О, афинские архонты!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Питер Ловси

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.

Авторы раздела:
  Алекс Д.; Андервуд М.; Аюкава Т.; Берли Д.; Болл Д.; Брин Д.Л.; Бриттен У.; Бэрнард Р.; Вида́л Г.; Голдсборо Р.; Графтон С.; Груль Х.; Грэм К.; Декстер К.; Джеймс Ф.Д.; Ди Андреa У. ; Дикинсон П.; Йорк М.; Кемельман Г.; Китинг Г.; Коуди Л.; Куртисс У. ; Ланг М.; Ловси П.; Лондон М.; Мойз П.; Мурр Ш.; Мюллер М.; Нисимура К. ; Нюквист Г.; Пентикост Х.; Порджес А.; Порте Д.; Пэчтер Д.; Резников Г.; Ренделл Р.; Реувен Р. ; Ричардсон Р.; Слезар Г.; Слейдек Д.; Слово Д.; Смит У. Ф.; Стангеруп Х.; Трумэн М.; Уотсон К.; Фрейзер А.; Фруттеро & Лучентини ; Хилл Р.; Хоч Э.; Шкворецкий Й. ; Шубрт В.; Эрд К.; Яннис Я.

Питер Ловси

СообщениеАвтор Клуб любителей детектива » 09 окт 2011, 05:18

Ловси, Питер (Хамер)*
Lovesey, Peter (Harmer)

Даты жизни*
10 сентября 1936 г.; Уиттон, Ричмонд-апон-Темс, Большой Лондон, Англия, Великобритания — 10 апреля 2025 года (88 лет)

Награды и премии*
● Wobble To Death (1970) — Приз за дебютный роман Macmillan/Panther
● Mad Hatter’s Holiday (1974) — Номинация на премию CWA Dagger
● A Case Of Spirits (1975) — Prix du Roman d’Aventures (Приз французской приключенческой литературы)
● Swing, Swing Together (1976) — Grand Prix de Littérature Policière (с фр. — «Премия в области детективной литературы»)
● Waxwork (1978) — Премия CWA Silver Dagger
● The False Inspector Dew (1978) — Премия CWA Gold Dagger
● Vandals (рассказ, 1984) — Номинация на премию Anthony Award
● The Secret Lover (рассказ, 1985) — Премия CWA Veuve Clicquot
● Rough Cider (1986) Номинация на премию Эдгара (MWA Edgars)
●The Wasp (рассказ, 1988) — Номинация на премию Ellery Queen Readers’ Award
The Last Detective (1991) — Anthony Award
● Supper with Miss Shivers (рассказ, 1991) — Номинация на премию Ellery Queen Readers’ Award
● You May See A Strangler (рассказ, 1992) — Номинация на премию Ellery Queen Readers’ Award
●The Crime of Miss Oyster Brown (рассказ, 1991) — Премия Ellery Queen Readers’ Award, номинация на премию Anthony Award
The Summons (1995) — номинация на премию Эдгара (MWA Edgars), премия CWA Macallan Silver Dagger
● The Pushover (рассказ, 1995) — Приз MWA Golden Mysteries
● Bloodhounds (1996) — Премия CWA Macallan Silver Dagger, премия Barry Award, премия Macavity Award
● A Parrot is Forever (рассказ, 1996) — Номинация на премию Anthony Award
● The Corbett Correspondence (рассказ, 1997) — Номинация на премию Agatha Award
● James Who? (статья, 1999) — Премия CWA Leo Harris
● Lifetime Achievement Award (2000) — Премия CWA Cartier Diamond Dagger (Алмазный кинжал Картье)
● The Reaper (2000) — Номинация на премию Barry Award
● Diamond Dust (2002) — Номинация на премию Barry Award
● The House Sitter (2003) — Премия Macavity, номинация на приз Los Angeles Times Book Prize, Номинация на премию Barry Award
● Needle Match (рассказ, 2007) — Премия CWA Short Story

Библиография: 
  • Sergeant Cribb
  • Peter Diamond
  • Bertie, Prince Of Wales
  • Внесерийные
  • Рассказы
  • Сборники
  • ×
Подробная информация во вкладках

Кинематография: 
● GoldengirlИзображение US June 15, 1979
Produced by Elliott Kastner, Danny O'Donovan
Starring: Susan Anton, James Coburn, Leslie Caron...
ЗОЛОТАЯ ДЕВУШКАИзображение по роману "Goldengirl"

● CribbИзображение UK 1980КРИББИзображение Великобритания 1980
режиссеры: Алан Гринт, June Wyndham-Davies...
сценарий: Peter Lovesey, Jacqueline Lovesey...
актеры: Алан Доби, Уильям Саймонс и др.

