-Анджелес, чтобы ставить ее там. Конечно, я хочу, чтобы временной интервал был длиннее для каждого эпизода, но я и сейчас, не могу жаловаться. В серии появились удивительные артисты. Моей любимой из адаптаций, основанных на книгах, был "Wobble to Death", с сценарием Алана Плейтера. Из тех, что написаны специально для телевидения, моим любимым является "Что-то новое", "Что-то новое", написанное Джакс, и показывающее викторианскую свадьбу.

    P: Вы также были указаны как «консультант по истории» для сериала "Розмари и Тайм"». Что именно это значит?

    P.L .: Это была идеальная работа, консультирование по чужим сценариям, внесение предложений и выход на все стороны, встречи с актерами. Это была серия, в которой звучали две любимые темы телезрителей: садоводство и преступность. С Фелисити Кендал и Пэм Феррис как главными героями, и Брайан Фарнэм (который сделал длинную Пуаро-серию) в качестве продюсера, это не могло не преуспеть. В конечном счете, существует только ограниченное количество историй, в которых два садовника обнаруживают трупы в ходе своей работы, поэтому сериал закончился. Я бы рекомендовал "консультанта по истории" как беспроигрышную работу для тех, кто получает эту возможность. И я добрался, чтобы написать рождественскую историю Розмари и Тимьяна для "Daily Mail".

    P .: Есть ли какая-либо заинтересованность в том, чтобы вывести Питера Даймонда на экран? Хотели бы вы, чтобы это произошло?

    P.L .: Существовали предложения, причем более одного раза, и были написаны сценарии, но никто еще не занялся ими всерьез. Я живу в надежде, но я научился ни на что не рассчитывать. "Внезапная развязка" был первоначально выбран для фильма Карла Формана, автора "Ровно в полдень" и "Молодой Уинстон". И "The False Inspector Dew" на самом деле была куплена для Peter Falk за шестизначную сумму, но она все еще находится на полке в Columbia Pictures.

    P: Возвращаясь к вашим романам, вы недавно выпустили свой новый роман из серии Даймонд "Cop to Corpse". Я имел честь прочитать его, и мне очень понравилось. Как вы хорошо знаете, это роман о серийном убийце, убивающем полицейских, с сюжетном характерным для класического детектива. Два имени, которые сразу приходят на ум, - Эд Макбейн и Филип Макдональд. Была ли это книга легкая для написания, или все было сложно? Прошло много времени, чтобы написать?

    P.L .: Нет, я не имел удовольствия читать "Ненавидящий полицейских" или "X vs Rex". Боюсь, я отстаю. После "Смерти за кулисами", в которой события происходят главным образом в Королевском театре, я хотел написать книгу с большим экшен. Просто нужно разнообразие в письме. "Cop to Corpse" был написан быстро, мне потребовалось около десяти месяцев, быстрее, чем большинство книг из "даймондского" цикла. Я рад, что вам понравилось. Отзывы были обнадеживающими.

    P: Итак, что нас ждет в будущем? Вы когда-нибудь думали о возвращении Берти или сержанта Крибба ?

    P.L .: В моем возрасте хорошо иметь какое-то будущее. Следующий роман в цикле о Даймонде, названный "The Tooth Tattoo", появится в следующем году. Крибб и Берти появлялись эпизодически в коротких рассказах, но я не вижу, как они появятся в романе. Спасибо, Патрик. Мне нравилось быть на At the Scene of the Crime.
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle

За это сообщение автора igorei поблагодарили: 4
Mrs. Melville (21 дек 2017, 15:21) • Ser (14 дек 2017, 15:54) • Stark (11 июл 2017, 19:54) • Доктор Фелл (11 июл 2017, 16:08)
Рейтинг: 25%
 
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1661
Стаж: 190 месяцев и 23 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 1749 раз.
Поблагодарили: 1026 раз.

