Страница 2 из 3
Эрл Стенли Гарднер
Добавлено:
04 дек 2009, 13:10
Автор Доктор Фелл
|
ЭРЛ СТЕНЛИ ГАРДНЕР 「ERLE STANLEY GARDNER」 |
П С Е В Д О Н И М Ы: А. А. Фэйр; К. Кендрейк; Ч. Дж. Кенни 「A. A. Fair; Kendrake; C. J. Kenny」 Д А Т А Р О Ж Д Е Н И Я: 17 июля 1889 г. 「Молден, Мидлсекс, Массачусетс, США」 Д А Т А С М Е Р Т И: 11 марта 1970 г. 「80 лет」 「Санта-Барбара」 П Е Р И О Д Т В О Р Ч Е С Т В А: 1923 — 1960-е г.г. Г Л А В Н Ы Е Г Е Р О И: Перри Мэйсон, Делла Стрит и Пол Дрейк; Дональд Лэм и Берта Кул; Дуг Селби; Лестер Лейт и др. Ж А Н Р: Детективы, криминальная документалистика, заметки о путешествиях. П Р Е М И И: премия Эдгара Аллана По (1953 // Лучшая работа о реальном преступлении); премия Эдгара Аллана По (1962 // Грандмастер) | |
ЭРЛ СТЕНЛИ ГАРДНЕР — — американский писатель, классик детективного жанра. Опубликовал свыше 100 романов.
-
ОБ АВТОРЕ
ЭРЛ СТЕНЛИ ГАРДНЕР стал классиком детективного жанра при жизни. Общий тираж его книг превышает 320 миллионов экземпляров.
Семья Эрла Стенли Гарднера происходила из Новой Англии, что, по американским понятиям, придавало ей налет своеобразного местного аристократизма. В семье было трое сыновей. Эрл, доставлявший родителям больше всех хлопот, был средним. Отец Гарднера, хотя и не имел высшего специального образования, был толковым инженером–механиком. В 1902 г. он получил интересную работу в небольшом калифорнийском городишке Орвилль, бывшем в те годы центром “золотой лихорадки”.
После окончания школы Эрл некоторое время проработал в юридической конторе, где в его обязанности входило печатать на машинке. Он мечтал о юридической карьере, мечтал учиться у лучших адвокатов того времени, но отец отправил сына в недорогой университет в штате Индиана. Но из-за своего взрывного характера, и нелегальных занятий боксом, юноша должен был оставить учёбу.
Он три года работал в нескольких юридических конторах простым клерком, потом сдал экзамен, и стал самым молодым членом коллегии адвокатов, получив право открыть свою собственную контору. Эрлу к тому времени шел 22-й год. Ему удалось открыть свою контору в маленьком городке Мерседе, расположенном в те годы в калифорнийской долине Сан-Хоакин. В удушающую летнюю жару он в одиночестве сидел в конторе, и ждал клиентов. Как много позже с иронией вспоминал сам писатель: “Я не имел ни малейшего представления, как и с чего начать. Знания-то у меня были, но я не обладал никакими полезными качествами: не умел ни танцевать, ни играть в карты, ни заводить новые знакомства”.
Однажды его приятель, из любителей бокса, позвал его пожить с группой молодых людей в городке Окснард в округе Вентура, где Гарднер и нашел себе работу в конторе местного, преуспевающего адвоката. Округ Вентура оказался подходящим местом для молодого, честолюбивого юноши: недавно тут нашли нефть, начали строить океанский порт, появились богатые инвесторы, быстро стало расти население. Именно в Окснарде Гарднер нашел все свои истории, которые потом опишет в своих произведениях о знаменитом адвокате Перри Мэйсоне.
В 1921 г. Гарднер стал писать. Как он потом признавался, он сделал это из того, чтобы не сидеть целыми днями в конторе, а, имея свободный график, неплохо зарабатывать. В 20-30-е гг. в США издавалось великое множество журналов, которые публиковали скандальные и сенсационные истории, туда Гарднер и стал посылать свои рассказы. Однако все произведения начинающего автора поначалу отвергались. Но Эрл Стенли не отступал. Он взял себе девизом следующий тезис: потребитель всегда прав. И он оказался в выигрыше.