● A Man with a FortuneИзображение Aug 1982
Episode of Tales of the Unexpected

● Dead GorgeousИзображение по роману "On the Edge"
UK 2002 (TV)
режиссер: Сара Хардинг
сценарий: Эндрю Пэйн, Peter Lovesey.
Актеры: Фэй Рипли, Хелен МакКрори, Рон Кук и др.


 Сайт

  Питер Лавси, также известный под псевдонимом
Питер Лир*
[font=Gabriela]Peter Lear
— британский писатель, автор исторических и современных детективных романов и рассказов.[/font]

    Питер Ловси родился в пригороде Лондона. Первые детские впечатления: когда ему сидящему в бомбоубежище возле школы, в 1944 году сообщили, что их дом полностью разрушен при бомбежке. Его семья удивительным образом уцелела, братья John и Andrew, выползли из развалин, но все соседи по дому погибли. После потери жилья семья перебралась в Уэст-Кантри, жизнь в которой позже будет описана в романе "Rough Cider".
    Питер Ловси закончил частную школу в Хэмптоне, Лондон и Редингский университет по специальности английский язык. Особыми успехами в учебе Питер похвастаться не мог и самым большим достижением (по его мнению) было знакомства с девушкой Jax (Jackie Lewis), ставшей впоследствии его женой.
    Три года прослужил в королевских ВВС.
    В 1961 году Питер начал читать лекции в колледже Террок в Эссексе. В 1969 году был назначен главой отдела образования Хаммерсмитского колледжа в Лондоне, где проработал до 1975 года.
    Питер Ловси живо интересовался спортом викторианской Англии, и его первая книга "Five Kings of Distance" (1968) рассказывала о жизни и спортивной карьере пяти ведущих бегунов того периода.

    В 1969 году британская газета The Times объявила конкурс на детективный роман с призовым фондом в 1000 фунтов. Именно в рамках этого проекта, Питер Ловси написал дебютный роман в криминальном жанре —
"Внезапная развязка"*
Wobble to Death
. Произведение стало началом цикла о сержанте Криббе и констебле Теккерее. Позднее произведения этой серии были экранизированы.
    Еще большим успехом пользовался цикл (на настоящее время семнадцать романов) о полицейском Питере Даймонде.
    Героем нескольких книг Ловси стал вполне реальный человек, Альберт Эдвард, принц Уэльский, ставший впоследствии королем Эдвардом VII. В романах он упоминается как Берти.

    Вклад автора в развитие жанра не ограничивался только написанием романов и рассказов. Под его редакцией были выпущены несколько антологий.
    Питер Ловси писал как под своим настоящим именем, так и под псевдонимом
Питер Лир*
Peter Lear
. Его сын, Фил Ловси, пошел по стопам отца, и также пишет детективы.
    За свои произведения Ловси получил немало литературных наград Премия Эдгара, премии Gold, Silver Daggers и др. За вклад в развитие жанра — "CWA Cartier Diamond Dagger"

    По жанру, детективы Ловси можно отнести к разряду занимательных головоломок, они написаны в лучших традициях Golden Age of Detective Fiction.