Пасьянс Даймонда

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 28 сен 2017, 11:01

    Питер Ловси (Лавси) современный писатель, член Английского детективного клуба, пишущий в стиле английского классического детектива — Golden Age of Detective Fiction. Вот только насколько это так. Первое произведение цикла о Питере Даймонде, тут я полностью согласен с igorei, это ностальгия по каноническому mystery’s. По методам Холмса, Пуаро и иже с ними. Второй роман немного другого плана. Скажу больше. Если строго пытаться "подогнать" в рамки канона, то "пасьянс" пусть не совсем обычный, современный криминальный роман.
    Условия задачи.
    История малолетки — японская девочка, найденная в крупном универсаме, которая не разговаривает и вообще не реагирует на окружающий мир.
    История крупной фирмы, занимающейся разработкой и продажей медицинских препаратов.

    Эти две истории развиваются параллельно и кажется что между ними нет связи. Но мы то (читатели) знаем что это одно произведение и по законам жанра, они (истории) должны, в какой-то момент, пересечься.
    И третья "составляющая успеха" — непредсказуемый Питер Даймонд. Неуживчивый, задающий неудобные вопросы, и вообще "белая ворона", ушедший в отставку из-за своего характера и работающего с службе охраны того самого универсама. И из-за -за этого "промаха", также уволенного ))))
    Короче, "безработный" Даймонд, близко к сердцу принял историю с девочкой и он решает заняться ее историей. Ну как бы становится частным детективом.

    В общем ничего, я бы так это назвал, непредсказуемого. Две параллельные истории сходятся в одной точке и "все довольны, все смеются". А "плохие ребята" там где положено — в местах не столь отдалённых.

    Все, как я уже написал, обычно. Но! Стиль, "почерк" некий симбиоз "американской школы2 (хотя автор англичанин) и классического — делают произведение "вкусным".
И, постоянно держа в уме нашу дискуссию о "разрушении или расширении рамок" — если бы в далекий "золотой век" мэтры жанра не начали "разрушать2, то возможно таких произведений как "пасьянс" уже в наше время, а роман написан в начале 90-х, не появились бы.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9229
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 190 месяцев и 25 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 946 раз.
Поблагодарили: 1953 раз.

Re: Питер Ловси

СообщениеАвтор Полковник МАРЧ » 28 сен 2017, 11:09

Доктор Фелл писал(а):    Стиль, "почерк" некий симбиоз "американской школы" (хотя автор англичанин) и классического — делают произведение "вкусным".
    Жаль только, что долгожданные "Ищейки" что-то задерживаются.
Полковник МАРЧ
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1000
Стаж: 153 месяцев и 28 дней
Карма: + 16 -
Благодарил (а): 866 раз.
Поблагодарили: 382 раз.

Re: Питер Ловси

СообщениеАвтор Faramant » 05 ноя 2017, 14:06

    За последнюю неделю я прочитал все три недавно вышедших романа про Питера Даймонда. Прочитал на одном дыхании, очень понравилось. Питер Даймонд — персонаж классического детектива, но в почти современной обстановке (90-е годы прошлого века). Сам он себя считает одним из последних динозавров, которые полагаются в расследовании на свои серые клеточки, а не на современную технику. Буду ждать следующей роман в этой серии.

За это сообщение автора Faramant поблагодарил:
buka (05 ноя 2017, 14:48)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Faramant
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 271
Стаж: 144 месяцев и 29 дней
Карма: + 7 -
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 94 раз.

Ищейки

СообщениеАвтор Faramant » 21 дек 2017, 08:08

    Четвертый роман про Питера Даймонда не подкачал. Это, на мой взгляд, самый настоящий классический детектив, но в почти современной эпохе. В нем есть и убийство в запертой комнате, и стишки, который преступник рассылает в прессу перед совершением преступления, и рассуждения про разные поджанры детективных произведений, и финальное объяснение, а после красивый твист. Я в восторге от романа, хотя подозреваю, что искушенные форумчане найдут что в нем покритиковать. Лично у меня осталась одна непонятка по запертой комнате, нисколько, однако, не разрушающая ауры книги. Возьму на себя смелость рекомендовать "Ищеек" к прочтению.

