Страница 1 из 1

Джон Ле Карре

СообщениеДобавлено: 14 фев 2010, 22:28
Автор igorei
Джон Ле Карре

Джон Ле Карре (англ. John le Carré; настоящее имя Дэ́вид Джон Мур Ко́рнуэл, David John Moore Cornwell; 19 октября 1931 — 12 декабря 2020) — английский писатель, автор шпионских романов.

Родился 19 октября 1931 года в Пуле (графство Дорсет). Когда ему было пять лет, его отец попал в тюрьму за мошенничество, что, по словам Ле Карре, повлияло на его склонность к детективам. Учился в школе сначала в Беркшире, в школе Сэйнт Андрю, потом в Дорсете. В 1948 году Ле Карре уехал в Швейцарию, где учился в Бернском университете, затем проходил военную службу в Австрии в составе Британского разведывательного корпуса.
После военной службы учился в Оксфорде, который закончил в 1956 году. Там он сотрудничал с контрразведкой МИ-5.
Два года Ле Карре преподавал французский и немецкий языки в Итонском колледже, а в 1958 г. начал работу в качестве штатного сотрудника МИ-5.
В 1959 году он перешёл на работу в разведслужбу МИ-6, где работал последующие пять лет под дипломатическим прикрытием в ФРГ. Вначале он занимал должность второго секретаря посольства Великобритании в Западном Берлине, затем — консула в Гамбурге.
В 1954 году он женился на Анне Веронике Шарп, развелся в 1971 году. В 1972 году он женился на Валерии Джейн Юстас.
У писателя 4 сына (Симон, Стивен и Тимоти от первого брака и Николас — от второго) и 12 внуков.
После выхода в отставку он жил на Греческих островах, затем вернулся в Англию.Побывал в России впервые в 1987 году.
Работая над книгой "Сингл и Сингл", в 1998 году дважды посетил Грузию, в частности Западную Грузию - Менгрелию (Сенаки, Накалакеви, Бетлеми и т.д.).
Сочинять он начал еще в конце сороковых годов. В 1948 году даже выиграл школьный приз за лучшее английское стихотворение.
В шпионских произведениях Ле Карре обходится без супергероев, без романтической окраски профессии секретного агента. Он рисует напряженный, но тусклый будничный мир работы спецслужб, мощное противостояние разведок, но без перестрелок и затянувшихся погонь. Его герои — "антиджеймсбонды". Ле Карре отрицательно относился к творчеству Флеминга и называл агента 007 "фальшивым".
Самого Ле Карре отличает внимание не только к сюжету, но и к мельчайшим деталям характера героев, обстановки, общей атмосферы.
Ле Карре опубликовал свой первый роман "Звонок покойнику" в 1961 году. В это время он работал на государственной службе, поэтому был вынужден взять псевдоним.
Бестселлером стал третья книга — "Шпион, пришедший с холода", после выхода которой Ле Карре уволился из Министерства иностранных дел и посвятил себя литературному творчеству. За этот роман Ле Карре получил в 1963 году "Золотой кинжал" — премию Британской ассоциации детективного и политического романа, в 1964 — премию Сомерсета Моэма, в 1965 году — премию «Эдгар», присуждаемую "Обществом американского детектива".
Еще один "Золотой кинжал" Ле Карре получил в 1977 году — за роман "Достопочтенный школяр".
Большое внимание критиков и публики привлек роман "Маленькая барабанщица"(1983 год), также ставший бестселлером.
Книги Ле Карре опубликованы на 36 языках.
Последний по счёту роман писателя "Our Kind of Traitor" опубликован в 2010 году.
Скончался в городке Труро на английском полуострове Корнуолл, где жил в последнее время.