    Автор о себе
    Принудительное начало
    Я родился у себя дома, в Уиттоне, Миддлсекс, в 1936 году, "с помощью инструментов", как говорила моя мама, и, говоря это, она имела ввиду не скрипку. По словам акушерки, я отказывался выходить – полезный опыт для будущего писателя.
    Самое раннее значительное воспоминание — военное время с 1944 года: меня забирают из бомбоубежища школы и сообщают, что наш дом был уничтожен Летающей бомбой V1. По счастливой случайности моя семья спаслась — братья Джон и Эндрю вылезли из-под обломков, выжив под столом Моррисона – хотя наши соседи в другой половине дома погибли.
    После бомбардировки мы были расквартированы у фермера и его семьи на западе, эпизод, который повлиял на "Rough Cider", мою книгу о воспоминаниях эвакуированного.
    Прослывший чудаком
    В 1945 году огромная толпа собралась в Уайт-сити для первой послевоенной спартакиады по легкой атлетике, когда бежали
Сидни Вудерсон*
Sydney Wooderson; 1914-2006
и
Арне Андерссон*
Arne Andersson; 1917-2009
. Мой отец взял меня, но мы были одними из тысяч, кто не попал туда.
    Тем не менее, мой интерес к легкой атлетике был пробужден. Позже мы отправились на Олимпийские игры в Лондоне. Я стал фанатом и ездил на велосипеде на спартакиады в Лондоне и рядом с Лондоном в 1950-х годах. Но как атлет я никуда не годился. Вы ведь слышали о
Фосбери-флоп*
техника прыжка в высоту, разработанная и впервые представленная американским прыгуном в высоту Диком Фосбери
. Я применял "флоп" до того, как родился Фосбери, поэтому меня считали чудаком, а не непревзойденным атлетом. Значительно позже я написал библиографию легкой атлетики, роман о легкой атлетике и официальную историю Любительской Атлетической Ассоциации.
    Вообще не работал
    После Хэмптонской гимназии я поступил в Университет Рединга для изучения изобразительного искусства и вскоре переключился на английский язык. Моим выдающимся достижением в Рединге было то, что я нашел здесь мою будущую жену, Джакс (тогда известную как Джеки Льюис). Учеба просто связала нас обоих, и мы закончили ее с менее чем блестящими степенями. Когда я попросил профессора Гордона дать мне рекомендацию, тот так и поступил, но добавил в личной беседе: "Вы ведь согласны, что вы вообще не работали". Ах, но тогда он не мог получать достаточно детективов для чтения и спустя годы был обрадован, когда я отправил ему один.
    Затем последовала Национальная Служба — в качестве младшего офицера, который ничем не управлял, и офицера-летчика, который не летал. Преподавая парням из ВВС, я заработал достаточно денег для того, чтобы я смог жениться и преподавать, сначала в Техническом колледже Таррока, затем в колледже Хаммерсмита. В свободные вечера и выходные я пробовал заниматься спортом. Из этого в итоге получились "The Kings of Distance", моя первая книга. Острейшие ощущения, особенно когда "World Sports" назвали ее спортивной книгой года.
    Приманить деньги
    Но что делать дальше? Однажды в 1969 году мы узнали о конкурсе по написанию первого детективного романа. Премия была 1000 фунтов стерлингов. Слишком соблазнительно, чтобы игнорировать. Воодушевленный Джакс, я использовал свои знания о малоизвестной викторианской легкой атлетике, написал "Wobble To Death" менее чем за четыре месяца. Неудивительно, что он выиграл, с таким броским названием.
    Почти по умолчанию я стал детективным автором. Хорошо, что Джакс прочла кое-какие детективы и могла помочь советами, потому что я почти ничего не читал, кроме романов про Святого. Не оценил по достоинству Джона Диксона Карра, Эдмунда Криспина, Джулиана Симонса и Х.Ф.Р. Китинга. Я уступил, чтобы узнать профессиональные трюки и написал еще семь викторианских детективов. В 1975 году я распрощался с преподаванием и посвятил себя творчеству.
    Крибб на упаковке…
    У "Waxwork", восьмого романа, была хорошая рецензия в журнале "Time", и ТВ-продюсер Джун Уайндэм-Дейвис решила купить его для Гранады. Он был показан на Рождество в 1979 году с Аланом Доби в роли сержанта Крибба и Коэрол Ройл в роли женщины, ожидающей казни.
    Блестящие награды
    Последовали две серии. Все книги были театрализированы, и мы с моей женой Джакс написали шесть новых историй специально для телевидения. Наша аудитория выросла до 12,5 миллионов в 1981 году, а Алан Доби и Уильям Саймонс (как констебль Теккерей) были номинированы на премию "Эмми".
    … и Золотая девушка на пленке
    Отказавшись от основной работы, я вернулся к тому, что знал лучше всего. "Goldengirl", под псевдонимом Питер Лир, рассказывала об эксплуатации блестящей бегуньи, стремящейся выиграть три золотые медали на московских Олимпийских играх в 1980 году. Она была экранизирована с Сьюзан Энтон и Джеймсом Коберн в главных ролях. Но произошло непредвиденное обстоятельство: незадолго до выхода фильма россияне двинулись в Афганистан, и американцы вышли из Олимпийских игр. Немногие знают о "Золотой девушке".
    В начале моей карьеры, "Mad Hatter’s Holiday" был отобран для Dagger Awards Ассоциации писателей-криминалистов. Последняя из книг про Крибба, "Waxwork", выиграла Серебряный кинжал в 1978 году, а в 1982 "The False Inspector Dew" выиграл Золотой. "Работа над ошибками" (1995) и "Ищейки" (1996) выиграли по Серебряному. В 2000 году я был награжден Алмазным кинжалом Картье за мою детективную карьеру.
    Начало работы
    В 1991 году я решил написать книгу о современном полицейском. Питер Даймонд, в "Последнее дело Даймонда", нашел свое место в книжных шкафах и заслужил положительный отзывы, получив премию Энтони как лучший детектив года в Америке. Даймонд получил еще восемь книг и кучу наград с обеих сторон океана. Совсем недавно появилась Генриетта "Ген" Маллин, сначала в эпизодической роли в "The House Sitter", а затем в главной в "The Circle". Она появится в следующей книге, которая должна быть опубликована весной 2008 года.
    "Детектив — это интеллектуальный жанр, основанный на фантастическом допущении того, что в раскрытии преступления главное не доносы предателей или промахи преступника, а способность мыслить" ©. Х.Л. Борхес
Аватар пользователя
Клуб любителей детектива
Свой человек
Свой человек
 