За это сообщение автора Faramant поблагодарили: 3
buka (22 дек 2017, 12:48) • Mrs. Melville (21 дек 2017, 15:22) • Доктор Праути (26 дек 2017, 01:02)
Рейтинг: 18.75%
 
Аватар пользователя
Faramant
Свой человек
Свой человек
 
Сообщений: 271
Стаж: 144 месяцев и 29 дней
Карма: + 7 -
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 94 раз.

Работа над ошибками

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 27 дек 2017, 19:04

У Питера Даймонда имелись недостатки. Возможно, у него их было больше, чем у большинства других людей. ©

    Очередное произведение из цикла о Питере Даймонде. И опять же, как и первых двух — очень неплохо. Даже очень очень неплохо. Интрига на уровне, загадка шикарная, юмора в меру (тут главное, не переборщить). В который раз хочу, скажем так, предупредить будущих читателей: произведения цикла нужно читать в порядке написания. И дело даже не в спойлерах на предыдущие произведения. Собственно их там нет (по крайней мере то, что я уже прочитал). В некотором роде это Даймонд "в развитии". Третий роман как бы продолжение второго (не связано с сюжетом или загадкой). Как мы помним, Даймонд в конце первого произведения подает в отставку. Во втором, будучи охранником впутывается в дело о найденыше — маленькой девочки, которая была обнаружена в магазине, который охранял Питер. Третий же связан с делом которое расследовал Даймонд четыре года назад (отдельного романа по этому делу нет). Рассказ о нем пойдет (вместе с нынешним расследованием) именно в этом романе. Из тюрьмы города Бат сбегает преступник, осужденный по делу об убийстве шведской журналистки. После побега он возвращается в город и похищает дочь крупного полицейского чиновника (и тут отсылка к первому роману). Даймонд давно живущий в другом городе, по прежнему перебивается разными заработками и ищет работу. Классный тонкий юмор. Вы же помните описание героя: грузный, даже толстоватый Питер, этакий Карлсон или Винни Пух. И собирается (ну или подкалывает супругу), устроиться работать натурщиком. Ну да ладно. Короче. Даймонда срочно вызывают в Бат, потому что сбежавший поставил одно условие для спасения похищенной — Даймонд, из-за ошибки которого сбежавший был осужден, должен найти истинного убийцу. Кстати, название произведения "двойное": ошибка (а может и нет) в расследовании и ошибка в решении подать в отставку. Уже заглянул на первую страницу "Ищеек". Питер Даймонд возвращается на службу.
    Ничего из вышенаписанного спойлером не является. Все нюансы сюжета, есть в любом анонсе к произведению.

    Как я написал выше, очень даже неплохо. "Почерк" всего цикла — некий симбиоз "американской школы" (хотя автор англичанин) и классического, безупречен. Ключи, наводки, "отводки" щедро разбросаны по всему тексту. Но вот почему-то, в очередной раз, мы (читатели) видим их, после того как Питер Даймонд, расставит все точки над i. А название серии "Золотой век продолжается" в которой издаются эти произведения, абсолютно точен.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарили: 2
buka (12 мар 2018, 13:00) • Mrs. Melville (28 дек 2017, 00:02)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9229
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 190 месяцев и 25 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 946 раз.
Поблагодарили: 1953 раз.

Ищейки

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 12 мар 2018, 15:15

— Термин "криминальный жанр" гораздо более широк, чем старомодные детективные романы. ©

    — Загадки — вот что главное! — горячился Майло Моцион. — Это вызов нашему интеллекту! Без них книга ничего не стоит.
    — Ну да, как же, — насмешливо возразила Джессика. — Знаю я эти романы, где автор забрасывает тебя загадками, а в конце ты чувствуешь себя полным дураком. Так называемый классический детектив — почти всегда просто надувательство. Агата Кристи бесконечно тянет резину и запутывает читателя, чтобы создать впечатление, что она умнее всех. Возьмите хоть сюжет "Мышеловки".
    — Осторожней, — мягко вставила Полли Уайчирли. — Возможно, кто-то еще не видел пьесу.
    Джессика раздраженно мотнула головой, и взмах ее пляшущих кудряшек вызвал завистливый вздох у Ширли-Энн.
    — Перестаньте, Полли, — ответила Джессика. — Как мы можем вести серьезный разговор, если нам нельзя обсуждать сюжеты?

