Убийца - дворецкий!!!
Добро пожаловать на форум «Клуб любителей детективов» . Нажмите тут для регистрации

  • Объявления администрации форума, интересные ссылки и другая важная информация
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВОВ РЕКОМЕНДУЕТ:
КЛАССИКИ ☞ БАУЧЕР Э.✰БЕРКЛИ Э. ✰БРАНД К. ✰БРЮС Л. ✰БУАЛО-НАРСЕЖАК ✰ВУЛРИЧ К.✰КАРР Д.Д. ✰КВИН Э. ✰КРИСТИ А. ✰НОКС Р.
СОВРЕМЕННИКИ ☞ АЛЬТЕР П.✰БЮССИ М.✰ВЕРДОН Д.✰ДИВЕР Д.✰КОННЕЛЛИ М.✰НЕСБЁ Ю.✰ПАВЕЗИ А.✰РОУЛИНГ Д.✰СИМАДА С.

В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ КОНКРЕТНОГО АВТОРА В АЛФАВИТНОМ СПИСКЕ, ПИШЕМ В ТЕМУ: "РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА"

АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК АВТОРОВ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


  “ДЕТЕКТИВ — ЭТО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖАНР, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИЧНОМ ДОПУЩЕНИИ ТОГО, ЧТО В РАСКРЫТИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ГЛАВНОЕ НЕ ДОНОСЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРОМАХИ ПРЕСТУПНИКА, А СПОСОБНОСТЬ МЫСЛИТЬ” ©. Х.Л. Борхес

Джеймс Эллрой

Правила форума
  Если в рекомендациях присутствует спойлер (любой намек на секрет произведения), используйте тэг spoiler. Сообщение, в котором будет нарушено данное правило, удаляется администрацией без предупреждения, а участник получает предупреждение.

Авторы раздела:
  Берк Д. Ли; Блок Л.; Гослинг П.; Гоуди Д.; Дар Ф.; Дэвис М.; Камински С.; Квиннел А.Д.; Кларк М.Х.; Кук Робин; Кунц Д.; Леонард Э.; Лутц Д.; Макгиверн У.; Макдональд Д.Д.; Моррелл Д.; Паркер Р.; Пратер Р.С.; Рандизи Р.Дж.; Спиллейн Микки ; Сэндфорд Д.; Уильямс Ч.; Харрис Т.; Чейз Д.Х.; Эллрой Д.

Джеймс Эллрой

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 06 сен 2009, 08:15

Джеймс Эллрой

Джеймс Элрой (James Ellroy, 4 марта 1948, Лос-Анджелес, Калифорния)

Американский писатель Джеймс Эллрой (Ли Эрл Эллрой) родился 4 марта 1948 года в Лос-Анджелесе (штат Калифорния, США), в семье медсестры и счетовода. После развода родителей жил вместе с матерью. В 1958 году она была убита - преступление осталось нераскрытым. Эта трагедия и подарок отца, книга "Полицейский жетон", благодаря которой он увлекся чтением криминальных романов, сыграли определяющую роль в жизни Эллроя. Из старших классов школы его исключили за нацистские заявления, и он поступил в армию. Военная служба ему не понравилась и, тревожась за больного отца, Эллрой симулировал заикание, убедил психиатра, что непригоден к участию в боевых действиях, и был уволен "без почета" из армии. Он вернулся в Лос-Анджелес, но отец его вскоре умер, и жизнь для Эллроя явно дала трещину. Он бездомничал, подворовывал по мелочи, крепко пил, стал принимать наркотики, подрабатывал в книжном магазине "для взрослых". Но Эллрой сумел переломить свою судьбу, которая толкала его или в сумасшедший дом, или прямиком в могилу. Он вылечился от алкоголизма в обществе "Анонимных алкоголиков", нашел постоянную работу в гольф-клубе - и стал обдумывать замысел, который станет его первой книгой "Реквием мафии", вышедшей в 1981 году. С тех пор Джеймс Эллрой стал известным и преуспевающим писателем криминального жанра, выпустив около двадцати романов. Пожалуй, самым известным произведением Эллроя стал роман"Секреты Лос-Анджелеса" (1990), по которому в 1997 году был поставлен одноименный "оскароносный" фильм. Всего по книгам и при участии автора снято около десяти фильмов, среди которых "Полицейский" и "Реквием мафии". Среди книг писателя -международные бестселлеры "Черная далия", "Белый джаз", "Большое нигде", а также "Кровь на луне", "Холм самоубийцы" и др. В настоящее время Джеймс Эллрой работает над заключительной частью трилогии, начатой романами "Американский таблоид" (1994) и "Холодные шесть тысяч" (2001).

