Мне нужен труп! Я выбрал Вас!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классического

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 29 окт 2011, 12:47

Тиражи, тиражи и тиражи. Вопрос вопросов.
Попробуем разобрать на нескольких примерах.
Адэр "Убийство в стиле" - тираж 2000. Писатель, если можно так сказать, широко известен в узких кругах.
Артуро Перес - Реверте "Осада, или Шахматы со смертью" - тираж 10100. Автор раскрученный до предела. И надо отметить, не зря.

Я бы не сказал, что тираж произведений автора, который широко известен, намного больше (пропорционально) чем тираж произведение автора, менее известного.
"Убийство в стиле" стоит от 180 (по крайней мере в Олимпийском, мне обошлась 180) до 270 руб в ТДК. В сети магазинов "Буква" даже дороже.
"Осада, или Шахматы со смертью" в ТДК - 370. Пока не знаю, но могу предположить - в Олимпийском будет стоит в пределах 270-290.

Выпуск обеих книг (специально взял для сравнения двух современных авторов, до сих пор пишущих) примерно одинаков.

Вот и делайте выводы.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеАвтор Alex Smith » 29 окт 2011, 13:40

Доктор Фелл писал(а):Выпуск обеих книг (специально взял для сравнения двух современных авторов, до сих пор пишущих) примерно одинаков.
Только приехал с дачи, не могу сообразить что такое "Выпуск обеих книг"
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Автор темы
Сообщений: 2737
Стаж: 177 месяцев и 11 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 29 окт 2011, 14:07

Это мой русский язык)))
Себестоимость книг примерно одинакова.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеАвтор Alex Smith » 29 окт 2011, 15:21

Доктор Фелл писал(а):специально взял для сравнения двух современных авторов, до сих пор пишущих

Это не критерий, чтобы говорить об одинаковой себестоимости - если автор раскрученный до предела, то права на него стоят больше. Пока автор не очень известен, он соглашается продавать права по средней цене, но когда автор становится популярным, он может называть достаточно большие суммы, рассчитывая на то что рано или поздно какое-нибудь издательство купит права.
Если книгу рекламируют, пусть даже не очень активно, это сильно влияет на себестоимость, особенно при тиражах меньше 10.000 экз.
Кстати современность/несовременность не всегда влияет на стоимость прав. Слышал что наследники Булгакова запрашивают какие-то немыслимые суммы за права на "Мастера". Хотя подробностей этой истории я не знаю.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Автор темы
Сообщений: 2737
Стаж: 177 месяцев и 11 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 29 окт 2011, 15:52

Не согласен.
Объясню на тех же авторах. То, что имя Переса Реверте известно у нас больше чем Адера, на это влияет только на одно - больше вероятность, что книги раскупят. Но никак не влияет на, скажем так, сумму покупки прав на издание. "Цена" прав на издание зависит от мировой известности авторов, а не от того, насколько они популярны в одной отдельно взятой России.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеАвтор Alex Smith » 29 окт 2011, 15:57

В этом я согласен. Стоимость прав зависит от известности автора в мире, а не конкретно у нас. (Насколько известен Реверте в мире я не знаю)
Кстати рекламируют ли его у нас?
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Автор темы
Сообщений: 2737
Стаж: 177 месяцев и 11 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 29 окт 2011, 16:03

Насчет того, рекламируют ли у нас Реверте, не знаю. Но то, что его имя более знакома читающей публике, чем Адэра, почти уверен. Все ИМХО. И поэтому при практически одинаковой себестоимости, тираж Реверте изначально больше.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеАвтор Alex Smith » 29 окт 2011, 17:10

Я не сомневаюсь что Реверте более известен, и поэтому у него тиражи больше и т.д.
Немного сомневаюсь насчет одинаковой стоимости авт.прав, хотя наверняка ничего не знаю.