Библиография | +
"Call for the Dead" [George Smiley #1] (first published 1961)Звонок мертвецу*
"A Murder of Quality" [George Smiley #2] (first published 1962)Убийство по-джентльменски*
«Шпион, пришедший с холода» (англ. The Spy Who Came in from the Cold), 1965 год
«Война в Зазеркалье» (англ. The Looking-Glass War), 1965 год
«В одном немецком городке» (англ. A Small Town in Germany), 1968 год
«Наивный и сентиментальный влюбленный» (англ. The Naïve & Sentimental), 1971 год
«Шпион, выйди вон!» (англ. Tinker, Tailor, Soldier, Spy), 1974 год
«Достопочтенный Школяр» (англ. The Honourable Schoolboy), 1977 год
«Команда Смайли» (англ. Smiley’s People), 1979 год
«Маленькая барабанщица» (англ. The Little Drummer Girl), 1983 год
«Идеальный шпион» (англ. A Perfect Spy), 1986 год
«Русский дом» (англ. The Russia House), 1989 год
«Секретный пилигрим» (англ. The Secret Pilgrim), 1991 год
«Ночной администратор» (англ. The Night Manager), 1993 год
«Наша игра» (англ. Our Game), 1995 год
«Портной из Панамы» (англ. The Tailor of Panama), 1996 год
«Сингл & Сингл» (англ. Single & Single), 1999 год
«Преданный садовник» (Верный садовник) (англ. The Constant Gardener), 2001 год
«Абсолютные друзья» (англ. Absolute Friends), 2003 год
«Песнь признания» (англ. The Mission Song), 2006 год
«Особо опасен» (англ. А Most Wanted Man), 2008 год
англ. Our Kind of Traitor 2010 год
« Шпионское наследие» (англ. A Legacy of Spies) 2017 год

По романам Ле Карре снят целый ряд фильмов | +
Шпион, пришедший с холода, 1965 год.
Смертельный роман (англ. The Deadly Affair), 1966 год, (по роману «Звонок покойнику»).
Зеркальная война, 1969 год.
Шпион, выйди вон! (англ. Tinker, Tailor, Soldier, Spy), 1979 год.
Команда Смайли, 1982 год.
Маленькая барабанщица, 1984 год.
Идеальный шпион, 1987 год.
Русский дом, 1990 год.
Убийство по-джентльменски, 1991 год.
Портной из Панамы, 2001 год.
Преданный садовник, 2005 год.


В 2008 году началась подготовка новой экранизации романа «Шпион, выйди вон!»
В 2009 году студия Paramount Pictures приобрела права на экранизацию книги «Ночной администратор». Продюсировать фильм будет компания Брэда Питта Plan B.

Официальный сайт автора
Сайт посвященный Ле Карре на русском языке

Джон Ле Карре

СообщениеДобавлено: 23 июл 2011, 23:20
Автор Роджер Шерингэм
Джон Ле Карре, "Убийство по-джентльменски"

Ещё один замечательный роман и добротный, но не более, детектив.
Джон Ле Карре наиболее известен как автор шпионских романов - впрочем, и они у него особенные, про трудную жизнь шпионов, с любовью к "маленькому человеку" и проч. Душевные, в общем. Тем не менее, второй по хронологии и не самый типичный его роман, "Убийство по-джентльменски", был выпущен ещё в застойном СССР в замечательном, бережно сохраняющем стиль и игру слов переводе Осии Сороки и был, видимо, прочитан всеми изголодавшимися любителями жанра. Несмотря на это, продолжаем - тем более что лично я в СССР никогда не жил и прочёл замечательный роман не так уж давно.
"Убийство по-джентльменски" - опыт Ле Карре в жанре классического детектива. В 1960-е годы в Англии шла дискуссия о вреде частных закрытых школ - оплота английского общества. Многие общественные деятели выступали за ограничение их роли и доминирования в управлении страной. Своё слово сказал и Ле Карре, своим романом точно выразив общую идею сторонников прогресса. Книга имеет весьма небольшой объём, читается легко, но тем не менее, заставляет основательно задуматься даже сейчас, когда проблема во многом утихла.
В частной школе Карн, сочетающей в себе в сгущенном виде черты всех знаменитых английских школ, происходит чрезвычайно неприятное для репутации происшествие - убили жену одного из преподавателей. Положение осложняется тем, что полицию в свои секреты никто в Карне посвящать не собирается, а, следовательно, проведение честного расследования затруднительно и не слишком-то всем выгодно. В это время в городок по просьбе одной из знакомых, связанной со школой, приезжает Джордж Смайли, серийный герой Ле Карре, добродушный, простой и уставший от жизни разведчик. Его фигура оказывается более приемлемой для Карна, и методом проб и ошибок Смайли раскрывает преступление, попутно обнажив множество скелетов в шкафу.
Детективная линия, впрочем, в книге не так уж сильна, разгадка же содержит натяжки. Ценность книги в другом - в Карне все живут механически, согласно традициям и многолетним устоям, выполняя то, что делалось их предшественниками и потихоньку злобствуя друг на друга. Выливается всё это, конечно, в убийство, становящееся прямым результатом затхлой атмосферы. В школе, где все друг друга ненавидят и стараются исподтишка унизить, это неудивительно. Прекрасный меланхолический слог, создаваемая готическая, но в то же время чрезвычайно реалистичная атмосфера, мрачная зимняя погода подкрепляют читательское ощущение Карна как застарелого пронафталиненного артефакта. Но там работают живые люди - только вот их почему-то не жалко. Возникает ощущение, что мучая друг друга, они получают удовольствие.
Книга по своей природе является очень английской, выдержанной в стиле литературы XIX века. Это подтверждают и описания зданий, словно бы сошедшие со страниц Диккенса, и сюжетная линия с юродивой и её ночными поисками, на мой взгляд, несколько выбивающаяся из общего сатирического строя и портящая книгу. Карн действует порой как самостоятельный персонаж - многие поступки педагогов воспринимаются как совершённые по велению Карна, традиции, обычая, "убивающей буквы", как писал Томас Гарди.
Книга ёмка, но в то же время сильна - чего стоит финальная сцена уводимого под дождём убийцы: "Не дайте им меня повесить!" Но убийцу накажут, полицию похвалят, разочарованный Смайли вернётся к разведывательной работе, а Карн продолжит жить как прежде, калеча судьбы людей, не слишком-то этому противящихся. И если Ивлин Во в своём блестящем "Упадке и разрушении" высмеял частные школы, то от "Убийства по-джентльменски" становится страшно. Ведь за формальным внешним джентльменством, соблюдением приличий, мантиями, воскресными молебнами, пусканием пыли в глаза скрывается порой зло, а чаще - просто пустота, прикрытая мишурой.