Библиография | +
Романы:
Серия «Lloyd Hopkins Trilogy / Трилогия о Ллойде Хопкинсе»:
Blood on the Moon / Кровавая луна, 1984
Because the Night, 1984
Suicide Hill, 1985

Серия «L.A. Quartet / Лос-анджелесский квартет»:
The Black Dahlia / Чёрная орхидея, 1987
The Big Nowhere / Город греха, 1988
L.A. Confidential / Секреты Лос-Анджелеса, 1990
White Jazz / Белый джаз, 1992

Серия (условная) «Прелюдия к 'Лос-анджелесскому квартету'»:
Clandestine, 1982
+ High Darktown (рассказ 1986г.)

Серия «Second L.A. Quartet / Второй Лос-анджелесский квартет»:
Perfidia, 2014
This Storm, 2019 (завершён в текущем, 2018г.)
????

Серия «American Underworld Trilogy / Трилогия 'Американский преступный мир'»:
American Tabloid / Американский таблоид, 1995
The Cold Six Thousand / Холодные шесть тысяч, 2001
Blood’s a Rover, 2009

Вне серий:
Brown’s Requiem, 1981
Killer on the Road (aka Silent Terror), 1986
Snakedown, 2012


Сборники малой прозы:
Dick Contino's Blues, 1994
Hollywood Nocturnes (aka Dick Contino's Blues and Other Stories), 1994
Crime Wave: Reportage and Fiction from the Underside of L.A., 1999
Destination: Morgue, 2004

Рассказы вне сборников:
Choirboys, 2002


Другие произведения:
My Dark Places, 1996 (автобиография)
The Hilliker Curse: My Pursuit of Women, 2010 (подборка воспоминаний)
LAPD '53, 2015 (сборник фотоматериалов и комментариев к ним)

_______________________________
Содержание сборника рассказов "Hollywood Nocturnes" (1994):
Dick Contino's Blues, 1982
High Darktown, 1986
Dial Axminster 6-400
Since I Don't Have You
Gravy Train
Torch Number

Содержание сборника рассказов и репортажей-эссе "Crime Wave: Reportage and Fiction from the Underside of L.A." (1999):
Hush-Hush
Tijuana, Mon Amour
Out of the Past
Hollywood Shakedown
Body Dumps (эссе)
My Mother's Killer (эссе)
Glamour Jungle (эссе)
Sex, Glitz, and Greed: The Seduction of O. J. Simpson (эссе)
The Tooth of Crime (эссе)
Bad Boys in Tinseltown (эссе)
Let's Twist Again (эссе)

Содержание сборника рассказов и репортажей-эссе " Destination: Morgue" (2004):
The Trouble I Cause
Hollywood Fuck Pad
Hot-Prowl Rape-O
Jungle Jihad
Balls to the Wall (эссе)
Where I Get My Weird Shit (эссе)
Stephanie (эссе)
Grave Doubt (эссе)
My Life as a Creep (эссе)
The D.A. (эссе)
Little Sleazer and the Mail-Sex Mama (эссе)
I've Got the Goods (эссе)
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Джеймс Эллрой

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 06 сен 2009, 12:33

"Идеальный" преступник совершает "идеальные" преступления - он не оставляет ни следов, ни улик.
Более того - целых двадцать лет ему удается представлять смерть многочисленных жертв как самоубийства или несчастные случаи.
Но даже "идеальный" преступник однажды совершает ошибку...
И теперь по его следу идет талантливый, обладающий потрясающей интуицией детектив Ллойд Хопкинс.
Шаг за шагом он приближается к убийце, чтобы наконец сойтись с ним в последней, смертельной схватке...


Джеймс Эллрой. «Кровавая луна». Серия: «The International Bestsetter». Издательство АСТ. 2009 год.

Этому произведению можно подобрать много эпитетов. «Нуар», «Черный роман», «Криминальный роман». Но не как не детектив в том смысле, как это принято. Преступник известен, Мотивы, причины преступления известны. В этом плане никакой загадки не существует с самого начала повествования. На первых страницах произведения описывается зверское избиение и изнасилование мальчика его одноклассниками. Одновременно с этим мы знакомимся и с другим героем, который станет полицейским. Через восемнадцать лет они встретиться по разные стороны баррикад.