    Коллеги, вам этот разговор ничего не напоминает? )))
    Я специально начал отзыв с этого фрагмента. По простой причине. "Ищейки" такое произведение, в котором о сюжете можно (не входя в спойлерную часть) совсем немного. Но я попробую. Скажем так — телеграфным способом.
    Произведение начинается довольно необычно. И хотя, оно связано с убийством, довольно смешно. Убийство управляющего банка, в котором убийца сам вызывает полицию (чти Даймонда) и сразу признается в убийстве:
    — Если никто не видел, как стрелявший вышел из кабинета, откуда вы знаете, что его там нет — у мистера Беллини?
Ратуледж пожал плечами и скромно улыбнулся.
— Дело в том, что это я его застрелил. Простите, что говорю так прямо, офицер. Но мистер Беллини был тот еще засранец.

    Это не спойлер. Все описано с первой же главе и никакого отношения к основной загадке произведения, не имеет.
    А вот дальше уже все намного "вкуснее".
    В небольшую группу любителей детективной литературы приходит новый участник, молодая девушка, недавно приехавшая в город. Члены сообщества обсуждают различные книги, спорят о различных направлениях детективной беллетристики, "лоббируют" "своих" авторов. Собственно говоря, занимаются тем же, чем и мы. В это время в городе происходит громкая кража дорогущей (очень редкой) марки. И вот тут и происходит основная интрига — марка оказывается в книге Д.Д. Карра "Три гроба". И где!!? В начале семнадцатый главы (знаменитая "лекция о запертых комнатах"). А затем… затем. Не буду вдаваться в подробности — короче одного из участников клуба находят убитым в запертой комнате каюте на яхте, также одного из участников. На этом о фабуле романа больше ничего не буду.
    В общем отличный классический детектив в жанре impossible crimes. Все ключи на месте. Загадка запертой комнаты каюты с простейшим (и поэтому блестящим объяснением). Прочитав роман (в данном случае о говорю именно о загадке), могу сказать точно: догадаться можно. Этот тот случай, когда выражение: где были мои глаза! — абсолютно точно.
    В какой-то момент (специально не уточняю) мне показалось что автор скатывается в триллер аля Голливуд, но, УРА! Я ошибся. Именно изящный классический детектив со всеми своими правилами, условностями и другими особенностями, присущими этому жанру.
    Кстати. Это тот случай, когда название серии: "Золотой век продолжается», полностью оправдывается".
    Однозначно советую все любителям добротного «старого» английского детектива»! И пусть вам поможет:
    — Хотите вызвать дух Вильгельма Баскервильского?
    — Кто это? — рассеянно спросила Полли.
    — Детектив из "Имени розы".
    — Ах, да.

    А ведь это о нас))
    ...Я глотаю все подряд. Прочесала все библиотеки, а потом перешла на букинистов... — Но что именно вы предпочитаете? Классические детективы? Полицейские боевики? Психологические триллеры? — И то, и другое, и третье. Плюс судебные драмы, нуар, истории о частных сыщиках, рассказы про шпионов..."

    Кстати. Этот роман так и хочется разобрать на цитаты. Диалоги (особенно из глав, которые повествуют о заседаниях клуба), можно великолепно использовать в наших дискуссиях.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарили: 5
buka (13 мар 2018, 06:17) • Faramant (13 мар 2018, 06:06) • igorei (12 мар 2018, 18:49) • Mrs. Melville (13 мар 2018, 03:31) • Полковник МАРЧ (12 мар 2018, 15:54)
Рейтинг: 31.25%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9229
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 190 месяцев и 25 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 946 раз.
Поблагодарили: 1953 раз.

