Итак, продолжение банкета.
Ознакомившись с "Тупым орудием" Хейер, которое не очень впечатлило, и прочитав не очень положительную рекомендацию
Alauda, решил продолжить изучение Хейер.
"Так убивать нечестно!" и "Рождественский кинжал". Уже куда лучше, имхо. Построены произведения сии по примерно одинаковой схеме. В начале появляется богатое семейство с гостями - друзьями семьи, причём большинство персонажей друг друга люто ненавидят и имеют какие-то собственные характерные "сумасшедшинки". Все эти персонажи демонстрируют свои сумасшедшинки, вовсю ругаясь между собой примерно треть книги. Когда образы начинают истощаться, кого-нибудь из персонажей убивают. Появляется туповатая местная полиция, каковая быстро отступает перед странностями подозреваемых. После сего примерно на половине книги в дело вступает инспектор Хемингуэй, персонаж весьма легкомысленного и жизнерадостного нрава, каковому после определённых мыслительных усилий удаётся раскрыть довольно замысловатые злодеяния. В конце следует брак между персонажами, в начале книги нехорошо друг к другу относящимися, хотя и более оправданный, нежели в "Тупом орудии".
Юмора, действительно, много, хотя в "Так убивать нечестно!" он концентрируется вокруг странностей героев (в том числе грузинского князя, пострадавшего от большевиков), в то время как в "Рождественском кинжале" сквозит во взаимоотношениях героев. Шуток от автора практически нет, надо сказать.
Отдельной строкой идёт повышенный до инспектора сержант Хемингуэй. Вырвавшись из-под бдительного ока сурьёзного суперинтенданта Ханнасайда, он радуется жизни вовсю, почти позабыв своё увлечение психологизмом. Человек легкомысленного нрава, склонный к неформальному общению, Хемингуэй легко находит общий язык с подозреваемыми, хотя может быть порою строг. На своих сержантах же он вовсю отыгрывается, веселясь над всеми их провинностями и оплошностями. Впрочем, шутки его бывают иногда смешны.
Что касается преступлений, то они немал отличаются друг от друга. В "Так убивать нечестно!" преступление весьма просто, и имеется много подозреваемых. В "Рождественском кинжале", напротив, происходит невозможное преступление в запертой со всех сторон комнате, о чём Хемингуэй замечает: "Как в книгах..." Сия запертая комната решается, однако, хотя и достаточно просто и способом, принятым часто, но оригинально.
Кстати, знаете ли Вы биографию императрицы Австрии Елизаветы?
Преступники, кстати, довольно неожиданные.
В целом - добротные детективы, приятные для чтения, достаточно качественно проработанные.
Надо сказать, однако, что Хейер несколько утомительна сильной эмоциональностью персонажей, так что приходится периодически откладывать книгу. Известно, что она была поклонницей Достоевского, и "скандалёзность" в точности по заветам ФМ немало чувствуется в "Рождественском кинжале". Вроде и смешно, но временами неприятно, как и от "Идиота".
Дальше по плану (попозже) - совершенно не смешной, по отзывам, роман "Смерть шута", он же "Яд и судьба", он же "Пенхоллоу". Продолжаю с некоторой опаской.
Однако читать Хейер вполне можно, и она заслуженно находится во втором ряду классиков "Золотого века".
- Я человек маленький, - произнес Болванщик дрожащим голосом, - и не успел я напиться чаю... прошла всего неделя, как я начал... хлеба с маслом у меня уже почти не осталось...