О, афинские архонты!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Имперский Летописец №3

Имперский Летописец №3

СообщениеАвтор Victorian Lady » 04 июн 2011, 21:36

Изображение

Изображение


Беспрецедентный случай в Петроградском суде

13 июля 1912 года в доме № 23 по Фонтанке в своей квартире был застрелен почетный гражданин Яков Петрович Беляев.
В квартире, кроме тела пострадавшего, к моменту прибытия наряда полиции находились: один из трех сыновей потерпевшего, который и вызвал полицию, двое слуг и убийца, которая и не пыталась скрыться, некая Антонина Ивановна Багданович, сожительница хозяина дома.
Прибывшие полицейские застали такую картину: на полу столовой лежал застреленный господин Беляев, а в соседней комнате плакала Багданович, которая сквозь всхлипы повторяла, что не могла больше терпеть его, Беляева, связь с племянницей. То, что никакой племянницы у потерпевшего не было, выяснилось позже.
На теле Беляева было обнаружено три огнестрельные раны, две из которых были смертельными. Выстрелов же, как рассказал Иван Беляев, сын убитого, было сделано пять – не поразившие жертву пули были извлечены из комода.
Отправив тело Беляева в покойницкую и забрав орудие убийства – пятизарядный дамский револьвер 22-го калибра системы «Smyth&Vesson», стражи порядка препроводили госпожу Багданович в женское отделение Петроградского тюремного замка.
Что же толкнуло эту женщину на убийство своего сожителя? Какие обстоятельства заставили ее взять в руки револьвер?
Началось все 11 лет назад, когда произошла первая встреча Багданович и Беляева. Или даже не тогда, а намного раньше. Тогда, когда Антонина Багданович, тогда еще Антонина Пааль, выбрала свой жизненный путь, в корне отличавшийся от того, каким следовали девушки ее положения.
Она родилась в дворянской семье в то время, когда повсеместно зарождающиеся идеи женской эмансипации и всеобщей раскрепощенности рождали у молодых девушек идеи того, что право выбора своей судьбы принадлежит только им и никому больше. Пылкая, влюбчивая и порывистая Антонина Ивановна Пааль поддалась своим желаниям, и это привело ее в известный на весь Петроград публичный дом, которым владела бывшая дама легкого поведения Аполлина Иосифна Гельцель. В этом весьма дорогом заведении, куда доступ имели лишь состоятельные мужчины, Антонину знали под именем «Дебора». Она пользовалась большим успехом и приносила заведению хороший доход. Именно здесь она познакомилась со своим первым мужем, неким Багдановичем. Но и выйдя замуж, она не прекратила «работать». Мужа это, по всей видимости, устраивало…
В это же время в заведение мадам Гельцель стал захаживать Яков Петрович Беляев, которому на первых порах приглянулась сама Мадам. Приглянулась настолько, что в скором времени парочка обвенчалась. Правда, брак их был недолговечным, и через некоторое время Беляев отправил супругу во Францию, где ей надлежало находиться до тех пор, пока супруг не позовет ее обратно. При этом он полностью брал содержание Гельцель-Беляевой на себя.
Став вновь «свободным», Беляев обратил свой взор на Багданович. Через некоторое время они уже жили вместе. Вначале все было просто прекрасно. Гражданская супруга была мила и ласкова. Гражданский муж одаривал ее подарками, выполнял все ее прихоти и возил заграницу. Но по истечении нескольких лет ситуация изменилась. Как заявила на допросах и на суде Багданович, все началось тогда, когда ее супруг познакомился с женой своего племянника, Ниной Петровной Виноградовой. По словам задержанной, у покойного была связь с родственницей, которую он не собирался прекращать. Багданович уверяла следствие, что горячо любила погибшего, умоляла его одуматься, но все было тщетно. Беляев хотел отделаться от опостылевшей ему содержанки, хотел откупиться от нее и встреч с любовницей не прекращал. Все это и толкнуло отчаявшуюся женщину на преступление. Такова была версия Багданович. Правда же была несколько иной.
Начать нужно с того, что при всей своей любви к женщинам определенного сорта, Беляев не сторону не ходил. С Виноградовой его связывали дружба и деловые отношения. Женщина увлекалась игрой на бирже, а Беляев, как опытный бизнесмен, давал ей дельные советы. Да, они встречались, вели переписку, но ничего личного между ними не было. Багданович же постоянно изводила Беляева скандалами и сценами ревности. Она не единожды при свидетелях угрожала Беляеву и Виноградовой – грозилась их убить, если они не прекратят встреч. В конце концов, такая жизнь надоела Беляеву, и он предложил Багданович расстаться, при этом отметив, что она может оставить за собой его загородное имение «Зачернье», а также предложил уплатить ей 25 000 рублей по собственным векселям, выданным прежде. На это он получил письменный ответ: «имение мне не нужно, а если ты хочешь поступить со мной честно, то заплати мне проценты на вышеозначенный капитал в 25 000 рублей». Имелись в виду проценты за 11 лет их совместной жизни. Скрепя сердцем, Беляев принял это условие. Встреча была назначена на вечер 12 июля 1912 года.
В означенный день бывшие сожители встретились на квартире Беляева. Поужинали вместе с сыном хозяина дома и уединились в гостиной для того, чтобы, наконец, удалить все дела. Как свидетельствовал Иван Беляев, сын убитого, разговор не переходил на повышенные тона, но по всему было видно, что разговор трудный. Через некоторое время Иван услышал раздавшиеся один за другим четыре выстрела. Ворвавшись в комнату, он застал ужасную картину – отец распростерт на полу, а рядом с дымящимся в руке револьвером стоит Багданович. Подбежав к отцу, Иван попытался оказать ему какую-то помощь, но в этот момент к ним подошла Багданович и в упор выстрелила лежащему в голову.
Все это было рассказано на суде. Прокурором была вызвана из Франции супруга Беляева - Аполлина Иосифна Гельцель. На суде она не очень лестно отзывалась о подсудимой. В свою очередь свояченица убитого, сестра его первой жены и тетя троих сыновей Беляева – Вера Лучинска говорила об Антонине Ивановне с приязнью.
Вызванная для дачи показаний госпожа Виноградова предоставила суду в качестве доказательств своих платонических отношений с Беляевым письма, посредством которых они в последнее время общались, боясь встречаться из-за постоянных угроз со стороны Багданович.
В суде также выступал банковский работник, который опроверг слова подсудимой, утверждающей, что ее муж регулярно снабжал Виноградову деньгами, и даже отдал ей всю сумму, вырученную от продажи одного из имений.
Показания служанки Беляева развеяли в прах рассказ Багданович, из которого следовало, что отношения у них с мужем почти до самого конца были самыми дружескими.
Подавляющее большинство свидетельских показаний, а также признание самой подсудимой своей вины предполагали однозначный исход дела. Но адвокатом Багданович был опытнейший юрист Николай Платонович Карабчевский. Это решило все. Его финальная речь поразила всех присутствующих. Карабчевский вопрошал – всегда ли тот, кто нажал на курок, является виновником катастрофы? Он указывал, что некоторая грубость черт и неотесанность манер подсудимой не говорит о грубости ее чувств. Адвокат делал упор на то, что подсудимая стала настоящей матерью сыновьям своего сожителя. По мнению Карабчевского, виновником всего происшедшего был сам пострадавший. Адвокат так охарактеризовал действия погибшего : «…кого – либо до себя раз подняв – толкнуть обратно в пропасть! Выбрасывать женщину, которую подняли до себя, … возмутительно! Вы обязаны щадить ее!».
Посовещавшись полчаса, присяжные заседатели вынесли вердикт – невиновна! Антонина Ивановна Багданович была отпущена на свободу.