Для русской литературной традиции такая заявка кажется странной. Всё-таки, у нас больше пишут, что называется, “от души”. Но дело в том, что русские не привыкли относиться к “сочинительству” как к труду. Для нас это скорее хобби. А напрасно. Чтобы написать книгу, нужен огромный запас сил и энергии. Но этого не понимают не только издатели. Многим авторам кажется стыдным писать то, что нужно обществу. Они, видя в себе уникальность, предпочитают писать “для себя”, а потом выходит, что пишут “в стол”.
Гарднер был, пожалуй, первым писателем, который с гордостью заявил, что будет писать исключительно для рынка. И писал он с завидной для любого писателя скоростью, пользуясь множеством псевдонимов. Всё ещё продолжая заниматься адвокатской деятельностью, автор установил себе жесткую норму: пять тысяч слов в ночь, и придерживался её всегда. Он создал 83 романа про адвоката Перри Мэйсона и 29 романов (под псевдонимом А.А.Фэйр) про “сладкую парочку” – Дональда Лэма и Берту Кул. Но эти романы отличает стойкий профессионализм, как писателя, так и адвоката, который с точностью хорошего психолога описывает сложившиеся ситуации.
В этих романах нет привычной для детективов жестокости, кровь “не льётся рекой”, никакого секса. Однако они с самого начала захватывают читателя и держат в напряжении до конца. Считается, что образ адвоката Перри Мэйсона автор списал с себя, а образ его верной секретарши Деллы Стрит – со своей секретарши, впоследствии жены, от которой у него был сын. Но официально Гарднер женился на возлюбленной только в конце своей жизни (вспомним, что Перри Мэйсон, его герой, так и не сделал этого шага по отношению к Делле Стрит).
Сыщик Пол Дрейк также имеет прототипа. Это близкий друг Эрла, тоже сыщик, Сэм Хикс. Критики подсчитали, что автором создано 505 мужских персонажей и 215 женских, причем характеры и внешние детали автором обрисованы слабо. Гарднер это делал для того, чтобы читатель мог сам представить себе персонажей, но он также известен своими скандалами с голливудскими продюсерами, которые пытались экранизировать его романы о Перри Мэйсоне.
В заключение следует сказать, что Перри Мэйсон в Америке для трёх поколений являлся культовым героем. И это не случайно: именно Мэйсон является воплощением принципов справедливости, к которой стремятся все люди, и которая, к сожалению, вершится только на небесах. Но хочется верить, что в России найдется подобный персонаж, и не в книжном варианте, а в реальной жизни. Общество всегда нуждается в героях, которые могут отстоять интересы простого человека.
- ×
Подробная информация во вкладках
Библиография -
http://www.fantlab.ru/autor7338
Пройдоха
Добавлено:
12 фев 2017, 13:45
Автор Jason Born
Прочитал, как оказалось, первый роман из историй о детективном агентстве Берты Кул и Дональда Лэма. Главный герой в нем вполне оправдывает данную ему кличку, вынесенную в заглавие сборника. В остальном типичный “крутой” детектив, ничем особенно не выделяющийся из череды ему подобных. В другом произведении Гарднера “25 тысяч долларов" присутствует главный герой - джентльмен-грабитель, который искусно “водит за нос полицию”. Не ожидал, что у Гарднера есть в арсенале такие! А о нем у Гарднера множество историй, почти неизвестных из-за скупого количества переводов.
Дело о девушке с календаря
Добавлено:
07 июл 2017, 14:28
Автор Шурик
Продолжаю свой детективный ликбез. Познакомился с новым автором. И надо сказать, "первое свидание" оказалось очень удачным - произведение мне понравилось. Читалось очень легко и интересно. Позабавил тот момент, когда Перри Мейсон чуть было сам не стал подозреваемым в убийстве.
Удивило то, что адвокат после оправдания одного клиента внезапно стал оправдывать и другого (когда читал, не знал оригинального названия, и соответственно не знал, что рецензия
Виктора - именно на это произведение
)
Поскольку до этого читал мало книг про суд, узнал много новых вещей. Насколько я понимаю, книги о Перри Мейсоне можно использовать как энциклопедию американской юриспруденции того времени.