Re: Джон Ле Карре

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2013, 18:20
Автор Полковник МАРЧ
"Убийство по-джентльменски"

Решил и я прочесть единственный классический детектив, вышедший из-под пера мастера шпионского романа. Про сюжет очень лаконично и точно написал Роджер Шерингэм, так что останавливаться на нем нет смысла. Скажу только одно-ожидал большего, но увы... Как детектив, роман оказался довольно средненьким. Ничего не хочу сказать против Ле Карре, возможно его шпионские истории намного интереснее, но классический детектив-это не его.

Re: Джон Ле Карре

СообщениеДобавлено: 06 авг 2014, 09:56
Автор oleg
Издательсьво АСТ выпускает в августе роман Джона Ле Карре « Самый опасный человек »

Специальное издание в кинообложке к выходу фильма по известному триллеру Джона Ле Карре.
Среди звезд, занятых в фильме: Филипп Сеймур Хоффман (последняя роль в кино), Уилем Дэфо, Робин Райт.

Аннотация. Британец Джон Ле Карре по праву считается одним из основоположников и величайших мастеров шпионского жанра. Его книги переведены на 36 языков, многие из них принесли своему создателю престижные литературные премии и были успешно экранизированы. Несколько лет отслуживший в легендарной МИ-6, Ле Карре пишет не о фантастических похождениях супершпионов, но о напряженной будничной работе реальных сотрудников разведки. Герои его романа “Особо опасный человек” — участники и жертвы “войны” против терроризма. В Гамбург нелегально приезжает молодой мусульманин, наполовину чеченец, измученный пытками в тюрьмах Турции и России и мечтающий учиться на врача. Несколько добрых людей готовы рискнуть своим благополучием, чтобы дать ему шанс начать новую жизнь. Однако пристальное внимание к юноше со стороны сразу нескольких мировых спецслужб, каждая из которых преследует собственные цели, срывает их планы и калечит судьбы...

«Ле Карре, как всегда, мастерски передает нюансы шпионской интриги. Его разведчики потрясающе живые. Как будто каждую минуту присутствуешь на месте действия, искренне сопереживая героям».
The Guardian


А

Re: Джон Ле Карре

СообщениеДобавлено: 24 апр 2016, 20:02
Автор Jason Born
«В одном немецком городке»

Еще один роман, который я прочитал с большим удовольствием. Написанный в истинно английском стиле, он захватывает буквально с первых страниц. В центре сюжета расследование специального агента Тернера исчезновения временного сотрудника британского посольства в Бонне, а вместе с ним и пропавших секретных документов. Расследование ведется по классическим канонам - распросы свидетелей, поиск улик, а в итоге приводит к совершенно неожиданным результатам.
Следующим в моем сборнике романом является "Убийство по-джентльменски" и в нем чуть более 100 страниц. Я уже начал его читать.

