Страница 1 из 1

Чжоу Хаохуэй

СообщениеДобавлено: 09 янв 2020, 20:06
Автор igorei
Чжоу Хаохуэй
  Чжоу Хаохуэй 周浩晖 (Zhou Haohui)- ведущий современный автор, работающий в жанре детектива в Китае. Чжоу родился 16 ноября 1977 года в городе Янчжоу провинции Цзянсу и получил степень магистра инженерных наук в Университете Цинхуа. В 2007 году, недовольный своей работой преподавателя инженерного дела в университете недалеко от Пекина, он начал писать романы в Интернете. Из-за успеха трилогии «Уведомление о смерти» он оставил свою преподавательскую работу в 2012 году и вернулся в Янчжоу. Написанные им романы, позже сделали его культовым автором в Китае.
  Особо популярна его трилогия о преследовании полицией убийцы-мстителя. Два года спустя появления в сети, книги были опубликованы, и в итоге, было продано более 1,2 миллиона экземпляров. По данным агентства China Educational Books Import & Export Co., сериал, основанный на этих произведениях, был просмотрен 2,4 миллиарда раз на стриминговых сайтах, принадлежащих гиганту социальных сетей Tencent. В апреле 2021 начались съемки художественного фильма.
  «Уведомление о смерти», первое в трилогии Чжоу Хаохуэй, вышло в США и Великобритании и покорили сердца читателей и снискали ему мировую славу мастера детектива, исследователя хитросплетений человеческой натуры, криминальных мотивов и искусства расследования. Произведения Чжоу Хаохуэя сейчас переведены на ряд языков мира и экранизированы в Китае, где популярность автора поистине не знает границ.
  Писатель живет в Янчжоу, в китайской провинции Цзянсу.
  Интересно , что автор имеет страничку в https://www.facebook.com/ZhouHaohui

  Библиография:
  Изданное на английском языке

  Серия: Уведомление о смерти / Death Notices Series:
  1. Death Notice / Письма смерти 2014.
  2. Fate / Знаки судьбы 2020

  Романы вне серий:
  Promise 2014
  Valley of Terror 2017

Re: Чжоу Хаохуэй

СообщениеДобавлено: 25 мар 2021, 12:03
Автор Борис Карлович
   ‘Письма смерти’

  Книга вышла в серии “Tok. Национальный бестселлер. Китай”.

  Завязка поначалу кажется стандартной — серийные убийства почти 20 лет назад и возобновление этих убийств уже в наше время; убийца заранее письменно предупреждает свои жертвы, одновременно обвиняя их в ранее совершенных злодеяниях; возобновивший расследование сыщик, чья любимая девушка и близкий друг погибли от рук загадочного убийцы много лет назад. Аналогичные сюжеты мы уже видели и не раз, вот только если в большинстве подобных книг весь сюжет практически полностью и описывается предыдущим предложением, то в этой истории — это лишь верхушка айсберга. Расследование одновременно ведется как с новой серией преступлений, так и с попыткой ретроспективного анализа событий, произошедших 20 лет назад, и несмотря на все атрибуты триллера – перед нами, скорее, отличная детективная история, по крайней мере, личность преступника и истинное положение дел стало для меня приятной неожиданностью. События развиваются очень интересно, и погружаясь глава за главой в перипетии сюжета оторваться от книги было все сложнее, настолько непредсказуемо и извилисто ведет нас книжная дорожка как в “сегодняшнем времени”, так и в попытке найти первопричину и восстановить истинное развитие событий в делах давно минувших дней.

  Отдельным плюсом отмечу отсутствие в книге обязательных атрибутов современного западного бестселлера – ни смакования сексуального насилия над детьми, ни описания счастливой семейной жизни приверженецев однополой любви. Вообще, если можно так выразиться, перед нами своеобразный “триллер-хонкаку”, в котором главное место занимает детективный сюжет и даже ни разу не упоминается, какие восточные яства ели сыщики на обед и какие душевные терзания наблюдаются у их близких родственников.