К недостаткам, пожалуй, можно отнести то, что ключи, необходимые для идентификации настоящего убийцы, открываются только в конце.
Но в целом мне всё понравилось. Обязательно продолжу знакомство с автором!
Re: Эрл Стенли Гарднер
Добавлено:
09 июл 2018, 13:49
Автор Доктор Немо
Майк Грост
Невозможные преступления Эрла С. Гарднера«Загадка убегающей блондинки». Пожилой шериф Билл Элдон появился в трёх повестях 1940-х годов; две были собраны в книге «Two Clues» (1947). «Загадка убегающей блондинки» (1945) демонстрирует реальную сторону фальсификации доказательств. Перри Мейсон и другие герои Гарднера часто прибегали к фальсификации доказательств, никогда не испытывая никаких последствий из-за этого. В этом случае преобладает более трезвый реализм, и мы видим страшные, разрушающие жизнь последствия такого преступления. Эти аспекты истории заставили меня понервничать, а сама повесть - довольно напряжённое чтение.
Гораздо лучше сама загадка, которая содержит довольно хорошо исполненное невозможное преступление. Техника невозможного преступления Гарднера здесь эклектична; она связана как с механической изобретательностью, так и с психологическим обманом. Гарднер абсолютно избегает какой-то сверхъестественной атмосферы. Вместо этого его интерес, похоже, привлечён сложной сценой преступления, которая встречается с большой визуальной интенсивностью.
Место преступления находится на открытом воздухе и включает в себя сложные следы, отпечатки и конструкции на земле. Такие «земляные работы» напоминают о пустынных тропах в рассказах цикла «Whispering Sands», таких как «Law of the Rope» и «Carved in Sand». У Гарднера был настоящий талант к созданию таких «миров в грязи». Место преступления в «Загадке убегающей блондинки», вероятно, более интересно само по себе, чем для конкретной идеи невозможного преступления, которую использует Гарднер.
Повесть Гарднера напоминает несколько других невероятных историй этой эпохи, которые также происходили на открытом воздухе: «Она умерла как леди» Джона Диксона Карра (1943) и «Whistler's Murder» Фредрика Брауна (1946).
«Дело о поющей юбочке». В «Деле о поющей юбочке» (1959) Перри Мейсон изобретал невозможное появление револьвера (главы 5-6). Такой вид сюжета - полная противоположность невозможным исчезновениям и кражам, которые проходят через работы Гарднера. Он связан с технической стороной, поскольку Перри переправляет револьвер в охраняемое здание, подобно мошенникам, таким как Лестер Лейт, которые должны были контрабандно выносить предметы из охраняемых зданий. Этот эпизод не представлен как тайна - читатель знает, что происходит на каждом этапе пути.
В этом разделе также содержится необычная баллистическая идея «свидания с револьвером».
«Пройдоха». В «Пройдохе» (1939) также есть загадка невозможного появления, когда пытаются понять, как человек попал внутрь охраняемого отеля. Решение Гарднера использует довольно распространённый гамбит в традиции невозможного преступления. Он также разрабатывает некоторые новые вариации.
«Число девять». «Число девять» (1958), роман о Берте Кул и Дональде Лэме, начинается с невозможной кражи (главы 1-8). Кража напоминает криминальные схемы, появлявшиеся в ранних рассказах Гарднера о Лестере Лейте и Поле Прае. Последующая загадка убийства в романе гораздо менее интересна.
«The Kid Stacks a Deck». «The Kid Stacks a Deck» (1932) содержит невозможный побег, так как герой Лакированный Кид убегает из здания, окруженного полицией. Ситуация побега связана с другими невозможностями Гарднера, но с изменениями:
• В «Числе девять» предмет выносят из охраняемого здания; в «The Kid Stacks a Deck» герой сам выбирается из охраняемого здания.
• В «Пройдохе» кто-то заходит в здание, находящееся под наблюдением; в «The Kid Stacks a Deck» герой выходит из здания под наблюдением.