Re: Джон Ле Карре

СообщениеДобавлено: 08 июл 2016, 19:40
Автор Доктор Фелл
«Ночной администратор»

В качестве предисловия.
Меня этот автор, если можно так сказать, «преследует» с того момента, как я «влюбился» в творчество маэстро Д.Д. Карра. Некоторая похожесть фамилий, а также абсолютная некомпетентность большинства работников книжных магазинов, приводила к одной и той же ситуации. На мою просьбу показать мне что у них есть Карра, продавец радостно мне показывал множество томов Ле Карре. Попробуйте провести эксперимент и убедитесь в этом прискорбном факте.

Теперь о самом произведении. «Ночной администратор», как ни странно это прозвучит, моё «первое свидание» с автором. Нет, конечно же я много слышал о нем, знал на какую тематику он пишет. И конечно же смотрел фильмы по его произведениям. Наверное трудно найти человека, который любит детективную литературу, и не знающего (в той или иной форме, хотя бы название) знаменитое «Шпион, пришедший с холода». Я бы для себя, так сказать, «для внутреннего потребления», назвал бы Ле Карре «серьёзным Флемингом». Цикл о Бонде, ну если не откровенный стёб над шпионскими романами, но все таки пародия. У Карре это уже игры «взрослых мальчиков» и все, если можно так сказать о художественном произведении, по настоящему.

Итак. В центре всех событий Джонатан Пайн, бывший сотрудник британских спецслужб, который подал в отставку, после гибели любимой женщины. Вообще, судя по небольшим фрагментам, описывающих эту «любовь всей жизни», эта «мадама» както не тянет на такую роль. Судя по описанию, она скорее обычная, хотя и сногсшибательная шлю…, пардон, «ночная бабочка». Ну да ладно. Оставим это на совести автора, ну или Пайна. Но вот как раз, работая в шикарной гостинице, Джонатан встречает человека, которого наш Джеймс Бонд, ой… пардон, Джонатан Пайн, подозревает в убийстве любимой. По законам жанра, этот человек крупнейший международный торговец оружием. И, естественно, за ним охотятся все спецслужбы мира и даже инопланетяне (это, как вы понимаете, я уже ёрничаю). А дальше все предсказуемо. Пайна вербует одна из спецслужб и он получает возможность отомстить за погибшую. Ну и заодно, покорить (ну он же почти Бонд) очередную красотку, которая… Впрочем достаточно.

Роман как бы состоит из двух сюжетных линий: «личная» борьба Пайна и (а эта часть, пожалуй даже более интересна), возней, другого слова даже не подберешь, бюрократическими заморочками, соревнования за «вишенку на торте» между разными ветвями силовиков.

Читается, с одной стороны, довольно легко, но с другой стороны, сложно. Множество героев, различных группировок, команд спецслужб и так далее, напрягает. Можно даже запутаться.

«Ночной администратор» не детектив. И даже политическим детективом, это трудно назвать. В нем нет тайны: кто, зачем и почему. И тайну составляет только одно — чем закончится противостояние «хороших» и «плохих». Хотя. Хотя, судя по методам, все друг друга стоят. И вот раскрытие этой тайны и приводит к последней фразе: концовка меня разочаровала. Такого не бывает. Подробнее рассказать не могу.

Re: Джон Ле Карре

СообщениеДобавлено: 03 янв 2019, 01:14
Автор Хелена
"Убийство по-джентльменски"
Ле Карре известен как видный автор шпионских романов, я парочку успела прочесть. В этой книге действует серийный персонаж – Джордж Смайли, но никакого плаща и кинжала, ничего шпионского. Наоборот, сплошной криминал.
Смайли действует неофициально, решил помочь старому другу. Сначала ничего не предвещало, какие-то письма в журнал, барышня пишет, скорее всего ничего серьёзного, ну а вдруг, надо бы проверить. Но не успели.
Наверное, впервые полицейский инспектор обрадовался вмешательству постороннего. Ведь убита жена преподавателя Карна – суперэлитной частной школы. И есть Город и есть Школа, которые никак не пересекаются и взаимодействовать отказываются. Преподаватели отказываются что-то говорить и возмущаются, куда катится мир, если людям их положения (а в Карне учится принц и парочка графьёв местного пошиба, или раньше учились, не суть) осмеливаются задавать вопросы, а вот раньше бы за такую наглость на конюшне высекли и всё такое.
"В Карне у нас тут по-чудному. Между городом и школой — стена, так сказать. Полное незнание и неприязнь взаимная."