  Отличная детективная история во всей своей красе, что огромная редкость для сегодняшнего положения дел в жанре детективного триллера. Очень понравилось, рекомендую к прочтению.

  5 из 5

Re: Чжоу Хаохуэй

СообщениеДобавлено: 04 апр 2021, 19:37
Автор Aloha
  ‘Письма смерти’

  Три дня уже как прочитала, но определиться с впечатлением до сих пор не могу. Одно точно - читается на ура, действие идет в темпе, не позволяющем подключить голову. Аттракцион! Это, конечно, несомненный плюс.
  И вроде стандартно все, но...звучит как экзотическая музыка, исполняемая на экзотическом инструменте. Это вроде бы триллер, но эмоции, какие-либо описания — мимо, получается голая схема (да, типа хонкаку), все логично, все можно (наверное!) вычислить, а уж догадаться тем более. Но понимание этого приходит лишь после того, как закончишь чтение.
  Очень уж захватывающая она, эта китайская небывальщина. :good:

Re: Чжоу Хаохуэй

СообщениеДобавлено: 05 апр 2021, 16:05
Автор Юлия
‘Письма смерти’

  Несомненно захватывающий полицейский триллер, плюс китайская специфика, почитание старших по чину и возрасту, эмоции героев описаны скупо, так что даже в них не веришь. Местами как ни странно напомнило советский детектив, мало сведений о личной жизни героев, словно бы автор не хотел отвлекать читателей от главного - расследования преступлений, а мне уже не хватает более полного погружения в жизни персонажей (европейско-американская традиция для меня привычней :yes: ). В книге много бескомпромиссных поступков, что тоже сильно напоминало советский детектив, но книга определенно интересная, конец практически открытый, явно есть продолжение, надеюсь его тоже переведут. "5" из "5" за книгу поставить не грех.

Re: Чжоу Хаохуэй

СообщениеДобавлено: 19 июл 2022, 15:56
Автор Юлия
  Чжоу Хаохуэй "Знаки судьбы"

  Не просто великолепно, а лучше первого произведения. Вначале вроде бы путаешься в сюжете, но потом все приобретает стройную конструкцию,напоминающую швейцарские часы. Одна шестеренка толкает другую, часики тикают, так и тут: одно событие подталкивает другое и получается сложный, разветвленный, но при этом очень логичный сюжет. Что интересно в книге присутсствуют и проблемы морального выбора, чего уже давно нет в западном триллере и детективе. "6" из "5" за очень яркое и запоминающееся произведение. Однозначно детектив в Китае есть, теперь буду смотреть на их произведения более пристально.

Re: Чжоу Хаохуэй

СообщениеДобавлено: 19 июл 2022, 18:24
Автор Aloha
  ‘Знаки судьбы’

  Второй роман серии оказался намного насыщеннее, сложнее и, соответственно, больше по объему.
Мне он показался даже перегруженным сюжетными линиями, которые выстроены, конечно, логично, но, поскольку материала в романе на два, а то и на три полноценных романа, то примерно после двух третей он стал меня утомлять. При том, что все линии связаны друг с другом, задачи в нем решаются последовательно: сначала выяснение личности преступника, затем несколько дел расследуются относительно независимо, каждое заканчивается промежуточным финалом. В собственно финале хотя все ниточки сходятся в одну точку и шикарный твист имеет место быть, стоит не жирная точка, а этакое размытое многоточие.
  Герои-полицейские предстают машинами, они по ходу повествования не едят, не пьют, не спят, личной жизни у них тоже нет, они занимаются только работой: расследования на месте преступления (следы, улики) и, главным образом, мозговые штурмы, временами слишком, на мой взгляд, перегруженные подробностями.
  На мой взгляд, самое сильное место романов Чжоу Хаохуэя - это логика. Интересно, продолжит ли автор эту серию, судя по финалу такое вполне возможно.
  В общем, присоединяюсь к предыдущему оратору:
Юлия писал(а):Однозначно детектив в Китае есть, теперь буду смотреть на их произведения более пристально.