Но я то о другом речь веду, о снижении тиражей и к чему оно приведет...
И о том может ли книга издаваться тиражом в 2.000 экз. (Вернее можно ли с такого тиража получить прибыль)
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Автор темы
Сообщений: 2737
Стаж: 177 месяцев и 11 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 29 окт 2011, 17:55

Alex Smith писал(а):Но я то о другом речь веду, о снижении тиражей и к чему оно приведет...
И о том может ли книга издаваться тиражом в 2.000 экз. (Вернее можно ли с такого тиража получить прибыль)

Насколько я знаю, на форуме есть участники, которые могут ответить как профи. Сейчас выходные. С начала рабочей недели они подтянутся и возможно внесут ясность.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеАвтор Alex Smith » 30 окт 2011, 17:22

2. Авторские права

Стоимость прав на издание книги в России для разных авторов разная. У более известных авторов права дороже, у менее известных - дешевле. По тем данным что я нашел цены на "нераскрученных" авторов такие

"от 50 тысяч рублей и выше" (Алла Штейнман, изд-во "Фантом-пресс")
"две тысячи долларов" (уже не помню источник)
"От полутора тысяч". (Дмитрий Иванов, изд-во "ОЛМА")

Предположим права на "Убийство в стиле" стоили примерно такую сумму. Стоимость прав распределяется на весь тираж (в случае со "Стилем" это 2.000 экз.), получается 25-30 рублей на одну книгу.

3. Перевод

От 20.000 руб. за роман
На самом деле стоимость перевода считается не в романах, а во всяких непонятных прочтым читателям единицах вроде "авторского листа". Я для удобства пересчитал сколько стоит не очень объемный роман. То есть если в книге 700 страниц мелкого текста, то цена будет намного выше. Перевод одного не очень толстго романа стоит от 20.000 рублей. Наверное, можно найти полуголодных студентов, работающих за меньшие деньги. Профессиональные переводчики говорят, что 20,000 мало, и это минимальные расценки.
"Убийство в стиле" переведен на мой взгляд неплохо, так что будем считать что перевод обошелся как минимум в 20.000. В пересчете на двухтысячный тираж, получается 10 руб. на книгу. Немного? Может и немного. Но из множества таких мелочей и выходит конечная цена. И подобные расходы, распределяемые на весь тираж, как раз хорошо заметны при малотиражном издании

Продолжение следует...
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Автор темы
Сообщений: 2737
Стаж: 177 месяцев и 11 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеАвтор Alex Smith » 08 ноя 2011, 12:17

4. Прочие расходы.
Например, книги нужно регистрировать в книжной палате, которая присваивает им ISBN.
Или, по закону нужно бесплатно рассылать какое-то количество экземпляров в библиотеки. Понятно, что это мелочи, но все же.
Нужно платить зарплату не только переводчику, но и прочим сотрудникам издательства. Также аренда офиса, коммунальные услуги и прочие подобные расходы - в масштабах издательства это тоже мелочи, но тем не менее.
По оценкам Аллы Штейнман ("Фантом-пресс"), из таких вот мелочей набирается еще рублей десять себестоимости одной книги, если раскидать расходы по аренде офиса и склада, а также зарплаты штатных сотрудников.

5. Наценка издательства.
У каждого издательства своя ценообразовательная политика, но если говорить о нераскрученный авторах, которые издаются малыми тиражами, то на них большую наценку делают не так часто - это книги популярных разрекламированных авторов покупают несмотря на цену, хоть за 300, хоть за 400 руб. У нераскрученных авторов аудитория и так небольшая, и если на них делать большую наценку, то аудитория еще больше сократится, за счет тех кто решит по такой цене книгу не покупать.

Пока же прикинем примерную себестоимость одного экземпляра книги, вышедшей тиражом в 2.000 экз.
Печать - 100
права - 30
перевод - 10
прочее - 10
--------------------
Итого - 150 р.

Но это только себестоимость, без наценок. О них - в следующий раз.
Продолжение следует...
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Автор темы
Сообщений: 2737
Стаж: 177 месяцев и 11 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеАвтор Alex Smith » 13 дек 2011, 20:52

Помимо издательской наценки, существуют также наценка оптовиков и магазинов - им тоже кушать хочется.

6. Наценка оптовиков
У каждого оптовика своя политика ценообразования, в среднем наценивают около 40%. Причем именно процентов, а не рублей. То есть если оптовик купил книгу и издательства по 100 рублей, то продает по 140. А если оптовик купил книгу за 200 рублей, то продает он ее по 280. То есть с продажи более дорогих книг оптовик зарабытывает большие деньги.
На этом этапе некоторые издательства пытаются схитрить и обойтись без помощи оптовика-порсредника. Например большие издательства могут сотрудничать с магазинами напрямую. Но это под силу только гигантам - магазину удобнее работать с небольшим количеством поставщиков, а не с каждым производителем напрямую.