«И опять я на коне». «И опять я на коне» (1952) содержит в себе несколько простых преступлений, находящихся на грани невозможности. Причал яхт-клуба заперт и находится под охраной, но преступление всё равно происходит. Решение Гарднера (глава 19) является эффективным, но не особенно изобретательным. Средства охраны клуба (глава 16) предвосхищают те, которые находятся вокруг «закрытой» области в «Числе девять».
Позже в «И опять я на коне» Гарднер также демонстрирует сложные средства безопасности в казино (глава 16), но они не используются ни для какого невозможного преступления. (При этом также вспоминается сигнализация ювелирного магазина в «The Kid Stacks a Deck» и «The Kid Steals a Star», высокотехнологичная сигнализация в «Деле о пустой банке» и высокотехнологичные функции дома в «Прокурор добивается своего» (глава 16)).
Re: Эрл Стенли Гарднер
Добавлено:
09 июл 2018, 16:14
Автор Роджер Шерингэм
Любопытно, в доступных мне антологиях Impossible Crimes присутствует ещё два рассказа Гарднера, не упомянутых в этом обзоре.
В антологию Гринберга "Tantalizing Locked Room Mysteries" включён THE EXACT OPPOSITE 1941 года с участием Lester Leith, а в "Big Lizard Book" Пензлера - внесерийный THE BIRD IN THE HAND 1932 года.
Или в обзоре Гроста только "невозможные" романы и повести Гарднера?
Re: Эрл Стенли Гарднер
Добавлено:
09 июл 2018, 16:35
Автор Доктор Немо
Мне самому не совсем понятен отбор произведений для обзора Гроста. Упомянуто явно не всё (хотя пару рассказов с невозможностями он всё-таки упомянул (кажется, в том числе и «Bird in The Hand») в других частях своего большого обзора на творчество Гарднера - фрагмент про НП это один из её компанентов).
Лично я ещё припомнил два рассказа Гарднера с невозможностями (про того же благородного вора Лестера Лейта), которые переведены на русский и в статье не упомянуты (если не считать общего упоминания о «рассказах о Лестере Лейте»). Кстати, «внесерийная» «Bird in The Hand» тоже про этого героя.
Дело о заикающемся епископе
Добавлено:
14 ноя 2018, 17:09
Автор Alex Smith
Автор, который когда-то (на заре знакомста с детективным жанром) мне нравился, а потом отошел сперва на второй, а затем и на третий план. Во время чтения пытался разобраться от чего это произошло, и дело здесь даже не в том что вкусы меняются, а скорее наоборот :-) Проиллюстрировать это можно фразой из книги: "Делла, это настолько нелепое предположение, что на первый взгляд оно полностью лишено смысла. Но только так можно объяснить все до единого факты в деле. Выслушав, ты сама будешь удивлена, почему мы раньше до этого не додумались."
Подобный подход мне всегда нравился — как тогда, так и теперь. А поскольку он присутствует в серии о Перри Мейсоне, это выгодно выделяло книги Гарднера из числа многих других известных мне тогда авторов. Но со временем я узнал о многих других детективщиках, в книгах которых уделяется большое внимание головоломкам. Вот и они то и потеснили Гарнера на моей книжной полке, ибо с логикой у него хорошо, но бывает и лучше, а с другой стороны, Гарднер местами скатывается во что-то близкое к крутым детективам с драками-перестрелками, что мне совсем не по нраву. Хотя любителям хардбойла, наверное наоборот кажется что одна драка на книжку - это маловато. :-)
Дело незадачливого жениха
Добавлено:
11 июн 2019, 22:00
Автор Доктор Праути
Alex Smith писал(а): Автор, который когда-то (на заре знакомства с детективным жанром) мне нравился, а потом отошел сперва на второй, а затем и на третий план...
У меня схожая ситуация. После Джона Диксона Карра и Эллери Квина, которые пошли, как с конвейера, я про него совсем забыл. И вот, будучи в отпуске год назад решил почитать. Лучше бы я этого не делал. Перри здесь какой-то совсем несимпатичный, девушки непонятные, сюжет хаотичный. В книге было еще два романа, но пока я домучил первый, отпуск кончился. Но в то же время я прекрасно знаю, что у него есть отличные, ненадуманные истории. Надо только вспомнить, какие.