Автор темы
Сообщений: 417
Стаж: 107 месяцев и 17 дней
Карма: + 38 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1283 раз.

Re: Питер Ловси

СообщениеАвтор igorei » 23 июн 2018, 11:22

Доктор Фелл писал(а):Продолжаю работать над обновленным заглавным постом.
В ходе "работы" возникли несколько вопросов:
3. Одна из премий: James Who? (статья, 1999) — Премия CWA Leo Harris.
Тоже не могу найти никакой инфы. Что за статья. Где издавалась? Помогайте!

Док, LEO HARRIS AWARD - также, как и Dagger Award, премия вручаемая Ассоциацией детективных писателей Великобритании (Crime Writers Association). Она вручается за лучший вклад в ежемесячный бюллетень CWA, Red Herrings за год. Это может быть стaтья, рубрика,колонка и тому подобное. В 1999 ее получил Питер Ловси.
Премия названа в честь Лео Харриса, который редактировал Red Herrings с 1987 года до своей смерти в 1997 году.
Архив Red Herrings в свободном доступе, так что, статью можно почитать - http://onlinebooks.library.upenn.edu/we ... redherring Наверое..., я не смог зайти.
After every possibility has been explored, then what remains, no matter how impossible it may seem, must be plausible...Sir A.C. Doyle
Аватар пользователя
igorei
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1661
Стаж: 190 месяцев и 23 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 1749 раз.
Поблагодарили: 1026 раз.

Ищейки

СообщениеАвтор Ser » 06 дек 2018, 19:45

    О сюжете уже все сказано. Этот роман можно и читать ради дискуссий, которые ведут между собой члены клуба любителей детектива "Ищейки". Здесь есть любители почти всех поджанров детектива - классический, исторический, нуар, женский, шпионский и у каждого свой аргумент в защиту своего любимого поджанра. А разгадка убийства в "запертой комнате", до которой не додумался, очень понравилась. Хотя головоломка была несложная. Настоятельно рекомендую всем любителям жанра.
"Детектив - это как бухгалтерский отчет, в котором при проверке все данные сходятся". Андрес Трапиэльо "Клуб идеальных убийств"

За это сообщение автора Ser поблагодарили: 2
buka (07 дек 2018, 06:35) • Виктор (07 дек 2018, 10:52)
Рейтинг: 12.5%
 
Ser
Классик
Классик
 
Сообщений: 1414
Стаж: 190 месяцев и 23 дней
Карма: + 27 -
Благодарил (а): 458 раз.
Поблагодарили: 196 раз.