Поэтому человек, который имел возможность быть принятым в Карне стал просто находкой. Учитывая также, что непосредственный начальник инспектора Ригби сам выпускник Карна и поставил задачу – убийца какой-то бродяга, надо это обосновать. Но и рекомендации Смайли получил первоклассные: «Парень он стоящий» — для Ригби достаточно — или почти. Но Бен еще и добавил: «Наружность лягушечья, одежда букмекерская, но мозги — оба глаза бы отдал за такие мозги».
Отношение автора к закрытым частным школам совершенно однозначно и исключает разночтения. Основная черта преподавателей – это презрение ко всему, что находится за стенами школы, культивирование своей избранности. Пришел новый преподаватель. Но никого не интересует, как он преподает свой предмет, какие у него методики. Ладит ли он с учениками. Как он справляется вообще. Нет, его профессиональные качества никому не интересны. Главное – он не наш, он не закончил Карн. Он вообще учился в какой-то общественной школе. И ботинки у него не того цвета. И жена у него «Такая славная… и вкусы такие простые, вы не находите? Ну кому бы еще пришло в голову украсить стену фарфоровыми уточками? Очаровательно, вы не находите? Как в чайной лавке. Любопытно, где она их покупала? Надо будет у нее спросить». Или так «Я всегда считала — Стелла Роуд такая милая… и такая необычная. Так искусно умела обновить старое платье…».

Разумеется, Джордж Смайли распутает весь клубок. Профессионал-разведчик высокого класса, применяет свои знания и навыки аналитика расследуя криминальную историю. И окажется, что жертва совсем не вызывает симпатии и не является ангелом в этом гадюшнике. Она вполне вписалась в стиль Карна, но Карн этого не понял. И её стремление идти наперекор системе тоже не находит понимания, когда знаешь, чем это вызвано.
И как причудливо в книге связаны сюжет и название. «Убийство по-джентльменски» - это о том, что молодую женщину забили насмерть обрезком кабеля.

Re: Джон Ле Карре

СообщениеДобавлено: 23 янв 2019, 01:19
Автор Роджер Шерингэм
"Звонок мертвецу"
Бог знает, зачем я стал читать этот роман. Издали в АСТ вместе с "Убийством по-джентльменски", которое простенький, но всё-таки классический детектив, я и подумал, а вдруг тут тоже, тем более что отзывов не было.
Тут чистой воды шпионский роман, вводный в серии. Знакомимся с Джорджем Смайли, узнаём его прошлое. Правда, сюжет здесь всё-таки выстроен по шаблону классического детектива - в самом начале мы имеем странное самоубийство, тем более загадочное, что самоубийца почему-то перед этим попросил позвонить ему с телефонной станции назавтра утром в определённое время. И эта тайна остаётся в течение всего сюжета, разрешаясь на последней странице (и позволяет, кстати говоря, считать "Звонок мертвецу" детективом согласно модели Вольского). Но её одной маловато, меж тем мотив преступления ясен сразу - шпионаж, а к середине ясна и личность злодея, которого остаётся только разоблачить. На вышеупомянутой тайне звонка и ещё паре мелких ключиков завязан неплохой финальный твист, указывающий, что не всё было так однозначно, и окончательно расставляющий все точки над i, но, как бы сказать осторожнее, данных ещё в середине ответов на фундаментальные вопросы детектива "кто? как? зачем?" он не меняет и относится скорее к шпионской линии.
У Ле Карре не отнять другого - он хороший писатель, который, такое ощущение, подобно Грэму Грину просто маскируется под автора шпионских книг, а мог бы стать масштабным автором в серьёзной психологической литературе. Здесь есть и отточенный литературный стиль, и постановка вопросов о вечных ценностях и моральном выборе человека между ними, и размышления о европейской истории и политике середины XX века.
Но детектив?.. Пожалуй, даже не попытка его написать, а попытка воспользоваться формой.