Черная книга. Жуткая книга. Ни одного положительного героя. Мужская и женская проституция, наркотики, спиртное, - все «прелести» жизни в городе ангелов. Даже честные полицейские в какой-то мере маньяки, которые имеют дело с такими же личностями.

Но, несмотря на это, произведение стоит прочитать. Хорошо описанный внутренний мир героев, их мучительные попытки понять себя и окружающий их мир. Столкновение обычных людей с миром, полным жестокости и злобы.

Если бы была какая либо классификация книг по категориям как в кинематографе (по уровню жестоких и порнографических сцен) то «Кровавая луна» заняла бы там - «Беременным женщинам и детям не читать»,
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Джеймс Эллрой

СообщениеАвтор Мария » 07 сен 2009, 16:27

мне эта вещь Эллроя показалсь гораздо слабее предыдущих, которые до этого я читала, если те были на пять с плюсом то эта еле-елена 4, да и то лишь из-за уважения к автору
Правда, я все время еще грешу на переводы, мне уже Белый джаз местами казался странным, иногда такое впечатление что перевод делает translate.ru
Аватар пользователя
Мария
Куратор темы
Куратор темы
 
Сообщений: 994
Стаж: 177 месяцев и 8 дней
Карма: + 20 -
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 80 раз.

Re: Джеймс Эллрой

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 07 сен 2009, 16:32

Мария
Согласен. По сравнению с его циклом "Лос-Анджелесский квартет" намного слабее.
"Лос-Анджелесский квартет":
"Черная орхидея"
"Город Греха"
"Секреты Лос-Анджелеса"
"Белый джаз".
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Джеймс Эллрой

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 12 июн 2011, 20:49

Джеймс Эллрой «Американский таблоид»

Первая книга трилогии «Преступный мир США». Очень надеюсь, что издательства не заставят нас долго ждать вторую и третью книги.
Скажу честно. Эллроя надо понимать и любить, что бы читать его книги. Я уже писал в теме «Что мы сейчас читаем», что после прочтения очередного произведения этого автора, хочется стать под обжигающий душ и отмыться от всей этой «грязи» нашего несовершенного мира. События описанные в «таблоиде» начинается 22 ноября 1958 года и завершается 22 ноября 1963 года, за несколько мгновений до роковых выстрелов в Далласе. «Начало» восхождения тридцать пятого президента США Джона Кеннеди до его последних минут жизни «рассматривается» «с глаз» трех главных героев: агенты ФБР Уорд Литтел и Кемпер Бойд, а также бывший полицейский Пит Бондюран. Этот метод: рассказ от имени трех героев, очень не обычен и создает свои сложности для понятия текста. Но автор не единожды пользуется им.
Читается тяжело. Я не уверен, что прочел бы ее сравнительно быстро, если бы не уехал на два дня на дачу. Там, вдали от привычного уже интернета, на свежем немного влажноватом воздухом Волги, читал запоем. О «почерке», которым написано это произведение, хорошо говорит название «Американский таблоид»: четкие броские заголовки газет и журналов, переписка оперативных работников ФБР, ЦРУ, сенаторов и так далее. НО! Роман ни в коем случае, нельзя назвать политическим детективом». Это циничный черный, без гламура нуар аля-Эллрой. Я много читал произведений этого жанра. Эллрой, по моему мнению, изобрел свой, отдельный жанр.

Хорошо известным событиям, фактам, а также слухам той эпохи, автор дает свою интерпретацию. Классно описан процесс «рождения» слуха о сексуальной связи М. Монро и Д. Кеннеди. Хе) Шутка агента ФБР. В своей, чисто «эллроевской» манерой, автор повествует о связях власти, правозащитных структур и мафии, в делах связанный с Кубой, и, конечно же, с убийством, скорее о причинах убийства Кеннеди.