Пасьянс Даймонда

СообщениеАвтор Alex Smith » 23 мар 2020, 11:27

    Эх, совсем не такого я ждал от автора "Ищеек"…
    Начинается все со срабатывания сигнализации в универмаге. Но оказалось что бандиты здесь не при чем — просто в нем потерялась маленькая девочка. Сначала она спряталась в мебельном отделе, а потом активировала сигнализацию. Дальнейший сюжет строится вокруг попыток разыскать родных этой девочки, и все осложняется из-за того что она не говорит. То ли по причине стресса, то ли какого-то заболевания. И половину книги Даймонд пытается наладить с ней контакт и получить от нее хоть какую-то информацию. Но задача это не детективная - логика и дедукция здесь практически не используются, просто череда попыток действовать так или иначе. Потому читалось с трудом. Хотя и хотелось похвалить автора за то, что не давит на эмоции читателей относительно детской темы. Но увы. Вторая половина книги представляет собой обычный триллер, при чем под лозунгом "Ребенок в опасности!!!". Правда прочиталась быстро, но не из-за того что понравилось, а как раз наоборот - такое я обычно по-диагонали читаю.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Сообщений: 2713
Стаж: 190 месяцев и 23 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 708 раз.

Re: Питер Ловси

СообщениеАвтор afanasev » 16 май 2022, 18:45

     «Ищейки»

     Очень и очень близко к классическому детективу и все же не дотягивает. Есть один большой минус. Но начнем по порядку.
     Начало потрясающее. Очень круто, но мало. Но даже этого достаточно, чтобы получить настоящий кайф. Я про обсуждения в одноименном клубе любителей детективов «Ищейки». Практически дословно это дискуссии с нашего форума. Упоминаются разные известные произведения. Обсуждается даже запертая комната и маэстро, и лучший детективный роман всех времен и народов «Человек-призрак», в котором есть знаменитая лекция.
     Не могу удержаться, чтобы не привести несколько цитат, которые доказывают, что книга не только про детектив, но еще и про настоящих любителей детективов.

     «— Ладно, — пожала плечами Джессика. — Все, что я могу сказать, не упоминая каких-то конкретных книг…
     — Спасибо, милая, — кивнула Полли.
     — …это то, что авторы, желая заинтриговать, или, точнее, мистифицировать читателя, сочиняют абсолютно надуманные истории, как, например, в одном хорошо известном произведении, где рассказчик, ведущий повествование, в последней главе оказывается убийцей.
     — Точнее, в третьей главе с конца, если я правильно помню, — вставила Ширли-Энн.
Джессика сделала большие глаза.
     — Эй, поосторожней с деталями».

      «Полли сообщила:
      — У нас шла чрезвычайно полезная дискуссия о роли тайны в классическом детективе.
      — Скукотища, правда? — Руперт сразу принял вызов. — Никакой связи с реальным миром. Все эти эксцентричные детективы-любители: высокомерные лорды, старые дамы, бельгийские беженцы в поисках каких-то незамеченных улик… Полная чушь. Бьюсь об заклад, что в реальном мире вы не найдете ни одного убийства, раскрытого частным детективом. — Он обвел глазами публику. — Ни одного.
     Ни одного.
     — Вот и замечательно, — беспечно отозвался Майло. — Не хочу, чтобы книги имели отношение к реальной жизни.
     — Или к реальной смерти, — добавила Джессика.
     — Вот именно.
     Но Майло не понял, в чем подвох.
     Руперт громко рассмеялся, снова продемонстрировав голые десны. Он выглядел, как живописная руина — мрачновато, но привлекательно.
     — Короче, это сказочки для взрослых.
     — Почему бы нет? — возразил Майло. — Я люблю немного волшебства, даже если в конце оказывается, что это просто трюк.»

     «— Помнится, когда выступала Ф. Д. Джеймс, — некоторые из нас слышали ее лекцию, — она сказала, что, вероятно, у нее с детства была склонность к детективам, потому что когда няня в первый раз прочитала ей про Шалтая-Болтая, она подумала: «Он упал сам или его толкнули?».

