Страница 3 из 6

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 17:16
Автор Ферзь
Navigator писал(а):Кстати, именно так оно и переводится в переведённом (П. Моисеевым) предисловии Зангвилла к книге:
Об убийствах и детективах и в заметках, посвящённых творчеству Зангвилла.

О, спасибо.
Мне как раз не хотелось переводить это довольно нудное предисловие, поэтому я в свое время начал с самого романа. :)
Кстати, я не думаю о Зангвилле плохо, но там (в предисловии) могут быть спойлеры.

Alex Smith писал(а):То есть логика наших издателей "раз этого автора не печатают за рубежом, то и мы не будем" несколько хромает

Логика наших издателей в первую очередь исходит из маркетинговых, а не вкусовых предпосылок. Пока нашему народу совершенно по барабану, например, что читать, лишь бы чем-нибудь себя занять по дороге на работу, всякие донцовы-шиловы будут выпускаться тоннами.
А у издателей четкая мотивация - им нужна прибыль, а не похвала форумчанина на скромненьком форуме. Поэтому они строят четкие планы. С позиции читателя (в моем лице) они выглядят по-идиотски, но в данном случае мнение читателя (в том же моем лице) мало кого интересует. А издательство постарается засовывать произведения в серии (если читатель привык к определенной серии, он может увидеть новое произведение в оной и не вникать), издательство не интересуется рассказами и сборниками рассказов (читатель лучше купит роман, чтобы почитать в метро), неизвестные авторы тоже не сильно котируются (кому они вообще нужны сами по себе, не включенные в серию? Их мало кто знает, а то, что среди графоманского навоза попадется шедевр - вероятность маленькая). И т.д.
Но главный тезис - "деньги решают всё".

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 17:40
Автор Доктор Фелл
Navigator писал(а):Потому как на русском «Срок истекает на рассвете» найти не составляет труда.

Я думаю что сейчас уже можно найти ее в электронном варианте, возможно и бумажная книга вышла. Но, тогда, в середине 80-х годов, она мне была доступна только на украинском языке.

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 17:55
Автор Alex Smith
Ферзь писал(а): Пока нашему народу совершенно по барабану, например, что читать, лишь бы чем-нибудь себя занять по дороге на работу, всякие донцовы-шиловы будут выпускаться тоннами.

Это массовая литература, издаваемая сотнями тысяч экземпляров.
Помимо массовых серий, существуют и менее массовые. "Английский детектив" (АСТ), "Золотой век детектива" (Мир книги), "Детектив. Классика жанра" (ОЛМА)
Интересно как составляются такие серии? Учитывая то, что во-первых, из классических детективов широкой публике известны только полдюжины авторов, и права на их публикацию уже куплены конкурентами); и во-вторых, редактора в детективной классике не очень то разбираются (об этом говорят многочисленные ляпы в аннотациях, и порой странный выбор произведений: это в полном собрании сочинений нужно печатать все подряд, а для серии хорошо бы подбирать лучшие произведения).

У меня складывается впечатление что произведения для серий выбираются методом научного тыка.

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 18:09
Автор Доктор Фелл
Alex Smith писал(а):Интересно как составляются такие серии?

Мы можем только предполагать. Что бы точно знать чем руководствуются при создании таких серий, нужен кто-то, кто имеет отношение к издательствам. В добрые старые времена, две основные детективные серии, "Зарубежный детектив" и "Современный детектив" "вел Г. Анджапаридзе, который хорошо знаком с жанром. И произведения для сборников, действительно, отборные. Само собой, учитывая политические веяния того времени, в сборники приходилось ставить и представителей соц.лагеря, но, даже из этих авторов, подбиралось что-то стоящее.

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 20:45
Автор Ферзь
Alex Smith писал(а):Помимо массовых серий, существуют и менее массовые. "Английский детектив" (АСТ), "Золотой век детектива" (Мир книги), "Детектив. Классика жанра" (ОЛМА)

ИМХО, такие же массовые, только поумнее. :)
А то, что их в покет-форматах переиздают, и направлено на массовость. Другое дело, что какую-нибудь Филлис Дороти Джеймс не почитаешь, чтобы душа и мозг отдохнули. :)

Alex Smith писал(а):Интересно как составляются такие серии?

Если имя хоть чуть-чуть на слуху, можно выпускать. Если есть возможность вписать имя в существующую серию - можно выпускать. Ну и если есть возможность сравнить малоизвестное имя с Агатой Кристи (если автор - женщина) или Конан Дойлом если автор - мужчина), можно выпустить, написав это сравнение на обложке.
В случае современных детективов грех не обойтись без строчки из какой-нибудь рецензии, где произведение хвалят и восторгаются. :)

Alex Smith писал(а):это в полном собрании сочинений нужно печатать все подряд, а для серии хорошо бы подбирать лучшие произведения).

Если бы был выбор...
Я бы с удовольствием покупал полные собрания сочинений. Но издательства даже одного автора в оной серии не могут выпустить полностью и нормально.

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 21:53
Автор Доктор Фелл
Ферзь писал(а):Но издательства даже одного автора в оной серии не могут выпустить полностью и нормально.