В произведении нет положительных героев, нет деления на хороших и плохих парней. Все замараны этой грязью, у всех руки в крови, все защищают только свои меркантильные интересы, прикрываясь красивыми лозунгами самой совершенной демократии мира. Все продается и все покупается. У каждого человека есть своя цена. Все во имя "Его Величество Доллар"

Не зря первые строки произведения звучат так:
"Америка никогда не была невинной. Мы расстались с непорочностью еще на корабле, когда плыли сюда через океан – и не жалеем об этом. В нашем падении нельзя винить ни врагов, ни стечение обстоятельств. Видимо, просто нельзя потерять то, чего у тебя быть не могло".
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Джеймс Эллрой

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 22 май 2014, 15:31

«Черная орхидея»

Пожалуй одной из самых самых известных серий классика американского черного романа Эллроя считается «Лос-Анджелесский квартет» состоящий из четырех самостоятельных произведений.
1. «Черная орхидея»
2. «Город греха»
3. «Секреты Лос-Анджелесса»
4. «Белый джаз»
Я когда то давно читал несколько из них, а возможно и все. Не помню даже что именно и само собой сюжет. Точно помню что читал третью книгу цикла, но помню с трудом. После прочтения романа Пьера Леметра «Тщательная работа», решил прочитать заново весь «Л-А квартет».
Начнем.

Первое, что выделяет Эллроя из других авторов, работающих в жанре «нуар» или «черный роман» это знание материала не понаслышке. Достаточно почитать биографию автора, чтобы понять – он прошел «огонь, воду и медные трубы». И хотя Эллрой написал немало, тем не менее, его трудно считать профессиональным автором. У него «почерк» другой. Короткие обрывистые, словно рубленные фразы, сухой язык, никакого «копания» в душах героев. «Я сказал», «он сделал», «криво улыбнулся». Не академический язык, а сухой или скупой язык улицы. История убийства молодой девушки, описанная в произведении, происходит в Лос-Анджелессе в 1947 году и словно смотришь фильм. Но «почерк» автора такой, что ощущение от «просмотра» словно смотришь не художественный фильм со всеми спецэффектами, а черно-белое документальное кино о реальных событиях. Ни каких чувств – только действие, противодействие, факты и опять действия. Когда нет плана и надо реагировать на все новые и новые вводные. И все это на фоне жестких натуралистичных описаний. Словно ты там находишься и все происходит вокруг тебя. И «сухой язык» не мешает «видеть», чувствовать героев, а с точностью наоборот. Усиливает эффект. Словно речь идет о живых, а не книжных персонажах.

И вот таким «почерком» рассказана история о буднях Лос-Анджелесса середины двадцатого века. В центре повествования три «видимых» главных героя: полицейские Ли Бланчард, Баки Блайкерт и девушка Кейт Лейк. И, если можно так сказать, «невидимый герой» - жертва, Элизабет Шорт – Черная орхидея. Она жестоко убита. Орхидея мертва, но незримо влияет на действия всех героев произведения. И вот что удивительно. Хотя в романе есть загадка, причем не одна, тайна, да и разгадка довольно неожиданна, сама детективная линия, словно уходит на второй план. На первый план, по крайней мере для меня, выходят судьбы главных (и не только) героев. В этом плане примечательно окончание произведения. Нет, не в детективном плане. Тут как раз все точки над i проставлены и все разлажено по своим местам. Что произойдет с героями дальше остается как бы «за кадром». Читатель может выбрать окончание по своему вкусу.

"Черная орхидея" это классика «нуара». Это школа «черного криминального романа». Именно романа, а не детектива. Хотя и детективная составляющая очень сильная и писатель приготовил читателям немало сюрпризов.

Я решил прочитать (перечитать) весь «четырехсерийный» цикл и поэтому...
Продолжение следует...
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.

За это сообщение автора Доктор Фелл поблагодарили: 2
igorei (22 май 2014, 16:40) • Mrs. Melville (13 окт 2018, 14:45)
Рейтинг: 12.5%
 
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Джеймс Эллрой

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 09 июн 2014, 16:06

«Город греха»

Оговорюсь сразу. Читал этот роман в «антисанитарных» условиях (дома уже третью неделю «землетрясение», то бишь ремонт) и возможно это как то повлияло на впечатление от второго произведения «Лос-Анджелесский квартет». Мне она показалась очень затянутой и перенасыщена различными перекрестными ситуациями, а также героями. Читал роман долго и под конец словил себя на мысли, что окончательно запутался в этих связях, хитросплетениях, и различных делах. Героев «миллион», причем искать в них хотя бы одного, что там хорошего, хотя бы более не менее правильного, бесполезно. Все со своими тараканами, «скелетами в шкафах» и с камнями различного размера за пазухой. С ума сойти: каждый второй «голубенький», каждый третий «красный». Кто уголовник, кто полицейский, а кто «просто погулять вышел» без пол литры не разберешь. Все хороши. А если вдруг, вот так случилось, чуть более порядочный, то система выстроена так, что у него выход один. Какой? Попробуйте угадать «с трех нот». Или почитать произведение.