     «— Кто-нибудь еще хочет высказать мнение о классическом детективе?
     — Разве мы обсуждаем эту тему? — возразил Майло, презрительно посмотрев на Руперта. — Что-то я не заметил. Но вы правы, кто-то должен замолвить словечко за старый добрый детектив, и, разумеется, это снова буду я. Я хочу отметить, что авторы «золотого века» довели искусство интриги до совершенства. Несмотря на то, что вы здесь наговорили, я могу привести, по меньшей мере, с десяток книг, написанных с таким блеском, что они с легкостью выдержат сравнение с любым произведением, созданным за последние полвека. Можно сколько угодно твердить о лихо закрученном сюжете у Ле Карре или о ваших сногсшибательных американцах, но для меня и для многих других главный признак смелости и мастерства детективного писателя — его способность выложить перед читателем головоломку, дать ему все нужные ключи и сказать: реши ее, если сможешь. А потом поразить серией головокружительных сюрпризов и закончить потрясающим финалом.
     — И все это за счет многих других важных вещей, которые должны присутствовать в хорошем детективе, — холодно заключила Джессика.
     — Каких, например?
     — Яркие характеры, ритм, острые диалоги, но, прежде всего, правдоподобие. Книги, о которых вы говорите, Майло, в свое время были превосходны, но они никогда не выходили за рамки простого развлечения.»


     Клуб показан ярко. Затем очень быстро появляется шикарная запертая комната, да не простая, а каюта на катере, где обнаружен неожиданный труп. Неожиданный в плане личности убитого. Непонятно кому мог перейти дорогу человек-мебель, тихий, молчаливый и незаметный. А потом стройная легкая версия, также легко, как и появилась рухнула из-за одного небольшого нюанса. Но Великий Сыщик, кстати, обычный коп, на самом деле без лишнего пафоса выводит на чистую воду виновника. И тут же сюрприз от автора. «Новый» убийца неожиданный и мотив необычный (логично вытекающий из концепции всего повествования, что заслуживает отдельной похвалы, идея абсолютно оригинальная и самое главное тесно связана с любителями детективов). Запертая комната решена как-то уж очень рано, я все ждал еще одного решения, правильного, но оказалось, что решение такое и есть. Благо оно не указывает на личность убийцы, решение простое (и тем очень хорошее), любой мог такое провернуть.
     Но вот с ключами как-то не получилось. Если запертая комната предполагает одно решение в заданных условиях и тут нужно просто дойти до этого. То с личностью убийцы Великий прямо дал маху. Все его рассуждения ушли в молоко, по факту, хотя казалось все максимально логично и других вариантов нет. Но оказалось есть, и этот другой вариант всплыл буквально благодаря случаю, от чего концовка получилась а) смазанной и б) излишне современной с претензией на экшен, что выбивается из общей атмосферы классического, казалось бы, детектива. Т.е. догадаться у читателя шансов не было, даже теоретических. Нарушен принцип одновременной возможности и невозможности догадаться. Особенно это выпукло смотрится на фоне того, что сам сыщик сначала свернул не туда, а обратно повернуть он и не собирался. Бог из машины помог, а это в детективах, как известно, моветон.
     Так или иначе, детективная составляющая на высоте, все просто и логично, мотивировано и обосновано. Просто автор забыл раскидать ключи, отчего классичность страдает. А экшен в конце можно и оставить, просто сыщик (подгоняемый своевременным прозрением, а не случайно забредя на огонек) также пусть спасет всех и вся. А главное достоинство то, что книга написана для любителей детективов, и это проявляется не только в антураже и наборе персонажей, детективный фанатизм лежит в основе идеи детективной линии, даже так – он двигает детективный сюжет.
"Сыщик без фантазии, что всадник без лошади, кричать "ура!" может, да скакать не на чем". Николай Леонов "Явка с повинной".

За это сообщение автора afanasev поблагодарили: 2
igorei (18 май 2022, 17:33) • Леди Эстер (16 окт 2022, 23:07)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
afanasev
Ветеран
Ветеран
 
Сообщений: 1065
Стаж: 149 месяцев и 2 дня
Карма: + 20 -
Благодарил (а): 488 раз.
Поблагодарили: 547 раз.

Re: Питер Ловси

СообщениеАвтор Stark » 16 окт 2022, 11:47

Обнаружился еще один перевод.
В журнале "Студенческий меридиан" (март 1994 г.) опубликован рассказ "Шкура медведя". В оригинале - "The Pomeranian Poisoning" (1987), другое название – "The Zenobia Hatt Prize".
Оригинальный и остроумный рассказ.
Аватар пользователя
Stark
Специалист
Специалист
 
Сообщений: 1318
Стаж: 190 месяцев и 24 дней
Карма: + 25 -
Благодарил (а): 843 раз.
Поблагодарили: 483 раз.

Пред.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?