Страница 1 из 1

Лиза Марклунд

СообщениеДобавлено: 21 янв 2017, 13:15
Автор igorei
Лиза Марклунд
Лиза Марклунд (Liza Marklund), родилась 9 сентября 1962 года, Польмарк, округ Питео (Швеция) — шведская писательница и популярный автор детективных романов.
После окончания гимназии работала крупье в гостинице в Питео, официанткой в Лондоне, волонтером в кибуце в Израиле и телефонисткой в Голливуде.
Изучала журналистику в колледже средств массовой информации муниципального образования "Кэхилл" Calyx. После окончания института работала в качестве репортера в " Норботтен Курьер". В возрасте 24 лет получила должность репортера в "Aftonbladet" и переехала жить в Стокгольм. Позже перешла в "Expressen". Помогала запустить газету "Метро" и работала на TV4. Как журналист часто освещает вопросы по поводу прав женщин и детей. Автор документальных фильмов о детях, больных СПИДом в Камбодже и России, а также посвященных вопросам бытового насилия.
Писательскую карьеру начала в 1995 году. С этого момента написала 8 криминальных романов, 2 документальных в соавторстве с Марией Эрикссон и одной работы в жанре "нон-фикшн" с Лоттой Сникер. Цикл о журналистке Анике Бенгзон стал бестселлером по всему миру, опубликован на 30 языках и разошолся миллионными тиражами.
В 2010 году стала соавтором романа "Убийцы по открыткам" (The Postcard Killers) вместе с американским писателем Джеймсом Паттерсоном. Книга является 12 по счету в карьере писательницы. Благодаря этому дуэту, Марклунд стала вторым после Стига Ларссона шведским автором, чьё произведение возглавило список бестселлеров Нью-Йорк Таймс.

Является совладельцем третьего по величине издательского дома в Швеции «Пиратфёрлагет» (Piratförlaget), а также колумнистом в вечерней газете «Экспрессен».

Также Марклунд — посол доброй воли ЮНИСЕФ. Живёт в Испании со своим мужем Микаэлем.
В течение всей писательской активности Марклунд выиграла множество литературных призов и наград. Она становилась 14 и 4 в списке самых популярных женщин Швеции в 2003 и 2004 годах соответственно.

По мотивам её книг сняты фильмы шведского производства "Крайний срок" и "Рай". Их выпуск состоялся в 2001 и 2003 годах. В 2009 году компания Yellow Bird выкупила права на экранизацию шести романов Марклунд: "Студия 69", "Прайм-тайм", "Красная волчица", "Последнее завещание Нобеля", "Пожизненный срок" и "Место под солнцем". Уже в этих экранизациях роль главной героини исполнила актриса Малин Крепин.

Официальный сайт: http://www.piratforlaget.se/authorship/liza-marklund/ и http://www.lizamarklund.com/
Библиография: | +
Серия Анника Бенгзон (Annika Bengtzon)
1.Sprängaren (1998)-The Bomber
2.Studio sex (1999)-Studio 69
3.Paradiset (2000)-Paradise (Vanished)
4.Prime Time (2002)-Prime Time
5.Den Röda Vargen (2003)-The Red Wolf - Красная Волчица
6.Nobels testamente (2006)- Last Will - Последняя воля Нобеля
7.Livstid (2007)- Lifetime- Пожизненный срок
8.En plats i solen (2008) - The Long Shadow - Место под солнцем
9.Du gamla, du fria (2011)- Borderline - Громкое дело
10.Lyckliga gatan (2013) - Without a Trace — Бесследно исчезнувшая
11.Järnblod (2015)- The Final Word
Другие работы:
Härifrån till jämställdheten (co-written with Lotta Snickare; 1998)
Det finns en särskild plats i helvetet för kvinnor som inte hjälper varandra (co-written with Lotta Snickare; 2005)
The Postcard Killers (with James Patterson; 2010)

Re: Лиза Марклунд

СообщениеДобавлено: 22 янв 2017, 10:23
Автор Доктор Фелл
Есть непонятки. "Бесследно исчезнувшая" в библиографии указана как третий роман цикла. По другим данным из инета, этот роман десятый в цикле.
Так как правильно?

Re: Лиза Марклунд

СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 07:20
Автор Доктор Фелл
«Красная волчица»; «Пожизненный срок»

Вообще то я не очень люблю детективы, так или иначе связанные с политикой, террором и все что с этим связано. А и того, и этого в романе, ну не скажу что с лихвой, но на фоне присутствует постоянно. Все эти заморочки «подковерных войн», то в политике, то связанные с профсоюзами, то в разных издательствах, немного утомляют. Но скандинавский детектив отличается от других, даже если в них присутствует все вышеизложенное. Оба прочитанных мною романа (уже начал читать следующий, «Место под солнцем»), это «Сага о Форсайтах» история жизни журналиста Аники Бенгзон. Нет, конечно, каждое произведение, это отдельный (ну не совсем) рассказ о каком-то конкретном журналистком расследовании, но… как бы это точнее сказать. Расследование, как бы, хоть и центральная часть, но не основная. Современная Швеция. Современная жизнь со всеми ее прелестями и «прелестями». Измены, попытки наладить отношения, отдельно взятая редакция газеты, больше похожая на клубок змей, какие-то закулисные игры, политика: все смешалось. И походу (как у любого из нас), обычная работа, которую хочешь или не хочешь, надо делать, чтобы заработать свою копейку.
Произведения цикла (а я как уже написал читаю третий), чем то напоминают романы Стига Ларсона «Девушка, которая…». Условно. Аника, конечно же, далеко не Лисбет. Скорее «Микаэль» в юбке. Запутавшаяся в своих отношениях с мужем (интересно, когда они уже разведутся окончательно), со странными отношения с подругами, сослуживцами, но знающая свою работу.

Хотел бы предупредить будущих читателей этого цикла — читать нужно в порядке написания. Все романы связаны с друг другом. Не скажу, что очень критично, но важно.

О самих произведениях писать не вижу смысла. Достаточно прочитать аннотации к каждому конкретному роману.

Если коротко, то скажу так, Цикл о Анике Бенгзон это журналистский детектив, если такой жанр вообще существует. Не буду говорить, что супер интересно, но довольно неплохо.

Re: Лиза Марклунд

СообщениеДобавлено: 30 янв 2017, 19:48
Автор Доктор Фелл
«Место под солнцем»; «Громкое дело» и «Бесследно исчезнувшая»

Не люблю писать даже о двух произведениях, а уж о трех!!! вообще первый раз. Никогда не думал, что такое произойдет. Но, как говорится «никогда не говори никогда».
Решил добить переведенные романы цикла о Аннике Бенгзон. Прочитав «первые» два (не первые в цикле, а переведенные), я начал подозревать, что этот цикл постигнет судьба «санта-барбары» Элизабет Джордж. Уже в «Месте под солнцем» действие начинает буксовать в замкнутом кругу одних и тех же героев. Все больше места уделяется взаимоотношениям основных героев и меньше детективной части (журналистского расследования). Более того, если еще в «месте» оно все-таки есть, то «Громкое дело» вообще «куда то уехало». Интрига «Громкого дела» - заложники делегации ЕС в одной из стран третьего мира, среди которые муж Анники. Да, да. Тот, с которым она вроде разводилась в «Пожизненном сроке». И венец, «вишенка на торте» в «Бесследно исчезнувшей» — русская мафия)). И опять все тот же замкнутый круг героев.

Вообщем то, что в начале напоминало добротный, на уровне, журналистский детектив, превратилось в жвачку и переливание из пустого в порожнее.