Страница 1 из 1

Уильям Фолкнер

СообщениеДобавлено: 19 июн 2013, 18:15
Автор Полковник МАРЧ
Уильям Фолкнер

Уильям Катберт Фолкнер (англ. William Cuthbert Faulkner, 1897—1962) — американский писатель, прозаик, лауреат Нобелевской премии по литературе (1949).
Родился в Нью-Олбани (штат Миссисипи) в семье управляющего делами университета Марри Чарлза Фолкнера и Мод (Батлер) Фолкнер. Его прадед, Уильям Кларк Фолкнер (1826—1889), во время войны Севера и Юга служил в армии южан и был автором известного в то время романа «Белая роза Мемфиса». Когда Фолкнер был ещё ребёнком, семья переехала в город Оксфорд, на север штата, где писатель прожил всю жизнь.
В 1918 году Эстелл Олдем, в которую Фолкнер был влюблён с детских лет, вышла замуж за другого. Уильям решил отправиться добровольцем на фронт, но его не взяли. Тогда он поступил в лётную военную школу, но, прежде, чем он успел завершить курс, Первая мировая война закончилась. Фолкнер вернулся в Оксфорд и стал посещать занятия в университете Миссисипи, впрочем, вскоре бросив. За год до этого, в 1919-м, состоялся его литературный дебют: в журнале «The New Republic» было опубликовано его стихотворение «Дневной сон фавна» («Après-midi d’un faune»).
В 1925 году Фолкнер познакомился в Новом Орлеане с писателем Шервудом Андерсоном. Тот порекомендовал Фолкнеру больше уделять внимание прозе, а не поэзии, и дал совет писать о том, что Фолкнер лучше всего знает — об Американском Юге, об одном крохотном участке этой земли «размером с почтовую марку». Вскоре в штате Миссисипи появился новый округ — Йокнапатофа, вымышленный Фолкнером, где будет происходить действие большей части его произведений. Все вместе они составляют йокнопатофскую сагу — историю Американского Юга от прихода первых белых поселенцев на земли индейцев до середины двадцатого века. Особое место в ней занимает Гражданская война 1861—1865 годов, в которой южане потерпели поражение. Героями саги стали представители нескольких семей — Сарторисов, де Спейнов, Компсонов, Сноупсов, а также другие жители Йокнапатофы. Переходя из произведения в произведение, они становятся старыми знакомыми, реальными людьми, о жизни которых каждый раз узнаёшь что-то новое.
Первое большое признание Фолкнер получил после выхода в свет романа «Шум и ярость» («The Sound and the Fury», 1929). В том же году он женился на Эстелл Олдем, после её развода с первым мужем. У них было две дочери: Алабама, которая умерла в 1931 году, и Джил. Однако произведения Фолкнера пользовались в основном успехом у критиков, а не у читателей, считаясь необычными и сложными. Чтобы содержать семью, Фолкнер начал писать сценарии для Голливуда и занимался этим пятнадцать лет — с 1932-го до 1946-го. В эти же годы он создал романы: «Свет в августе» (1932), «Авессалом, Авессалом!» (1936), «Непокорённые» (1938), «Дикие пальмы» (1939), «Деревушка» (1940) и другие, а также сборник рассказов «Сойди, Моисей» (1942), куда вошла самая известная его повесть «Медведь».
Только присуждение Нобелевской премии по литературе в 1949 году принесло Фолкнеру, чьё творчество уже давно пользовалось любовью в Европе, признание на родине.
Писатель отдал дань детективному жанру выпустив сборник "Ход конем"(1949).
В 1948 году, после успеха романа «Осквернитель праха», основанного на детективном сюжете (расследование убийства), у Фолкнера возникла идея издать книгу «более или менее детективных рассказов» с тем же героем — окружным прокурором Гэвином Стивенсом. «У меня есть четыре-пять новелл, в которых Стивенс расследует или предотвращает преступления, защищая слабых, восстанавливая справедливость и наказывая зло», — писал Фолкнер редактору издательства «Рэндом Хаус» С. Комминзу[1].
В сборник, который вышел 27 ноября 1949 года, вошли пять ранее публиковавшихся рассказов, а также новая повесть «Ход конём». Сюжет повести Фолкнер описал редактору так: «Стивенс предотвращает преступление (убийство) не ради справедливости, а чтобы снова завоевать (когда ему уже за пятьдесят) возлюбленную, которую он потерял лет двадцать назад». События, описанные в повести, кратко пересказываются также в романе «Особняк» (от лица Стивенса и Мэллисона).