Re: Эрл Стенли Гарднер
Добавлено:
11 июн 2019, 22:07
Автор Доктор Немо
О! Я как раз решил вернуться к Гарднеру (а ещё к Стауту). Как раз очередь дошла до этой книги. Надо будет прочесть и сверить ощущения
Re: Эрл Стенли Гарднер
Добавлено:
11 июн 2019, 22:13
Автор Роджер Шерингэм
Мне повезло (или, может быть, не повезло) - я на заре знакомства с жанром не прочитал ни одной книги Гарднера (как и Стаута). И что-то, судя по чтению тем о них на форуме, не думаю, что эти дыры надобно закрывать :) Но, если кто-то вспомнит и посоветует доктору Праути "отличные, ненадуманные истории", то и я буду признателен.
Хотя, учитывая, что ряд рассказов Гарднера с "невозможностями" входит в антологии, с которыми мы работаем, и, значит, кто-то из коллег их рано или поздно переведёт, знакомство-таки состоится.
Re: Эрл Стенли Гарднер
Добавлено:
11 июн 2019, 22:21
Автор Доктор Праути
Вот, пожалуй, "невозможности" я бы почитал у этого классика.
Re: Эрл Стенли Гарднер
Добавлено:
12 июн 2019, 08:47
Автор Петр Алексеевич
Роджер Шерингэм писал(а): Мне повезло (или, может быть, не повезло) - я на заре знакомства с жанром не прочитал ни одной книги Гарднера (как и Стаута). И что-то, судя по чтению тем о них на форуме, не думаю, что эти дыры надобно закрывать :) Но, если кто-то вспомнит и посоветует доктору Праути "отличные, ненадуманные истории", то и я буду признателен.
На самом деле Гарднер и Стаут — две разницы: для Стаута загадка на последнем месте, Гарднер — весьма изобретательный автор. Другое дело, что он выдерживает все время один и тот же — достаточно неплохой — уровень, но не создает шедевров. С другой стороны, это не означает, что у него можно предугадать разгадку. Но рекомендовать у него что-то определенное сложно: можно попробовать и “Дело о нервном соучастнике”, и “Дело перепуганной машинистки”, и “Дело о позолоченной лилии”.
Дело о коте привратника
Добавлено:
12 июн 2019, 11:45
Автор Борис Карлович
Кстати, после новогодних праздников прочитал (вернее, прослушал
)
"Дело о коте привратника", но выложить какую-то рецензию даже не пришло в голову — во-первых это классика, которую читали многие, а во-вторых... а что еще нового можно написать - классический крепкий Гарднер, все по его канонам и лекалам, и это замечательно. И вообще оценивать работы Гарднера (именно отдельные книги, а не все творчество в целом) по отношению к другим мастерам жанра очень сложно — Гарднер достаточно быстро изобрел собственный рецепт идеального для него детектива и всю свою писательскую карьеру небезуспешно старался следовать именно ему, не отступая в сторону ни на шаг, требовать же от других авторов строгого соблюдения гарднеровской рецептуры было бы, по меньшей мере, странно, да и незачем. Но вообще при чтении поймал себя на мысли — если бы подобную историю написал бы незнакомый для меня автор (да еще бы и современный!) — отписался бы в восторженных тонах, поставив высокую оценку.
В общем, Гарднер — как настоящая армейская тушенка из спецрезерва — можно было открыть пятьдесят лет назад, можно открывать прямо сейчас, а можно еще через пятьдесят лет, при этом на сто процентов без всяких сюрпризов зная, что именно будет находиться в банке, равно как и быть уверенным в качестве ее содержимого.
Re: Эрл Стенли Гарднер
Добавлено:
12 июн 2019, 13:16
Автор Роджер Шерингэм
Пётр Алексеевич
Я понимаю, конечно, что Гарднер и Стаут — непохожие авторы. Просто, во-первых, Doctor Nemo упомянул обоих сразу. А во-вторых, схожесть, насколько я понимаю, в том, что каждый из них очень однообразен в собственном творчестве. В бóльшей степени, чем иные авторы Golden Age. (Меня это вот тоже не очень вдохновляет.)
За рекомендации спасибо, возможно, надо попробовать с “невозможного”, упомянутого выше в переводе заметки Гроста.