Сюжет. Даже особо останавливаться не нужно. Очень хорошо написано в анонсе романа:
«Лос-Анджелес. 1950 год. Время красной угрозы коммунизма и кровавых серийных убийств. Время охоты на ведьм в Голливуде: большое жюри расследует подрывную деятельность леваков. Время, когда каждый ловит свой шанс.
Помощник шерифа Дэнни Апшо - шанс раскрыть чудовищные преступления и удовлетворить собственное болезненное любопытство.
Следователь прокуратуры Мал Консидайн - шанс сделать карьеру и стать опекуном своего приемного сына, которого он спас от ужасов войны.
Авантюрист Базз Микс - шанс разбогатеть на борьбе с коммунизмом. Но билет в Город Греха можно купить только в один конец…».

Вот и пытается каждый из героев словить свою «золотую рыбку» в мутной воде. А что из этого получилось...

Продолжение следует...
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Джеймс Эллрой

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 22 июн 2014, 20:31

«Секреты Лос-Анджелеса»

Достойное продолжение цикла. Несколько «долгоиграющих» героев из первых произведений цикла и энное количество новых героев и антигероев. Хотя это деление на хороших и плохих очень условно. Все хороши. У каждого свои интересы. И каждый «имеет зуб» на другого. Но когда это выгодно, то начинают сотрудничать даже самые непримиримые. Причем, а это, пожалуй, основная мысль цикла, не имеет никакого отношения к справедливости, торжестве закона и прочим громким словам. Только личная выгода.

Как и в предыдущих произведениях цикла писать много о сюжете не нужно. Достаточно прочесть аннотацию.
Лос-Анджелес, 1953 год. В кафе "Ночная сова" неизвестными хладнокровно расстреляны шесть человек. Расследованием их гибели занимаются трое полицейских: молодой честолюбец Эд Эксли, стремящийся быть достойным славы своего знаменитого отца; безжалостный мститель Бад Уайт, в детстве ставший свидетелем убийства собственной матери; и консультант популярных телесериалов Джек Винсеннс, поставляющий информацию скандальным журналам. Все трое абсолютно непохожи, но их объединяет одно: у каждого из них есть опасные секреты, которые они тщательно охраняют. Сохранить свои тайны и найти убийц невероятно сложно: ведь все трое - участники игры без правил и победителей...


Шаг за шагом, ступая по трупам, продавая других или предавая себя, наши герои пытаются добиться своего. А вот у кого что и как получится, это читайте сами.

Продолжение следует...
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Джеймс Эллрой

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 29 июн 2014, 13:23

«Белый джаз»

Заключительный роман тетралогии. И опять же, как в рекомендациях на предыдущие произведения цикла, на сюжете особенно останавливаться не вижу смысла. Очередные убийства, разборки между бандитами, между разными полицейскими структурами, и между первыми и вторыми. Первые (преступный мир) стоят вторых (полиция). Первые хотя бы не рядятся в «белые одежды» и не прикрываются высокопарными словами. В центре повествования лейтенант Дейв Клайн, расследуя очередное преступление, в буквальном смысле разворошил «клубок змей» - департамент полиции. Раскрытие преступления, как мне показалось, вообще ушло даже не на второй план, а на третий или четвертый. «Белый джаз» скорее, ИМХО, это окончание всего цикла, связывание всех «хвостиков» тянущихся из произведения в произведение. Проставление всех точек над i. Последние страницы произведения это словно подведение итогов, описание того, что произошло или произойдет с основными героями не только этого произведения, но и первых трех.

Хотя в каждом романе цикла есть свои основные герои, некоторые даже «сквозные, это не главное. Главный герой – это полиция Лос-Анджелеса середины XX века. 1947 – 1958.
Полицейский департамент – «клубок змей» продажных, ищущих свою выгоду, на все готовых бандитов в полицейской форме. Насилие, подкуп, шантаж и ни одной положительной личности.

«Лос-Анджелесский квартет» это очень реалистичный нуар, во многом основанный на реальных событиях с вымышленными и реальными историческими личностями. Конкретное преступление и расследование в которых словно «скелет», основа, для того, чтобы описать нравы целого десятилетия. Не всем, даже мастерам художественного слова, это под силу. А Эллрою, с его «корявым почерком» это удалось.