7. Наценка магазина
У каждого магазина своя ценообразовательная политика (кажется я что-то похожее уже писал). В одних магазинах наценка может быть 50%, а в других и до 100% доходить. Наценка магазина выше наценки оптовика, но это логично - аренда помещения под магазин в людном месте дорого стоит, да и вообще розничная торговля более трудоемка - одно дело книги по несколько коробок сразу продавать, другое дело - по несколько штук.
Некоторые издательства пытаются напрямую продавать свои книги конечным читателям, например почтой как "Мир книги", или через собственные торговые точки, как книги выпускаемые разными газетами, и продающиеся в фирменных киосках.
Но понятно что так работать могут далеко не все издательства.

Продолжение (или окончание?) следует
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Автор темы
Сообщений: 2737
Стаж: 177 месяцев и 11 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеАвтор Alex Smith » 28 янв 2012, 18:28

Ценообразование и конкурентоспособность
Alex Smith писал(а):Пока же прикинем примерную себестоимость одного экземпляра книги, вышедшей тиражом в 2.000 экз.
Печать - 100
права - 30
перевод - 10
прочее - 10
--------------------
Итого - 150 р.

Итого ориентировочная себестоимость - от 150 руб. С учетом наценки магазина и оптовиков, получается что среднестатистическая книга, изданная тиражом в 2.000 экз. должна стоить около 300 руб. Но "Убийство в стиле", с которого и начался этот разговор, в магазинах стоит существенно дешевле (в Озоне - 228 руб.). Понятно что мои рассчеты весьма приблизительны, да и себестоимость некоторых книг получается поменьше, некоторых побольше, так как существует некоторый люфт, к примеру из-за того что гонорары некоторых авторов выше, а других ниже, да и другие факторы существуют. Но все же разница слишком велика - вероятно АСТ использует какие-то хитрые методы, вроде собственного оптового отдела, за счет чего из цепочки исчезает лишний посредник.Или они пользуются какими то скидками в типографии. А может они смогли снизить себестоимость каким-то еще способом. Но АСТ - крупное издательство, и у него есть возможности, которых нет у других издательств. И если какое либо другое издательство начнет издавать книги тиражом в 2.000 экз., то их стоимость в магазине будет выше.
Как пример - последняя книга П.Доуэрти, вышедшая в издательстве "Флюид" тиражом 2.000 экз. в том же Озоне стоит 386 рублей.
Не потому что издательство жадное, просто у гигантов вроде АСТ есть возможности минимизировать расходы, тогда как другие издательства этого сделать не могут.
Понятно что цена книги должна быть не слишком высокой по сравнению с книгами конкурирующих издательств - иначе ее купит совсем мало людей (особенно учитывая уровень жизни в России). Но большинство издательств не может позволить себе продавать малотиражные книги по низким ценам, а немногие крупные издательства отдают приоритет популярным авторам.

Конечно все вышенаписанное применимо к ситуации сложившейся здесь и сейчас. Через пару лет, вероятно ситуация изменится, вот только как-то сомневаюсь что она изменится в лучшую сторону.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Автор темы
Сообщений: 2737
Стаж: 177 месяцев и 11 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 29 янв 2012, 13:10

Alex Smith, я думаю, что Вы очень большой упор делаете на то, что основная проблема выхода, а вернее НЕ выхода новых переводов – это окупаемость. А то, что окупаемость прямо пропорциональна тиражу, то аксиома, и доказательств не требует.
Я, к примеру, очень ищу «старинку» «Убитый манекен» изданный в 1993 году «огромным» по сравнению с современными тиражами 50000 экземпляров. Это авторский сборник Станисласа-Андре Стеемана. И? Не могу найти. Перерыл все книжные развалы. Бесполезно. Нашел несколько экземпляров в интернете, но не в Москве. С другой стороны, «Не только Холмс» даже после трех изданий, в общем тысяч пятнадцать, до сих пор есть во многих магазинах. И я уверен, что если бы сейчас издали искомый мною сборник Стеемана, даже пятитысячным тиражом, книгу «валялась» бы во всех магазинах.