Re: Эрл Стенли Гарднер
Добавлено:
12 июн 2019, 15:34
Автор Доктор Немо
Роджер Шерингэм писал(а): Но, если кто-то вспомнит и посоветует доктору Праути "отличные, ненадуманные истории", то и я буду признателен.
Я вообще-то давно хотел написать такую рекомендацию. Вот выпал подходящий случай.
Из серии о
Перри Мейсоне в первую очередь советую познакомиться с этими вещами (из того, что я прочитал, а читал я всё по порядку).
- список | +
- Дело о воющей собаке / The Case of the Howling Dog
Дело о фальшивом глазе / The Case of the Counterfeit Eye
Дело о коте привратника / The Case of the Caretaker's Cat
Дело о хромой канарейке / The Case of the Lame Canary
Дело о подменённом лице / The Case of the Substitute Face
Дело магазинной воровки / The Case of the Shoplifter's Shoe
Дело о молчаливом партнёре / The Case of the Silent Partner
Дело о преследуемом муже / The Case of the Haunted Husband
Дело о пустой консервной банке / The Case of the Empty Tin
Дело о тонущем утёнке / The Case of the Drowning Duck
Дело о беззаботном котёнке / The Case of the Careless Kitten
Дело о зарытых часах / The Case of the Buried Clock
Дело о сонном моските / The Case of the Drowsy Mosquito
Дело о наёмной брюнетке / The Case of the Borrowed Brunette
Дело об одинокой наследнице / The Case of the Lonely Heiress
Дело бродяжки-девственницы / The Case of the Vagabond Virgin
+ Дело перепуганной машинистки / The Case of the Terrified Typist (читал вне очереди)
Также советую серию о
Дональде Лэме и Берте Кул (которую Гарднер писал под псевдонимом). В первую очередь советую 10 первых романов (тавтология, ну ладно). Но и остальные 19 тоже можно читать (я прочёл 22). Кстати, с порядком чтения лучше сверьтесь в Википедии или Fantlab'е. В электронных библиотеках он неправильный.
Серию об окружном прокуроре
Дуге Селби советую читать целиком. Она небольшая, всего девять романов; есть получше, есть похуже. Как по мне, эти книги — одни из самых близких к “классическому” детективу у Гарднера.
Из внесерийных произведений предлагаю “Партию в покер” (или “Это – убийство”) и “Загадку подзабытого убийства”.
Re: Эрл Стенли Гарднер
Добавлено:
12 июн 2019, 16:36
Автор Роджер Шерингэм
Doctor Nemo
Ну, это, батенька, гигантишно :)
Видимо, Гарднер столь однообразен, что даже не позволяет выделить 2-3 знаковых произведения, хотя бы штук 5.
Re: Эрл Стенли Гарднер
Добавлено:
12 июн 2019, 16:50
Автор Доктор Немо
Знаковые произведения? Пожалуйста. “Дело о воющей собаке”, “Дело перепуганной машинистки”, “Пройдоха”.
Re: Эрл Стенли Гарднер
Добавлено:
13 июн 2019, 11:29
Автор Виктор
А я, например, в своё время для себя лично сделал вывод, что Гарднера надо просто читать, ничего не выделяя и ничего не выбирая — пока не надоест.
