Страница 6 из 6

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеДобавлено: 14 сен 2021, 21:49
Автор Доктор Фелл
  Да. Именно эти два романа.
  Статьи бывают разные. И их авторы бывают критиками или ‘латунскими’. Но, вспоминая одну старую дискуссию, повторю свою тогдашнюю мысль: вся проблема в терминах. То что, ИМХО, мы называем детективным произведением, правильно называть криминальным произведением. Общее название — криминальная беллетристика (литература) или криминальный жанр литературы. А дальше идут разные направления. И если так поставить вопрос, то все становиться на свои места.

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеДобавлено: 15 сен 2021, 13:12
Автор vldmrvch
  Люди, которые не только читаю детективы, но также пытаются осмыслить прочитанное, думаю, давно понимают, что западная структура crime fiction действительно более актуальная.
  Вопрос в другом. Мы упираемся в философский вопрос — что первично идея или материя? А если по простому. Заходим в магазин и видим, что на книжной полке написано — ‘Зарубежные детективы’ или ‘Российские детективы, хотя на полках стоит криминальная литература. А значит пока в общественном сознании криминальная литература остается под названием — детективы. Следствие советского запрета на жанровую литературу.
  Хотя и здесь есть подвижки. Например, замечательное переосмысление шаблонов детектива от Таны Френч (роман ‘Искатель’) в магазине ТДК Москва стоит в разделе ‘Зарубежные романы’.

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеДобавлено: 15 сен 2021, 13:59
Автор Виктор
Для массового читателя суть детектива в том смысле, в котором понимаем его мы здесь (на форуме), несущественна и неинтересна. Сталкивался с этим не раз в беседах с разными людьми, для которых и триллер, и роман про жизнь бандитов (скажем, "Крёстный отец"), и даже книги про пиратов (?!) - это всё "детектив".
В тонкостях жанра разбираются только те, кто этим специально интересуется (профессионально или как хобби).

И это не только в литературе. Подобное происходит и в других видах искусства.
Приведу пример из музыки.
Многие ли массовые слушатели знают, что такое блюз? Нет.
Часто обычные лирические песни (особенно минорные) относят к блюзу, и торговцы для масс тоже порой позиционируют некоторые песни, как "блюз", хотя по-настоящему блюз (как и детектив) обладает довольно чёткими рамками и характерными ТОЛЬКО для блюза элементами и приёмами.

А уж о том, что и блюз неоднороден, что есть "блюз Дельты", "чикагский блюз", "техасский блюз" и т. д., многие даже не догадываются.

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеДобавлено: 15 сен 2021, 14:34
Автор Доктор Фелл
  Виктор. Именно так. НО! Те, кто разбираются то используют правильные термины. Отличный пример блюза. Так почему мы не используем правильную терминологию на форуме. Мы то знаем и понимаем разницу. И знаем чем отличается noir от психологического романа; триллер от hard-boiled или чем отличается — кто это сделал whodunit от как это сделано howdunit
  Я могу еще пример, довольно знакомый (думаю) нам всем. Честно говоря, телевизор у меня только в качестве фона. Причем 90% — каналы ‘Viasat History’, ’History’, ‘National Geographic’ etc. Но иногда смотрю и др. В частности я говорю о передаче ‘Три аккорда’. Ну знаете... так все перемешать... авторская песня, шансон, ‘тюремная лирика’, обычная поп-музыка и прочее прочее прочее. Вот уж действительно: ‘Всё смешалось в доме Облонских’ ©.

  P.S. В продолжение своего же сообщения. Вспомнил встречу с Содзи Симада. Даже он, мэтр жанра, не смог толком обьяснить в чем принципиальная разница между английским классическом whodunit и honkaku-детектив.

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеДобавлено: 15 сен 2021, 15:26
Автор Роджер Шерингэм
Виктор писал(а):Сталкивался с этим не раз в беседах с разными людьми, для которых и триллер, и роман про жизнь бандитов (скажем, "Крёстный отец"), и даже книги про пиратов (?!) - это всё "детектив".

Для многих в нашей стране ключевой признак детектива - даже не "где есть преступление" (что тоже ошибочно, но распространено по всему миру и попадается в учёных трудах), а "где кого-то убили". Если смотреть на проблему так, детективами действительно будут и боевики, и книги про пиратов (а также, по-видимому, "Крейцерова соната" Толстого).

доктор Фелл писал(а): Вспомнил встречу с Содзи Симада. Даже он, мэтр жанра, не смог толком обьяснить в чем принципиальная разница между английским классическом whodunit и honkaku-детектив.

Потому что её нет. "Хонкаку" - это изначально внутренний термин, чтобы там у себя в японской литературе внятно отделить классический детектив от всяких других. Все попытки подать это как некий особый поджанр детектива в мировом масштабе - обычный рекламный ход.

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеДобавлено: 15 сен 2021, 15:54
Автор Denissan
Виктор. Off topic:
На Радио России была передача "Доктор блюз". Случайно не помните ее?

Re: Некоторые мысли о сложившейся ситуации в жанре классичес

СообщениеДобавлено: 15 сен 2021, 15:58
Автор Виктор
Denissan писал(а):Виктор. Off topic:
На Радио России была передача "Доктор блюз". Случайно не помните ее?

Off topic:
Помню, помню.