Закончу свой рассказ об этом цикле своими же словами из рекомендации об первом произведение цикла:

...почерк» автора такой, что ощущение от «просмотра» словно смотришь не художественный фильм со всеми спецэффектами, а черно-белое документальное кино о реальных событиях. Ни каких чувств – только действие, противодействие, факты и опять действия. Когда нет плана и надо реагировать на все новые и новые вводные. И все это на фоне жестких натуралистичных описаний. Словно ты там находишься и все происходит вокруг тебя. И «сухой язык» не мешает «видеть», чувствовать героев, а с точностью наоборот. Усиливает эффект. Словно речь идет о живых, а не книжных персонажах».
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Джеймс Эллрой

СообщениеАвтор Петрохим » 12 окт 2018, 03:57

В последние годы Эллрой работает над продолжением своей знаменитой «лос-анджелесской» серии. Пока написаны 2 романа из нового цикла Second L.A. Quartet:
Perfidia, 2014
This Storm, 2018 (завершён; будет опубликован в мае след.года)
Также издан сборник фотоматериалов «LAPD '53». В 2015г.
(если никто не против, можно обновить библиографию. Пли-и-з! :smile: )

Кроме того, на сайте rulit.me легко найти несколько журналов «Тhe New Black Mask» и «Ellery Queen's Mystery Magazine». Как минимум в паре номеров есть рассказы Эллроя. Если кто нибудь из переводчиков заинтересуется, могу переслать текст «High Darktown». После доп. поисков готов найти на том же сайте (вроде именно там видел!) ещё и «Dick Contino's Blues».
Петрохим
 

Re: Джеймс Эллрой

СообщениеАвтор Доктор Фелл » 12 окт 2018, 05:59

Да.В этой теме библиография вообще какая-то сумбурная.
Петрохим. Если есть желание, то сделайте подробную библиографию по циклам (сериям), если есть то по героям отдельным постом. А я ее потом перекину в заглавное сообщение уже по новому образцу.
‘И сказал По: да будет детектив. И возник детектив. И когда По увидел, что создал, он сказал: и вот хорошо весьма. Ибо создал он сразу классическую форму детектива. И форма эта была и останется во веки веков истинной в этом бесконечном мире’. © Эллери Квин.
Аватар пользователя
Доктор Фелл
Хранитель Форума
 
Автор темы
Сообщений: 9256
Настроение: СпокойныйСпокойный
Стаж: 177 месяцев и 13 дней
Карма: + 104 -
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 1893 раз.

Re: Джеймс Эллрой

СообщениеАвтор Петрохим » 12 окт 2018, 12:31

Доктор Фелл писал(а):<...> то сделайте подробную библиографию по циклам (сериям), если есть то по героям отдельным постом <...>

Off topic:
OK. Дело вроде не сложное.
"По циклам" сделаю на предстоящих выходных. А "по героям" - попозже (с Ллойдом Хопкинсом и Питом Бондюраном всё просто, а с лейтенантом/потом капитаном Дадли Смитом - надо поворошить информацию, чтобы всё было полнО и точно)
Петрохим
 

Re: Джеймс Эллрой

СообщениеАвтор Петрохим » 13 окт 2018, 06:15

Предлагаю такой вариант библиографии "по сериям". За образец взята форумная уэстлейковская.
Бибилография | +
Романы:
Серия «Lloyd Hopkins Trilogy / Трилогия о Ллойде Хопкинсе»:
Blood on the Moon / Кровавая луна, 1984
Because the Night, 1984
Suicide Hill, 1985

Серия «L.A. Quartet / Лос-анджелесский квартет»:
The Black Dahlia / Чёрная орхидея, 1987
The Big Nowhere / Город греха, 1988
L.A. Confidential / Секреты Лос-Анджелеса, 1990
White Jazz / Белый джаз, 1992

Серия (условная) «Прелюдия к 'Лос-анджелесскому квартету'»:
Clandestine, 1982
+ High Darktown (рассказ 1986г.)

Серия «Second L.A. Quartet / Второй Лос-анджелесский квартет»:
Perfidia, 2014
This Storm, 2019 (завершён в текущем, 2018г.)
????

