Предлагаю вашему вниманию немного вольный пересказ истории Куртиса Эванса (
тут) о создании "Подвигов Шерлока Холмса".
В книге "Человек, создавший Шерлока Холмса: жизнь и времена сэра Артура Конан Дойля" современный биограф Артура Конан Дойля Эндрю Лайсетт весьма скептически относится братьям Дойл - его двум выжившим сыновьям от второго брака (сын от первого брака погиб во время войны в 1918 г.).
Денис и Адриан были расточительными плейбоями. Денис женился на Нине Мдивани, которая выдавала себя за грузинскую княжну. Адриан хотя и взял в жёны более трезвую датчанку, Анну Андерсен, но ни в чем не уступал своему брату. Эти два брата использовали литературное наследство Конан Дойла как дойную корову. Поскольку ни один из них не сделал в своей жизни ничего полезного, им обоим доставляло удовольствие усложнять жизнь любому, кто пытался написать об их отце (Мэри, его дочь от первого брака, хотя и дожила до середины 70-х гг., но была исключена из литературного наследования в пользу детей от второй жены).
Но даже они пришли к пониманию того, что хорошая биография может быть полезна для репутации их отца. Поэтому вскоре после смерти их матери Джин (в девичестве Леки) в июне 1940 года они неохотно дали разрешение плодовитому литератору Хескету Пирсону на ее написание. Но оба брата были недовольны усилиями Пирсона, которые, по их мнению, унижали их отца, утверждая, что секрет его успеха заключается в том, что он был "обыкновенным человеком".
Адриан угрожал возбуждением уголовного дела против Пирсона, и обратился к Эмилю Людвигу, автору "Жизни Бетховена", с просьбой написать окончательную биографию. После того, как Людвиг отказался, Адриан предоставил доступ к неопубликованным письмам и бумагам своего отца известному автору Джону Диксону Карру. Биография Диксона Карра, опубликованная в 1949 году, была увлекательным чтением — возможно, даже слишком увлекательным, с ее выдуманными диалогами, отсутствием точности и причудливыми мазками писателя.
В начале пятидесятых годов Карр переживал непростой период своей жизни и делил свое время между Нью-Йорком, Лондоном и Танжером. Его старшая дочь Джулия вышла замуж в июле 1951 года, но у него остались две маленькие дочери и его жена Кларисса. В июле 1952 года Карр вернулся один в Нью-Йорк, где присоединился к Адриану Конан Дойлу, который приехал туда на выставку, посвящённую Шерлоку Холмсу (воссоздание гостиной на Бейкер-стрит, 221б), и там они решили вместе написать дюжину пастишей на тему Шерлока Холмса для сборника рассказов, опираясь на случаи, вкратце упомянутые в канонических рассказах о Холмсе.
Это был важный момент в истории Холмса, поскольку Адриан Конан Дойл всегда ревностно отражал попытки других писать подражания и пародии на Холмса, зайдя так далеко, что добился запрета на антологию Эллери Куина 1944 года "Злоключения Шерлока Холмса". Однако Адриан, похоже, изменил своё мнение по этому поводу, когда сам включился в проект и получил от него прибыль. Хотя его брат и сёстра от второго брака Дойла, Денис и Джин, не одобряли этот проект, Адриан всё равно смог его реализовать, будучи убеждённым, что он принесёт большую прибыль.
Джон и Адриан вместе в июле написали "Семь циферблатов" и начали еще один рассказ — "Тайну золотых часов". Адриан объявил о проекте прессе в августе, но Карру потребовалось время до конца ноября, чтобы уладить все вопросы с издателями. К тому времени Карр вернулся в Танжер, где в октябре завершил "Восковых игроков" и "Загадку в Хайгейте", а также разработал сюжеты для "Чёрного баронета" (большую часть которого должен был написать Адриан) и "Тайну запертой комнате" (которую должен был написать Карр).
Это был успех: журнал
Life заключил контракт на 10 000 долларов за "Циферблаты", а издательство
Collier's должно было опубликовать остальные рассказы за 40 000 долларов (по сегодняшним меркам это около 600 000 долларов). Треть должна была достаться Дойлу, треть — Карру, а треть — остальным наследникам Дойла. Конечно, у них были определённые общие качества, например, любовь к аристократическому прошлому и яркий романтизм, хотя Карр был гением детективного жанра, а Адриан — нет. Но к концу декабря 1952 года Карр сломался. Биограф Карра Дуглас Грин называет это "двухмесячным запоем", к которому привели проблемы со здоровьем (чрезмерное увлечение алкоголем и злоупотребление барбитуратами), сложности с агентами и издательствами, и BBC оказывала на него давление, требуя завершить радиопостановки о Шерлоке Холмсе, за которые он уже получил частичную оплату. К тому же параллельно Карр работал еще над двумя романами.
В марте 1953 года жена Карра, Кларисса вылетела в Танжер, чтобы забрать его в Соединенные Штаты, где он смог потихонечку более-менее восстановить свое здоровье. А вот Адриану пришлось последние шесть рассказов писать самостоятельно, сюжеты для которых он позаимствовал из рассказов своего отца (тут можно добавить, что в целом Адриан лучше подражал стилю своего отца).
P. S. В итоге получились очень неплохие, если не сказать хорошие, рассказы. К пастишам, на мой взгляд, должно быть два подхода: либо перенести узнаваемый сюжет в другое время и другое место (как например "Случай с переводчиком" Даны Стабеноу), либо написать что-то максимально приближенное к оригиналу (с учетом тем, стиля или словарного запаса и т. п.). К сожалению, большинство современных рассказов о Шерлоке Холмсе, это просто рассказы с участием Шерлока Холмса :)