Re: Питер Ловси

СообщениеАвтор igorei » 23 мар 2018, 12:43

В свежем мартовско-апрельском номере Ellery Queen’s Mystery Magazine вышел рассказ писателя "Reader, I Buried Them" (2014), думаю посмотрю, что слышно с рассказами автора на его страничке, у нас на сайте. Говорят, что в рассказах Ловси сильнее чем в романах.
Кто составлял библиографию рассказов? Руки бы ему пообрывать!)
Попробую, хоть что-то исправить.
По сборникам;
Butchers And Other Stories Of Crime (16 рассказов в которых расследования ведут различные персонажи-мясник, танцор живота, стареющий колюмнист) , издания - UK Publisher: Macmillan, 1985, US Publisher: Mysterious Press, 1985 , US Paperback: Mysterious Press, 1988
Содержание:
Vandals * The Corder Figure * Private Gorman’s Luck * The Secret Lover * Did You Tell Daddy? * The Bathroom * Arabella’s Answer * How Mr Smith Traced His Ancestors * Fall-Out * Belly Dance * Trace of Spice * The Virgin and the Bull * The Staring Man * Woman and Home * The Locked Room

The Crime Of Miss Oyster Brown And Other Stories (18 рассказов), издание UK Publisher: Little, Brown, 1994
Содержание:
The Crime of Miss Oyster Brown * The Model Con * Where is Thy Sting? * Being of Sound Mind * Shock Visit * The Haunted Crescent* Curl Up and Dye * Friendly Yachtsman, 39 * The Pomeranian Poisoning * Ginger’s Waterloo * A Case of Butterflies * Youdunnit * The Lady in the Trunk * Pass the Parcel * You May See a Strangler * The Curious Computer * The Man Who Ate People * Supper with Miss Shivers

Do Not Exceed The Stated Dose (15 рассказов, включая "The Pushover," победителя Mystery Writers of America's Golden Mysteries short story prize, и "Quiet Please— We're Rolling", номинанта Britain's Crime Writer's Association Short Story Dagger), издание UK Publisher: Little, Brown, 1998, US Publisher: Crippen & Landru, 1998
Содержание:
Because it Was There * Bertie and the Boat Race * Bertie and the Fire Brigade * The Case of the Easter Bonnet * Disposing of Mrs Cronk * The Mighty Hunter * Murder in Store * Never a Cross Word * The Odstock Curse * A Parrot is Forever * Passion Killers * The Proof of the Pudding * The Pushover * Quiet Please — We’re Rolling * Wayzgoose

The Sedgemoor Strangler And Other Stories Of Crime (16 рассказов отмеченных всевозможными призами, расследуют и Жак Фатрел, и даже ШХ с Ватсоном), издание US Publisher: Crippen & Landru, 2001, UK Publisher, Allison & Busby, 2002
Содержание:
The Sedgemoor Strangler * The Perfectionist * Interior, With Corpse * Dr Death * The Four Wise Men * Away With the Fairies * Showmen * The Word of a Lady * Star Struck * The Amorous Corpse * The Kiss Of Death * The Stalker * Ape * The Usual Table * The Problems of Stateroom 10 * Murdering Max


Murder On The Short List (14 рассказов, расследования ведут серийные герои Ловси - detectives Bertie, Prince of Wales, Sergeant Cribb and Rosemary and Thyme), издание US Publisher: Crippen & Landru, 2008, UK Publisher: Severn House, 2009, UK paperback edition: Severn House, 2009.
Содержание:
The Field * Bullets * Razor Bill * Needle Match * A Blow on the Head * The Munich Posture * The Best Suit * The Man Who Jumped for England * Second Strings * Bertie and the Christmas Tree * Say That Again * Popping Round to the Post * Window of Opportunity * The Case of the Dead Wait

Добавлено спустя 15 минут 9 секунд:
Да, выделенные черным рассказы, находятся в библиотечке нашего форума.
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle

За это сообщение автора igorei поблагодарили: 2
buka (23 мар 2018, 17:42) • Доктор Фелл (23 мар 2018, 12:51)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1661
Стаж: 190 месяцев и 23 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 1749 раз.
Поблагодарили: 1026 раз.