И вот дополнительное подтверждение:
Форум ТДК Москва:
Я:Уважаемый модератор. Узнайте пожалуйста будет ли продолжено собрание сочинений Д.Д. Карра. На сегодняшний день, Центполиграф, единственное издательство, которое активно занималась этим автором. В прошлом году, на такой вопрос, был получен ответ, типа серия не закрыта, но когда будет продолжена, сказать не могут. Возможно сейчас можно будет получить более четкий вопрос.

МодераторС Карром дела все еще обстоят загадочным образом. Но в планах на ближайших год его книги не стоят, поэтому не стоит их ждать в ближайшее время.

Бедный Карр - загадка исчезнувшего Карра). А если серьезно, то ждать нечего.

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 22:04
Автор Alex Smith
Ферзь писал(а):Если есть возможность вписать имя в существующую серию - можно выпускать. Ну и если есть возможность сравнить малоизвестное имя с Агатой Кристи (если автор - женщина) или Конан Дойлом если автор - мужчина), можно выпустить, написав это сравнение на обложке.

Ну так любую книгу можно выпускать. :smile: А вот как сделать выбор...

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 23:43
Автор Stark
Не совсем о классическом детективе, но в эту же тему.
У наших издателей есть таких практика: накануне громких киноэкранизаций оперативно печатать литературный оригинал. В прошлом году, например, издали книги, которые послужили основой для таких малопопулярных фильмов, как "Убийца внутри меня" (Джим Томпсон) и "Американец" (Мартин Бут). Но почему-то не подумали издать роман Денниса Лехейна "Остров проклятых", который лег в основу фильма Мартина Скорсезе с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Нелогично.

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеДобавлено: 18 фев 2011, 00:46
Автор Navigator
Ферзь писал(а):В случае современных детективов грех не обойтись без строчки из какой-нибудь рецензии, где произведение хвалят и восторгаются. :)

И совсем не факт, что эта цитата подлинная, а не выдумана в недрах издательства. :jokingly:

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеДобавлено: 18 фев 2011, 09:14
Автор Петр Алексеевич
Иногда цитату вырывают из контекста так, что смысл ее меняется на противоположный (например, ироническая похвала превращается в настоящую)

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеДобавлено: 22 фев 2011, 17:43
Автор Alex Smith
Доктор Фелл писал(а): У каждой страны - свой продукт. Я не представляю себе зарубежного писателя, который может написать "психологический детектив" "Преступление и наказание". Но так же и не представляю, отечественного писателя, который может написать что типа "Десяти негритят". Классический детектив родился в Англии, и потихоньку, почти в коме, до сих пор,в том или ином виде, живет там же.

Прочел в рекомендациях сообщение Ser'а и подумал:
Наверное во времена "золотого века" многие неанглоязычные авторы все равно, писали в более-менее классическом стиле. Это могло быть умышленно, подобно тому как сегодня пишут стилизации, или подсознательно, ведь классический английский детектив был очень популярен, и значит какие-то писатели могли находиться под влиянием этого жанра, швед Ф.Хеллер придумал Скандинавский Детективный Клуб (видимо подражая Беркли)
японец Элогава Рампо взял себе этот псевдоним созвучный с Эдгар Аллан По
француз Гастон Леру с "Тайной желтой комнаты" тоже не очень то похож на то что сегодня мы называем "французским детективом"
и лишь спустя какое то время детектив стал расслаиваться на поджанры, и авторы разных стран мира стали более активно использовать национальные литературные традиции.

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеДобавлено: 22 фев 2011, 22:00
Автор Старушка
Ферзь писал(а): Если имя хоть чуть-чуть на слуху, можно выпускать. Если есть возможность вписать имя в существующую серию - можно выпускать. Ну и если есть возможность сравнить малоизвестное имя с Агатой Кристи (если автор - женщина) или Конан Дойлом если автор - мужчина), можно выпустить


"про книгу пишут, что либо она входит в "золотой фонд", либо составляет "железный инвентарь" литературы. Если же ее нельзя запихнуть ни в фонд, ни в инвентарь, то пишут, что она "заполняет пробел". При этом никто не обращает внимания, каким художественными ценностями этот пробел заполняется" (пишу по памяти, неточно. Но Ильф и Петров вечны)

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеДобавлено: 15 май 2011, 02:49
Автор Роджер Шерингэм
доктор Фелл писал(а):Да есть перевод. Книга выходила очень давно. На сайте "Детектив - признание в любви" даже есть скан обложки книги на русском языке. Просто я туд не хочу заходить. Он все время в поисковиках, как опасный.

Перечитывал сейчас эту тему, и подумал - откуда вообще пришла мысль, что перевод есть?
На алиб.ру этой книги нет и никогда не продавалось. А на сайте yGREG'а обложка от английского издания. :)

Может, "Тайна Биг-Боу" выходила по-украински? :crazy:

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеДобавлено: 28 май 2011, 11:33
Автор Alex Smith
Роджер Шерингэм писал(а):На алиб.ру этой книги нет и никогда не продавалось

А как узнать продавалась ли когда-нибудь книга на alib.ru? С Озоном просто - при поиске появляется книга с примечанием "В данный момент товара нет в наличии". На Озоне книги хоть заканчиваются, но все же остаются в базе данных, а вот на alib я такого не нашел.