Серия «American Underworld Trilogy / Трилогия 'Американский преступный мир'»:
American Tabloid / Американский таблоид, 1995
The Cold Six Thousand / Холодные шесть тысяч, 2001
Blood’s a Rover, 2009

Вне серий:
Brown’s Requiem, 1981
Killer on the Road (aka Silent Terror), 1986
Snakedown, 2012


Сборники малой прозы:
Dick Contino's Blues, 1994
Hollywood Nocturnes (aka Dick Contino's Blues and Other Stories), 1994
Crime Wave: Reportage and Fiction from the Underside of L.A., 1999
Destination: Morgue, 2004

Рассказы вне сборников:
Choirboys, 2002


Другие произведения:
My Dark Places, 1996 (автобиография)
The Hilliker Curse: My Pursuit of Women, 2010 (подборка воспоминаний)
LAPD '53, 2015 (сборник фотоматериалов и комментариев к ним)

_______________________________
Содержание сборника рассказов "Hollywood Nocturnes" (1994):
Dick Contino's Blues, 1982
High Darktown, 1986
Dial Axminster 6-400
Since I Don't Have You
Gravy Train
Torch Number

Содержание сборника рассказов и репортажей-эссе "Crime Wave: Reportage and Fiction from the Underside of L.A." (1999):
Hush-Hush
Tijuana, Mon Amour
Out of the Past
Hollywood Shakedown
Body Dumps (эссе)
My Mother's Killer (эссе)
Glamour Jungle (эссе)
Sex, Glitz, and Greed: The Seduction of O. J. Simpson (эссе)
The Tooth of Crime (эссе)
Bad Boys in Tinseltown (эссе)
Let's Twist Again (эссе)

Содержание сборника рассказов и репортажей-эссе " Destination: Morgue" (2004):
The Trouble I Cause
Hollywood Fuck Pad
Hot-Prowl Rape-O
Jungle Jihad
Balls to the Wall (эссе)
Where I Get My Weird Shit (эссе)
Stephanie (эссе)
Grave Doubt (эссе)
My Life as a Creep (эссе)
The D.A. (эссе)
Little Sleazer and the Mail-Sex Mama (эссе)
I've Got the Goods (эссе)

Петрохим
 

Re: Джеймс Эллрой

СообщениеАвтор Петрохим » 15 окт 2018, 05:46

А вот версия библиографии "по героям".
Off topic:
Ура! Распознал наконец значение тега more.
= | +
Ллойд Хопкинс / Lloyd Hopkins :
Blood on the Moon / Кровавая луна, 1984
Because the Night, 1984
Suicide Hill, 1985

Дадли Смит / Dudley Smith :
Perfidia, 2014 (сержант)
Clandestine, 1982 (лейтенант)
The Big Nowhere / Город греха, 1988
L.A. Confidential / Секреты Лос-Анджелеса, 1990 (становится капитаном)
White Jazz / Белый джаз, 1992

Ли «Огонь» Бланчард / Lee Blanchard :
High Darktown, 1986
The Black Dahlia / Чёрная орхидея, 1987

Кей Лейк / Kay Lake :
Perfidia, 2014
The Black Dahlia / Чёрная орхидея, 1987

Тернер «Базз» Микс / Turner "Buzz" Meeks :
The Big Nowhere / Город греха, 1988
L.A. Confidential / Секреты Лос-Анджелеса, 1990

Эдмунд Эксли / Edmund Exley :
L.A. Confidential / Секреты Лос-Анджелеса, 1990
White Jazz / Белый джаз, 1992

Пит Бондюран / Pete Bondurant :
White Jazz / Белый джаз, 1992
American Tabloid / Американский таблоид, 1995
The Cold Six Thousand / Холодные шесть тысяч, 2001
Blood’s a Rover, 2009


Некоторых реально существовавших людей Эллрой сделал серийными персонажами своих произведений. Я их не учитывал в качестве героев. Иначе придётся раздувать список почти до бесконечности: милионер Говард Хьюз, гангстеры Микки Коэн и Джонни Стомпанато, кинозвезда Лана Тёрнер, генпрокурор Роберт Кеннеди и т.д., и т.п. А ведь ещё сквозными действ.лицами ряда эллроевских историй является куча сотрудников полицейского департамента Л.-А. и служащих ФБР. Они тоже герои. Майкл Брюнинг, Ричард Карлайл, Эллис Лоу, Уорд Литтелл и проч. «Имя им – легион» (с)
Петрохим
 



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?