Ищейки

СообщениеАвтор Alex Smith » 23 мар 2018, 13:40

    Читал во время отъезда, и уже подзабыл подробности сюжета, но о такой книге надо написать.
    Первая часть немного литературоведческая — собственно, "Ищейки" — это название читательского клуба, члены которого делятся друг с другом впечатлениями о прочитанных детективах. Дискуссии напоминают те, что ведутся на форуме, но книга написана в середине 90-х, и там все общение живое (и как только в то время читатели находили друг друга? В моем окружении люди читающие вообще хоть что-нибудь встречаются редко, а если и встречаются, то все равно вкусы у всех разные — кто-то читает детективы, кто-то фантастику, кто-то сурьезную литературу… — собрать читающую компанию с общим знаменателем никак не получается) Впрочем, хоть у книжных ищеек такой знаменатель и есть — детектив, но все равно детектив ведь разный бывает. И ведутся споры — нескольким членам клуба по душе классический детектив, а остальные нудят, дескать, психологизм и реализм интереснее. Наверняка в какой-нибудь другой рецензии дискуссия описана с точностью до наоборот — народу интересны жизненные книги, а несколько чудаков нудят про головоломки. Описать можно и с той, и с другой стороны, так как мнения самого Питера Лавси как-то незаметно.
    Впрочем, в дальнейшем начинаются преступления, и автор ступает на тропу явно классического детектива — тут и запертая комната, и разные варианты решения загадки. Но под конец зачем-то решает триллернуть, что смотрится чужеродно, да и все эти чудесные спасения в последней главе крайне нереалистичны, вот только поборники жизненности почему-то этого не замечают и ополчаются только против классического детектива.
Но с любом случае — для современного автора — неплохо. Смущает только то что судя по нескольким комментариям, "Ищейки" — самая близкая к классическому детективу книга Лавси, то есть, насколько я понимаю, остальные романы серии явно слабее, так что даже не знаю, стоит ли их читать?
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2713
Стаж: 190 месяцев и 23 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 708 раз.

Последнее дело Даймонда

СообщениеАвтор Stark » 15 апр 2018, 10:33

    По первой книге не могу однозначно сказать, нравится мне эта серия Ловси или нет. Прочитаю еще "Ищейки". Роман начинается интригующе, с элементами юмора, но постепенно уходит куда-то не туда. Понравились некоторые главы, написанные от лица главных персонажей. Понравился минимальный круг персонажей. А вот концовка совсем не понравилась. Как уже отмечалось, получилась скомканной и без намека на дедукцию. Ну и есть вопросы к расследованию: почему об одном из ключевых свидетелей, о котором все знали, вспоминают только через полгода?
Аватар пользователя
Stark
Специалист
Специалист
 
Сообщений: 1318
Стаж: 190 месяцев и 24 дней
Карма: + 25 -
Благодарил (а): 843 раз.
Поблагодарили: 483 раз.

Ищейки

СообщениеАвтор Stark » 01 май 2018, 19:46

    Это невероятно, но это так. Не знаю, что еще вам сказать. Тут нужен доктор Фелл.
    Отличный увлекательный детектив, особенно в первой половине книге, и снова со скомканной быстрой концовкой. Имя убийцы я на этот раз угадал, секрет запертой комнаты — нет, а это легко можно было сделать и самому. Разгадка запертой комнаты очень проста и элегантна, и тем она ценнее. Мне лично нравится, когда разгадки в таком жанре понятны и не требуют карт местности, богатого воображения или каких-то технических ухищрений. Любовь к детективному жанру в этой книге зашкаливает: то "Три гроба" Карра справедливо назовут лучшим детективом всех времен, то разберут рассказ Эллина "Метод Блессингтона", то маленького котенка назовут интересным именем.