Re: Чжоу Хаохуэй

СообщениеДобавлено: 19 июл 2022, 19:50
Автор Борис Карлович
  Интересно, продолжит ли автор эту серию, судя по финалу такое вполне возможно.
  Автор изначально планировал эту историю как трилогию, так что продолжение будет. Ну, по крайней мере, на китайском - точно)

Re: Чжоу Хаохуэй

СообщениеДобавлено: 19 июл 2022, 22:07
Автор igorei
Борис Карлович, по сообщению на goodreaders , на тайском языке สัญญาณเตือนตาย เล่ม 3-4-5 уже вышли уже 5 книг этой серии, в последней Эвменид уже в тюрьме. Так, что может не трилогия?

Re: Чжоу Хаохуэй

СообщениеДобавлено: 20 июл 2022, 11:10
Автор Борис Карлович
Я проверю, может к сегодняшнему дню уже и не трилогия. Главное чтобы не падал высокий уровень книг из-за растягивания серии.

Добавлено спустя 35 минут 10 секунд:
UPD Китайские источники ничего не знают про 4-5 книги серии, либо я не там искал. Так что скорее всего тайцы либо запихнули в серию "Письма смерти" вообще все романы про Ло Фэя, либо это фальшивые продолжения для местной публики, написанные другим автором. Еще, как вариант, 2 и 3 книгу можно разбить на две части и издавать как отдельные книги, по крайней мере, с "Знаками судьбы" на китайском так и делалось, правда, с четким указанием что это части одной книги.

Собственно, инфа про автора из одного поднебесного источника:

В 1993 году Чжоу Хаохуэй был принят в среднюю школу Янчжоу из средней школы Янчжоу Синьхуа, заняв первое место в школе.
В 1996 году он поступил в Университет Цинхуа по специальности инженер-эколог.
В 2003 году он окончил факультет экологических наук и инженерии Университета Цинхуа, в том же году написал свою первую повесть «Человек в обложке».
В 2005 году он получил первый приз в онлайн-конкурсе оригинальных детективных романов BBS за первый роман Луо Фэя «Свирепая живопись».
В 2006 году он написал рассказ «Девушка во тьме», который был отобран в «Выбор года китайских мистических романов 2006 года»; в том же году он выступил сценаристом фильма для гурманов «Марш фейерверков», который был по мотивам гурманского романа «Первый вкус на свете», затем создал гурманские рассказы «Трое едят трех уток» и «Удаление головы тушеного толстолобика».
В 2007 году его роман «Запретный дом» был включен в «Китайские романы-саспенсы 2007 года» и «Подборка китайской литературы-саспенса 2007 года»; затем он создал рассказ «Меч·Стрела»; кроме того, он создал еще один рассказ о еде "Король Лев".
В 2008 году его роман «Роковое завещание» был включен в «Подборку китайских детективных романов за 2008 год» и «Выбор романов за 10 лет за 2000–2009 годы»; в том же году он написал рассказ о вкусной еде «Вкус Мира".
В июле 2009 года был опубликован его остросюжетный роман «Луо Фэй: Письма смерти», и за этот роман он получил бронзовую награду 1-й биеннале сетевой литературной премии; в том же году он создал роман «Под кроватью», роман был выбран в «Китайских детективных романах 2010 года»; впоследствии роман «Жизнь и смерть Изумрудного озера» был выбран в «Выборе китайской детективной литературы 2009 года»; в сентябре был опубликован роман «Свирепая живопись»; кроме того, также опубликован роман «Призрак, наблюдающий за склоном».
В апреле 2010 года был опубликован его роман «Письма смерти 2: Судьба (Часть 1)», в июне — роман «Письма смерти 2: Судьба (Часть II)».
В 2011 году в журнале «Разумный мир» был опубликован рассказ «Парадокс», в апреле вышел комедийный триллер «Красавица-детектив», экранизация его рассказа «Роковая воля»; В августе опубликован роман «Письма смерти 3: Прощальная песня»; в том же году новелла «Жизнь и смерть Изумрудного озера» получила награду за лучшую новеллу на 5-м Китайском конкурсе детективных детективных романов.
В 2012 году он выступил сценаристом фильма ужасов «Страх в подвале», в котором снялись Юй Шаоцюнь, Хэ Дуцзюань и Чжоу Цзыян, вышел в свет роман «Борьба».
В 2013 году выступил сценаристом художественного фильма «Вкус мира», в том же году опубликовал саспенс-роман «Злой гипнотизер».
В 2014 году в вышла саспенс-драма «Темный человек», сценаристом которой он выступил, экранизация его романа «Письма смерти»; в марте вышел саспенс-роман «Злой гипнотизер 2».
В июле 2015 года совместно с Фу Синем, Браком и другими писателями опубликовал роман «Удивительная история», в августе опубликовал роман «Запретный дом». В том же году вышел роман «История темной стороны: Наказание».
В 2016 году он снял остросюжетный фильм «Дом с привидениями, рассказывающий истории ужасов» с участием Ся Вана, Вэй Сина и Фань Сяодуна, который является четвертой частью серии «Истории ужасов»; также вышел роман "Гипнотизер 3: Пробуждение, финал»; 28 октября вышел написанный им как сценаристом фильм ужасов «Комната престарелых», режиссёром которого выступил Пичанон Тамахера; 10 ноября вышел фильм-саспенс «Заклятие ужасных историй», который был написан и снят им самим; в том же году он выступил сценаристом боевика «Спасение от урагана, китайская версия».
В 2017 году выступил сценаристом боевика «Лига охотников», в том же году выступил сценаристом остросюжетного фильма «Жизнь и смерть Изумрудного озера».
В 2018 году он выступил сценаристом криминального фильма «Письма смерти: Первая часть» режиссера Цю Литао; выпущен роман «Разные разговоры».
2 июня 2022 года избран заместителем председателя пятого совета Ассоциации писателей Янчжоу.