Проблема в другом. Россия перестала быть самой читаемой странной в мире. Как это не цинично, но пока мы жили в отсталой в технологическом отношении стране, книга была «окном» в другой мир. Компьютеры, ридеры, айфоны постепенно убивают «бумажную» книгу. Взять в руку «живую» книгу, аккуратно полистать ее – это удел «ортодоксов» от литературы. А таких «динозавров» все меньше. И эта только одна сторона медали.

Вторая сторона – это другое время и другой ритм жизни. Большинству не интересны «вялотекущие» диалоги героев, копание в мелочах типа с какой стороны двери торчали ключи и «книжные» высоконравственные преступники и сыщики. Это видно даже по нашему форуму. Стремительные современные триллеры, много крови, действие привлекает больше. К примеру, сколько из форумчан приобрели «Только не дворецкий»? А у скольких есть опус «Код Да Винчи»? Чисто риторический вопрос с заранее известным ответом, не так ли. Я ни в коем случае, не критикую любителей современных авторов. Некоторые из них интересны и мне. Но если у меня есть выбор: почитать что-то «золотого века» (причем не всех авторов) или современного, то он (выбор) однозначен.
Видимо наша «скоростная» на колесах жизнь больше располагает к таким же произведениям, причем не только детективам. Впрочем, так это было во время зарождения «крутого детектива». Менялся мир – менялись герои – менялись основные предпочтения читателей – и само собой, спрос рождает предложения – приоритеты издательств.

И я очень боюсь, что чем дальше, все больше и больше «читателей» будет переходить на электронные варианты и звуковые книги. Вставил наушники в уши и полудреме в жарком метро «читать» очередной опус очередного подельщика, который возомнил себя автором.

Получились не очень веселые размышления.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классического

СообщениеАвтор TheEndOfChapter » 29 янв 2012, 14:52

Да, человек будущего - это уж точно придаток к компьютеру... от этого немного грустно, но прогресс не остановить, да, тут во мне проявляется некоторый фатализм, ладно, так получается, от этого не уйти. Тут дело не в вялотекущести, а в том, что не так много было возможностей перебирать различные варианты сюжетов (все приемы применены, сюжеты использованы и так далее). Но классический детектив многое дал для развития того, что было написано позже и многие фильмы... да во всем полно следов его влияния. Жизнь действительно меняется и повтор возможен в новых формах, а что останется уже из этого, решит время, в конце концов, боги должны умирать.
I locked the door to my own cell and I lost the key
Аватар пользователя
TheEndOfChapter
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 1096
Настроение: ПечальныйПечальный
Стаж: 170 месяцев и 3 дня
Карма: + 21 -
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеАвтор Alex Smith » 30 янв 2012, 19:42

Доктор Фелл писал(а):Alex Smith, я думаю, что Вы очень большой упор делаете на то, что основная проблема выхода, а вернее НЕ выхода новых переводов – это окупаемость. А то, что окупаемость прямо пропорциональна тиражу, то аксиома, и доказательств не требует.

Да нет, я согласен что если издавать книги большими тиражами, то их будет трудно продать. Об этом я не писал, так как посчитал это очевидным. Просто сложилась неприятная ситуация - печатать большие тиражи невыгодно (не продаются и просто занимают место на складе), но и маленькие тиражи тоже невыгодны (мой предыдущий пост)
Согласен с тем что читающих людей мало, а читателей которые любят думать во время чтения, на мой взгляд можно назвать литературным меньшинством. Само по себе то, что мы в меньшинстве не так ужасно само по себе - существуют ведь, например, национальные меньшинства, и они проводят какие-то свои мероприятия и проч. Так же могут жить и "литературные меньшинства", но здесь мы натыкаемся на ряд проблем
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Автор темы
Сообщений: 2737
Стаж: 177 месяцев и 11 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеАвтор Alex Smith » 17 фев 2012, 22:12

Доктор Фелл писал(а):Большинству не интересны «вялотекущие» диалоги героев, копание в мелочах типа с какой стороны двери торчали ключи и «книжные» высоконравственные преступники и сыщики.


Не думаю что классический детектив так уж малопопулярен, вернее не в популярности дело - страрые переводы ведь переиздаются довольно активно, значит на них есть спрос. Да, спрос намного меньший чем на триллеры, но даже если "литературными загадками" интересуется даже небольшой процент наеления, скажем один человек из тысячи (что даже меньше процента), то если сосчитать всех этих людей, получится достаточное количество народа. Для того чтобы книга была издана, не нужно чтобы она приглянулась большинству - нужно чтобы несколько тысяч человек (в многомиллионной стране это может быть и меньшинство) захотели ее купить. Но...