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 15:15
Автор Доктор Фелл
Хочу ссылку на эту тему ввести в меню - интересные темы. Не могу подобрать название, что бы не удлинять меню. Классический детектив - политика издательств -- длинноватое.

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеДобавлено: 27 июл 2011, 12:19
Автор Alex Smith
Я когда статью писал, тоже хотел придумать что-нибудь поизящнее, но как-то не сложилось. (Правда все мои изящные придумки слишком длинные, и для меню не годятся)

Re: Рекомендации по современному классическому детективу

СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 17:53
Автор Доктор Фелл
Alex Smith писал(а):И последнее "жаль" - книга вышла тиражом в 2.000 экземпляров, что в сегменте современного зарубежного детектива встречается редко - таким маленьким тиражом книги печатать не выгодно.

Если бы было невыгодно, то не издали бы. ИМХО. Такой тираж является плюсом. Большой тираж и как результат большое количество не реализованной продукции, вообще может привести к отказу от выпуска.

Re: Рекомендации по современному классическому детективу

СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 20:00
Автор Alex Smith
Первая книга серии была напечатана тиражом в 3.000 экземпляров, но весь тираж продать не удалось, и вторую книгу напечатали меньшим тиражом.
Мне кажется дело в том что права на книгу давно куплены - я еще несколько лет назад спрашивал на форуме ТДК Москва, и мне ответили что новыя книга Адэра точно будет, но неизвестно когда. И если по каким-либо причинам права на эту книгу купили еще тогда, то вполне логично что ее напечатали хоть каким-нибудь тиражом. Не чтобы получить прибыль, а хотя бы частично окупить расходы на покупку прав.

Другое дело что покупать права на следующую книгу, для того чтобы издать ее небольшим тиражом - невыгодно, ведь надо окупить стоимость прав и перевода

На этих вопросах можно остановится и поподробнее, если интересно могу изложить свои теории, хотя наверное надо это делать в какой-нибудь другой теме.

Re: Рекомендации по современному классическому детективу

СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 20:03
Автор Доктор Фелл
Alex Smith писал(а):На этих вопросах можно остановится и поподробнее, если интересно могу изложить свои теории, хотя наверное надо это делать в какой-нибудь другой теме.

По моему у нас есть подобная тема.

Re: Рекомендации по современному классическому детективу

СообщениеДобавлено: 28 окт 2011, 20:09
Автор Alex Smith
Тогда перекиньте в ту тему последние сообщения из этой, а я начну сочинять экономическое эссе.
P.S. В Озоне книга стоит около двухсот рублей, в ТДК - 270. Разница большая. Цены какого из этих магазинов ближе к среднестатистическим? Все таки я хочу не просто устроить спор ради спора, а попробовать разобраться в вопросе.

Добавлено спустя 59 минут 56 секунд:
Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классического
Я не являюсь экспертом в издательской области, но иногда читаю материалы на эту тему. Признаю что могу ошибаться, так что если у кого-нибудь есть дополнительные сведения по теме, поправляйте меня.

Сокращение тиражей в некоторой степени может быть полезно - большими тиражами выгодно печатать только всякие разрекламированные бестселлеры, прочие книги большим тиражом печатать неинтересно - есть опасность что часть тиража не раскупят, и она останется лежать на складе. Так что уменьшение тиражей может частично привести к тому, что издатели начнут ориентироваться не только на широкие народные массы, и издавать не только раскрученных авторов. Можно издать очередной триллер, который тут же затеряется среди множества ему подобных, а можно выбрать не столь популярный жанр, и тогда книга не сможет затеряться, и целевая аудитория ее заметит.

В вышенаписанном я полностью не уверен - абзац сочинил экспромтом, и логически не продумал. Моя основная мысль ниже.

Но чрезмерное сокращение тиражей ни к чему хорошему не приведет - очевидно что выпускать книгу тиражом в десять экземпляров никто не станет.
В общем попытаемся определить минимально разумный тираж книги, ниже которого опускаться опасно.

Стоимость книги - это уравнение со многими неизвестными. Поробуем решить эту задачку - сначала разобраться с тем что нам известно, а потом пользуясь дедуктивным методом вычислить неизвестные нам данные.

Стоимость книги = типографские расходы + авт.права + перевод + прочие расходы + наценка издательства + наценка оптовика + наценка магазина

Всего я насчитал семь пунктов, начнем с первого

Типографские расходы
Стоимось печати книги - около ста рублей. Это если на хорошей бумаге, печать книг на газетной бумаге выйдет дешевле. "Убийство в стиле", с которого начался этот разговор, издано на белой бумаге, печать четкая, не расплывается. Так что не думаю что здесь издатели экономили. (Хотя, возможно АСТ, будучи особо крупным клиентом типографии получает какие-то скидки)

Продолжение следует...
То что будет продолжение, вовсе не означает что нужно ждать пока я его напишу - если есть что сказать, комментируйте.