Библиография | +
Intruder in the Dust (1948) Осквернитель праха
Knight's Gambit (1949) Ход конем:
Smoke Дым
Monk Монах
Hand Upon the Waters Рука, простертая на воды
Tomorrow Завтра
An Error in Chemistry Ошибка в химической формуле
Knight’s Gambit Ход конем

Re: Уильям Фолкнер

СообщениеДобавлено: 24 июн 2013, 20:53
Автор Полковник МАРЧ
Ошибка в химической формуле
Рассказ небольшой и довольно своеобразный. Детективная линия на высоком уровне, чего после прочтения рассказа "Рука, простертая на воды" я уж и не ожидал.
Этот рассказ впервые был напечатан в EQMM в июне 1946 года и получил Вторую премию редакции этого журнала за "Лучший детективный рассказ".

Re: Уильям Фолкнер

СообщениеДобавлено: 24 июн 2013, 21:09
Автор Виктор
Я всегда считал Фолкнера классиком авангардной американской прозы и не знал, что у него есть детективные произведения. Спасибо Полковнику МАРЧУ за библиографию детективов Фолкнера. Возьму на заметку. Постараюсь найти и почитать (если есть переводы на русский).

Re: Уильям Фолкнер

СообщениеДобавлено: 24 июн 2013, 21:23
Автор Полковник МАРЧ
На Флибусте все эти произведения есть в наличии.

Re: Уильям Фолкнер

СообщениеДобавлено: 24 июн 2013, 22:34
Автор Полковник МАРЧ
В 1989 году в издательстве ИКПА вышла книга Фолкнера "Детективная проза". В нее вошли повесть "Ход конем" и рассказы "Монах" и "Завтра".
И еще одна любопытная информация, роман "Осквернитель праха" был внесен в список Хейкрафта-Квина.

Re: Уильям Фолкнер

СообщениеДобавлено: 24 июн 2013, 22:48
Автор Виктор
Спасибо за информацию.

Re: Уильям Фолкнер

СообщениеДобавлено: 29 июн 2013, 22:08
Автор Виктор
Прочитал рассказ Фолкнера "Ошибка в химической формуле" в переводе М. Беккера. Написано хорошо, читать интересно. Но, как мне кажется, это всё же совсем не классический детектив. Собственно, главные герои
Спойлер: +|-
- шериф и прокурор, расследования практически не ведут, они лишь недоумевают и строят догадки.
А потом,
Спойлер: +|-
происходит случайность: если бы хитрый и ловкий преступник контролировал себя, он не допустил бы роковой и именно случайной ошибки, которая и вывела его на чистую воду.
Вскоре почитаю и другие детективные рассказы Фолкнера.

Re: Уильям Фолкнер

СообщениеДобавлено: 13 авг 2013, 21:53
Автор Виктор
Прочитал ещё несколько рассказов Фолкнера, а именно: "Дым", "Монах" и "Рука, простертая на воды".
Да-а, не стал Фолкнер детективным писателем, хотя и написал эти, по его собственным словам, "более или менее детективные рассказы".
Рассказы строятся, в основном на блестящих интуитивных догадках главного героя - окружного прокурора Гэвина Стивенса - и на его наблюдательности. Но некоторые его догадки можно оспорить. Например, в рассказе "Рука, простертая на воды"
Спойлер: +|-
Стивенс говорит, что в лодке не должно было быть весла, так как когда рыбаки проверяют перемёт, то они не гребут веслом, а перебирают руками бечеву перемёта и таким образом подтягивают лодку. Но весло в любой лодке может лежать просто "на всякий случай". И Фолкнер не делает в тексте никаких предварительных намёков на причину, по которой весла не должно было быть в лодке.

Но зато написаны рассказы интересно. У Фолкнера красивый "сочный" язык.