Re: Эрл Стенли Гарднер
Добавлено:
13 июн 2019, 20:33
Автор Рультабий
Не буду оригинален, но раз уж зашла речь про этого автора, тоже выскажусь. Давным-давно, лет 20 назад, в доинтернетные времена, когда я только увлёкся детективами (после прочтения "Тайны жёлтой комнаты") в пределах “досягаемости” были по сути два автора (не считая Конан Дойла) — Кристи и Гарднер. Обоих я читал с удовольствием, но если произведения первой хотелось перечитывать, что я и делал (да и делаю до сих пор), и они “намертво” отложились в памяти с тех времён, то с Гарднером всё не так однозначно. С одной стороны, он однозначно не вызывал отвращения, скажем так, читал всё, что попадалось в руки, и было вроде бы интересно. Вместе с тем, перечитывать его желания не возникало, тем более когда я открыл для себя Карра, Марш, Стаута и прочих. И сейчас, заглянув в эту тему, понял, что по сути ничего не помню. Конечно, учитывая его обширную библиографию, я в своё время прочитал намного меньше половины его произведений (думаю, штук 20-30), но лишь немногие помню по названиям, и лишь один роман (или повесть?) почему-то запомнился основательно — “Дело о воющей собаке”: сразу в голове всплыла завязка, причина воя собаки и прочее... Видимо это всё-таки “шедевр мейсонианы”
В последнее время английские авторы что-то поднадоели, сейчас освежаю в памяти / восполняю пробелы Эллери Квина. Затем пожалуй “дам второй шанс” Гарднеру, тем более что я читал у него только про Перри Мейсона. Так что,
Doctor Nemo — большое спасибо за “избранную библиографию”, буду знать с чего начать
Дело незадачливого жениха
Добавлено:
21 июн 2019, 14:55
Автор Доктор Немо
Доктор Праути писал(а): "Дело незадачливого жениха" Будучи в отпуске год назад решил почитать. Лучше бы я этого не делал. Перри здесь какой-то совсем несимпатичный, девушки непонятные, сюжет хаотичный. В книге было еще два романа, но пока я домучил первый, отпуск кончился. Но в то же время я прекрасно знаю, что у него есть отличные, ненадуманные истории. Надо только вспомнить, какие.
Прочёл. Да, придётся согласиться с
Доктором Праути насчёт хаотичности. Роман не сказать, чтобы так уж плох. Напротив, мне всё нравилось ... пока я не дошёл до объяснения. Оно оказалось очень перегруженным деталями и при этом не очень большим. Это на самом деле не так здорово, как может показаться. А ещё плохо, что автор недоговаривает. Вот как убийца достал револьвер? Нет, по намёкам, конечно, вроде бы всё понятно. Но ведь автор не должен оставлять читателя что-то додумывать.
Re: Эрл Стенли Гарднер
Добавлено:
19 авг 2019, 12:22
Автор Доктор Немо
Читая сборник “The Strange Schemes of Randolph Mason” М. Д. Поста, я задумался, почему подобных произведений не создавали другие писатели-юристы, вроде Гарднера или Сирила Хейра. Я помню, что у первого были произведения, в которых Перри Мейсон добивался признания невиновности своих клиентов (которые действительно невиновны), манипулируя чувствами присяжных (вроде того, как в одном произведении Кристи). И это всё-таки не совсем тоже самое, о чём писал Пост.
Тем не менее, у Гарднера всё-таки были такие произведения, где обвиняемый избегает наказания с помощью лазеек в законе. Мне пока известно о двух — романы “Пройдоха” (о котором уже несколько раз говорилось в теме) и “Берегитесь округлостей” (несмотря на такое фривольное название, книга совершенно приличная). И как видно по названиям, к серии о Перри Мейсоне они не принадлежат. На самом деле это, соответственно, первая и пятнадцатая книги из второй основной серии Гарднера, о детективе Дональде Лэме. Не знаю, чем вызван такой большой разрыв между книгами, но это как с невозможными преступлениями. Захотелось какому-нибудь автору написать об убийстве в запертой комнате, и именно об этом девятый роман в его серии. А его следующая книга про невозможное преступление — 21 в серии.
Хоть, как я писал выше, эти романы и напоминают рассказы Поста, друг от друга они отличаются тем, что здесь за убийства судят ложно обвинённых и имеется истинный преступник. Причём в первом случае обвиняемым оказывается сам Лэм, который берёт на себя вину другого лица (чья вина тоже совсем не очевидна). Во втором романе человека судят за убийство, которое произошло шесть лет назад. Чтобы спасти его от приговора, Лэм используют методы обоих Мейсонов. Сначала он добивается, чтобы присяжные пришли к определённому вердикту (совсем не оправдательному), после чего доказывает, что подсудимого необходимо освободить.
Честно признаюсь, что я плохо помню полное содержание романов и не могу рассказать, какие события предшествовали суду (не считая того, что в “Пройдохе” Лэму приходится разбираться с невозможным происшествием, но по-моему оно совсем эпизодическое). Но надеюсь, что смог кого-то заинтересовать.