Во-первых мало раскрученных авторов, тогда как издатели предпочитают известные имена. Хотя это не всегда проблема - в той же серии "Золотой детектив" много совсем малоизвестных имен.

Во-вторых, издателям не хочется покупать авт.права, и они печатают авторов из категории "истоков", под видом "признанных мастеров классического детектива".
В общем классический детектив печатают, поскольку на него есть какой-то спрос.

Издатели редко делают свою работу качественно. Еще недавно можно было надеяться что если не сейчас, то когда нибудь, через год-другой издатели классических детективов начнут качественно делать свою работу по отбору произведений.
А сейчас думать о том, что через пару лет все наладится как-то не выходит - вообще не понятно сколько лет еще будет существовать книгоиздание, ведь пираты когда-нибудь добьют издательский бизнес.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Автор темы
Сообщений: 2737
Стаж: 177 месяцев и 11 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 18 фев 2012, 07:24

Alex Smith
Alex Smith писал(а):Не думаю, что классический детектив так уж малопопулярен, вернее, не в популярности дело - старые переводы ведь переиздаются довольно активно, значит на них есть спрос.

И причем одни и те же имена. А если издательство издаст того же Ж. Фатрелла, Э. Хоча или К. Роусона, то большинство читателей призадумается. А это что еще за "динозавры"? И даже за примерами далеко ходить не надо. Возьмем, к примеру, нашего современника Поля Альтера. Для большинства это имя ничего не значит. "Цветы сатаны" вышли в двух изданиях (твердый и мягкий переплет) - общим тиражом 10 000 экземпляров. Для нашей страны это мизер. Это даже не учитывая, сколько их отправили заграницу (я ее купил не в России). И? До сих пор ее можно найти на том же Озоне за смешные сто с копейками. Даже на книжных развалах я ее как-то встречал. Ферзь как-то писал, что сам ее там купил и только благодаря сайту, где я писал об этом авторе. При такой ситуации зачем им издавать еще его книги. Я думаю, вернее уверен, что много томов Квина и Карра "Центрполиграфа" до сих пор валяются у них на складах. И это при 5 000 экземпляров. Вот и считайте.
Alex Smith писал(а):даже если "литературными загадками" интересуется даже небольшой процент населения, скажем. один человек из тысячи (что даже меньше процента), то, если сосчитать всех этих людей, получится достаточное количество народа.

Я не помню данных о населении России. Более 140 миллионов человек. Сколько взрослых? Не знаю. Возьмем 80 миллионов. Сколько читают детективы. Не имею понятия. Половина. 40 миллионов. из них "загадки" любят пол процента. Получается 200 000. Двести тысяч. И книги с тиражом 5 тысяч лежат на складах. Вот такая грустная арифметика.

Вывод, думаю, ясен. Имена большинства писателей золотого века (плюс минус пару десятков лет туда и назад) ни о чем не говорят массовому читателю. Как это не печально. А издательства не занимаются альтруизмом. Они занимаются бизнесом.

Вы много знаете в русском интернете сайтов, подобных нашему? Пальцев двух, если не одной, руки хватит. А сколько у нас участников? А сколько из них активные? Все это по сравнению с общим количеством читающей публики. Даже на этом примере ясна общая картина.

Я часто сморю передачу "Право голоса". Недавно была передача "100 книг". О списке книг, которые обязательно надо изучать в школе. Само собой, речь шла не о детективах. Дело не в этом. Общий вывод ясен и относится и к нашему вопросу. Давно люди друг у друга перестали спрашивать, читал ли ты эту или иную книгу, смотрел ли этот и иной спектакль или фильм. Сам грешен. Уже более двух лет в Москве и никак не могу выбраться в "нехорошую квартиру" в музей Булгакова, хотя всегда хотел туда пойти.
Все это уже давно, увы, не показатель уровня культуры. Человек оценивается по марке машины, большой квартире и счету в банке. А читает ли он...