P.S. На фото изображен адвокат Богданович – Николай Платонович Карабчевский.

(по материалам книги Карабчевского Н.П. «Судебные речи», а также с сайта murders.ru; фото с dic.academic.ru, artery.ru/rus/galereya2-22/2566/ (автор Анфалова Н.В.), auctionarms.com)


Трактир, да не простой

Внушительный дом на Мойке под номером 40, в 1760-х гг. был облюбован выходцем из Франции, неким Филиппом Якобом Демутом. Выкупив здание у владевшей им и прилегающим участком земли княгини Е.Р. Дашковой, Демут приступил к его перестройке. В скором времени двери новой гостиницы, которая называлась «Демутов трактир», открылись перед первыми постояльцами.
Трактиром гостиница была названа потому, что до 1821 года все гостиницы и постоялые дворы столицы должны были называться «трактирными заведениями». Отсюда и название.
Новая гостиница поражала воображение. Более пятидесяти номеров были обставлены на любой вкус. Самыми скромными были однокомнатные номера, окна которых выходили во двор. Окна шикарных смотрели на набережную Мойки и Конюшенную улицу. Особенностью гостиницы было то, что номера не сдавались меньше чем на неделю. Кроме того, постояльцы могли обставлять свое временное жилье по своему вкусу. Это привлекало постояльцев, и гостиница постоянно была забита гостями.
Помимо великолепных номеров, гостиница славилась своим рестораном, в котором регулярно устраивались концерты.
В этой гостинице в разное время останавливались такие знаменитости, как Пестель, Бестужев-Рюмин, Бисмарк, Репин и многие другие.
«Демутов трактир» - первое место жительства Пушкина в Санкт-Петербурге – еще подростком, в 1811 году, он останавливался в этой гостинице вместе со своим дядей. Здесь он жил после Михайловской ссылки, здесь же праздновал семнадцатую лицейскую годовщину. В стенах «Демутова трактира» были написаны «Евгений Онегин», «Полтава» и некоторые другие произведения великого Пушкина.
Еще более знаменитым этот дом на Мойке стал, когда в 1878 году некий Эрнест Игель арендовал часть здания и открыл ставший одним из самых модных на весь Петербург ресторанов – «Медведь». Его визитной карточкой было огромное чучело медведя с подносом в руках, которое стояло в вестибюле. Зал ресторана располагался в одном из внутренних двориков, который был перекрыт сводчатой стеклянной крышей.
Помимо прекрасной гостиницы и великолепного ресторана, здесь в 1883 году был открыт театр «Фантазия». Это было поистине замечательное место, посетить которое стремился каждый… конечно, тот каждый, кто мог позволить себе всю эту роскошь.
К сожалению, от той поры остались только лишь стены. В 1929 году ресторанные помещения были отданы детскому театру. В 1934 году здесь был открыт филиал ТЮЗа. С осени 1939 в здании бывшей гостиницы, которая видела великих князей Кирилла и Бориса Владимировичей, князя Феликса Юсупова, Шаляпина, Чаадаева и Грибоедова, начал работать Театр эстрады. В настоящее время часть здания занимает первое в стране Городское бюро путешествий.

(по материалам статей с сайтов kn.sobaka.ru, encspb.ru, ipetersburg.ru, walkspb.ru, petersburglife.ru; фото с photoarchive.spb.ru:9090/www/start.do).
Аватар пользователя
Victorian Lady
Освоился
Освоился
 
Автор темы
Сообщений: 154
Стаж: 156 месяцев и 21 дней
Карма: + 12 -
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?