Re: Чжоу Хаохуэй

СообщениеДобавлено: 22 июл 2022, 22:46
Автор igorei
  ‘Письма смерти’
  Я тоже прочитал этот, скажем так, триллер. Не могу сказать, что очень понравилось, ну разве что динамикой и легкостью чтения. На мой взгляд, довольно стендартный современый триллер/полицейский роман. Завязка очень распрострaненная, преступник сообщает полициии о наметившихся преступлениях, сообщая имя будущего покойника и день убийства. Подомбное, по моему было в романах Тесс Геритсен. Мотивы преступника очень слабые, не очень верится, что человек это делает, что бы вершить справедливость. Есть еще история из прошлого, но тоже так себе. Тут писали, про твист/твисты, не знаю, все кажется довольно прозрачно.
  Главный герой Ло Фэй, я так понимаю, сквозной в творчестве автора. Очень слабо раскрытый персонаж. Покоробили, совсем уж любительские черты, взятые из Холмсианы - гипернаблюдательность и способность дедуктивно анализировать увиденное. В романе увидел место преступления и тут же сказал, что нужно задержать худощавого мужчину, метр шестесят ростом с ранами на ладонях. Причем, в дальнейшем, по ходу пьесы, этими способностями Ло Фэй не пользуется.
  Согласно замыслу на трилогию, если не больше, преступник по завершению всей кутерьмы не пойман — читайте продолжение.
  Короче, хотел придумать позаковырестей, но позаковырестей не смог.
  Да Борис Карлович, соглашусь, что смакования сексуального насилия и гендерных особенностей, в романе нет. Но, натурализма немало, совсем как в ‘современных западных бестселлерах’.
  Не понял, как такое может быть культовым? Если изменить имена и названия мест, произведение может быть написано и не китайским автором, ничего характерного для Китая в книге нет.

  Вердикт, цитируя уважаемого Джервейса Фена — ‘Без этой книги может обойтись любой’!