Когда-то в понятие "культурно отдохнуть" входило: пойти в кино, какой то клуб, выставку или музей. Я проводил много времени в сборах игроков "Что, Где, Когда". КВН. И так далее. А сейчас. "Культурно отдохнуть" включает в себя (для большинства) ресторан, ночной клуб, стриптиз-бар. Это престижно. Это культура. И где тут книги?......
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеАвтор Alex Smith » 18 фев 2012, 12:10

Доктор Фелл писал(а): причем одни и те же имена. А если издательство издаст того же Ж. Фатрелла, Э. Хоча или К. Роусона, то большинство читателей призадумается. А это что еще за "динозавры"? И даже за примерами далеко ходить не надо. Возьмем, к примеру, нашего современника Поля Альтера. Для большинства это имя ничего не значит. "Цветы сатаны" вышли в двух изданиях (твердый и мягкий переплет) - общим тиражом 10 000 экземпляров.

Понятно что при издании подобных авторов не следует рассчитывать на то, что они известны широкой общественности. И их надо издавать в рассчете не на известность имени, а на известность жанра. Как это сейчас делает МК с серией "Золотой детектив". Большая часть авторов не известна даже знатокам жанра, но они выходят в одной серии, и покупатели книг этой серии примерно знают что от авторов можно ожидать. Издание Альтера в одной серии с современными авторами, пишущими о современности, было неразумным. Не думаю что любители классического детектива обращали большое внимание на серию "Bestseller".

Доктор Фелл писал(а): Я думаю, вернее уверен, что много томов Квина и Карра "Центрполиграфа" до сих пор валяются у них на складах. И это при 5 000 экземпляров.

Я в этом не так уверен. Квина они издали почти полностью за несколько лет - если бы он совсем плохо продавался, серию закрыли бы, как они это сделали с МОД. Карра они потихоньку печатали,пока не получили штраф за то, что не купили права на ван Гулика. Как мне кажется закрытие собрания сочинений ДДК, это скорее следствие нежелания покупать права, чем то что он мало продавался. Хотя конечно если бы он очень лихо продавался, купили бы права. Видимо продавался средне не так чтоб совсем плохо (иначе серия была бы быстро закрыта), но и недостаточно хорошо, чтобы покупать права.
Верных рыцарей слова так мало на свете,
И другие таланты сегодня в цене…
Это книжки, и только, а книжные дети
Побеждают отнюдь не во всякой войне.


©Нателла Болтянская
Аватар пользователя
Alex Smith
Мастер дедукции
Мастер дедукции
 
Автор темы
Сообщений: 2737
Стаж: 177 месяцев и 11 дней
Карма: + 56 -
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 679 раз.

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 18 фев 2012, 20:32

Серия "Золотой детектив" выигрывает своей ценой и доступностью. Человек покупает ее на одной станции метро (поезда и так далее) и по окончанию, просто выкидывает. Да и тираж у них 25 000 тысяч Крупные издательства не могут себе позволить себе продавать за такие цены и выпускать книги такими тиражами. Я думаю, что если и есть надежда на прорыв в области издания малоизвестных авторов, то это всего лишь несколько вариантов:
1. Что-то типа по примеру "Золотого детектива". И среди такого массового количества, нет нет, что то промелькнет. Ведь обратите внимание на 90-е годы. Был бум в области литературы. Издавалось очень много. Вышло куча бульварного чтива. Но среди всего этого нет да нет, но попадались стоящие вещи. То есть количество иногда влияло на качество.
2. По примеру "псевдоагаты". То есть под каким то раскрученным и известным именем или брендом рискнут выпустить какое-то малоизвестное имя.
3. Найдется какой то альтруист с деньгами, который любит данный жанр.

Alex Smith, я специально посмотрел на сайте Центполиграфа. И в прайслисте и в каталоге есть десятка два Карра. Квина не увидел. Но до сих пор встречаю эти тома в книжных магазинах и на развалах. Я не думаю, что основная причина закрытия собрания сочинений ДДК это проблема авторских прав. Издали почти все. Осталось с десяток произведений, не считая сборников рассказов. Думаю, все таки главное - не разлетаются они как горячие пирожки и лежат мертвым грузом при всего 5 000 экземпляров. Для сравнения. "Зарубежный детектив" издательства "Молодая гвардия" выпускал годовые сборники тиражом 200 000. И их невозможно было найти в магазине. Только на черных рынках за баснословные деньги.

Кстати. Серия МОД выходит в совершенно ином оформлении. Абсолютно новая серия и оформление. Я когда покупал "Красную дверь" видел несколько этих книг. Совершенно незнакомые мне авторы.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Пред.След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?