За это сообщение автора Stark поблагодарили: 2
buka (02 май 2018, 14:41) • Леди Эстер (10 июн 2018, 23:20)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Stark
Специалист
Специалист
 
Сообщений: 1318
Стаж: 190 месяцев и 24 дней
Карма: + 25 -
Благодарил (а): 843 раз.
Поблагодарили: 483 раз.

Re: Питер Ловси

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 22 июн 2018, 07:05

Продолжаю работать над обновленным заглавным постом.
В ходе "работы" возникли несколько вопросов:
1. Munich Posture, The (chapter in collaborative story)
The Rigby File (Hodder & Stoughton, 1989). Я понял, что это часть какого-то совместного проекта. Кто-то может уточнить более подробно.
2. Чем отличаются авторские сборники от антологий? В моем понимании, ав. сборник — это рассказы конкретного автора, а антология — сборник рассказов разных авторов, как правило объединенных какой-то общей тематикой. У нас указаны две антологии: The Black Cabinet (1989) и The Verdict of Us All (2006). Но, при составлении части с short story, я обратил внимание, что антологий намного больше. Кто-то может уточнить?
3. Одна из премий: James Who? (статья, 1999) — Премия CWA Leo Harris.
Тоже не могу найти никакой инфы. Что за статья. Где издавалась? Помогайте!
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9229
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 190 месяцев и 25 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 946 раз.
Поблагодарили: 1953 раз.

Re: Питер Ловси

СообщениеАвтор Борис Карлович » 22 июн 2018, 14:21

1. Munich Posture, The (chapter in collaborative story)
The Rigby File (Hodder & Stoughton, 1989). Я понял, что это часть какого-то совместного проекта. Кто-то может уточнить более подробно.


Это что-то вроде антологии с рассказами на заданную тему, в книге 13 рассказов о похождениях британского тайного агента Dorothy Rigby (я не очень понял - вымышленный ли это персонаж, или реальное лицо). Не исключено, что рассказы не каждый "сам за себя", а продолжают или дополняют друг друга.

In disgrace / H.R.F. Keating
The Munich posture / Peter Lovesey
A little learning / Paula Gosling
The rules of the game / Michael Gilbert
The bomb / Richard Martin Stern
The great divide / William Haggard
The breathless hush / Duncan Kyle
Run rabbit run, run, run / Angela Cheyne
At rest at last / James Leasor
The road to Suez / Anthony Price
An affair of the couch / John Ehrlichman
A man of God / Minette Marrin
We are not amused / Tim Heald
"Я прочел уж не один десяток детективных романов, джентльмены, и поэтому говорить, что я малообразован, – это клевета!"
Найо Марш "Выпить и умереть"

За это сообщение автора Борис Карлович поблагодарил:
Доктор Фелл (22 июн 2018, 15:14)
Рейтинг: 6.25%
 
Аватар пользователя
Борис Карлович
Ортодокс
 
Сообщений: 1997
Настроение: СердитыйСердитый
Стаж: 190 месяцев и 22 дней
Карма: + 39 -
Благодарил (а): 593 раз.
Поблагодарили: 1071 раз.

Re: Питер Ловси

СообщениеАвтор Stark » 22 июн 2018, 20:06

По моей информации у Ловси всего две антологии, где он был редактором:
1989, The Black Cabinet
2006, The Verdict of Us All

В библиографии ошибочно указаны русские переводы некоторых романов, о чем я же писал 13.03.15, и нет указания переводе еще двух книг о Даймонде.
Аватар пользователя
Stark
Специалист
Специалист
 
Сообщений: 1318
Стаж: 190 месяцев и 24 дней
Карма: + 25 -
Благодарил (а): 843 раз.
Поблагодарили: 483 раз.

След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?