Страница 2 из 2

Дэшил Хэммет

СообщениеДобавлено: 01 авг 2011, 20:28
Автор igorei
Дэшил Хэммет

Дешилл Хэммет ( Samuel Dashiell Hammett, 27 мая 1894—10 января 1961), американский писатель и критик, автор ставших классикой детективных романов, повестей и рассказов. Один из основателей, наряду с Р. Чандлером и Д. М. Кейном, жанра "крутого детектива". Иногда Хэммета называют также одним из основателей субжанра "нуар".

Хэммет родился в графстве Сент-Мэри (Мэриленд, США). Его детство прошло на улицах Филадельфии и Балтимора. Он становится детективом в 1915 присоединившись к Baltimore branch of the Pinkerton National Detective Agency, расположенного в Continental Building. "Хэммет не только рассказывал рассказы, он также ходил походы" - Хэммет был действительно частным детективом. Он учился детективной работе у James Wright, не высокого, коренастого, сурово говорящего оперативника, который был для Хэммета идолом (и который впоследствии вдохновил его на "The Continental Op"). Работа детектива была не легка. Годами позже Lillian Hellman, друг и любовь Хэммета писала, "раны на ногах и вмятины на головах после общения с преступниками".

Хэммет оставил агенство "the Pinkertons" в 1918, и присоединился к действующей американской армии, но, туберкулез заставил его начать медицинское лечение. Хэммет всегда не отличался крепким здоровьем, которое усугубляли туберкулез и пристрастие к спиртному. После госпиталя он возвращается в "the Pinkertons", и начинает работать в их офисе в Сан Франциско. Во время забастовки угольщиков, Хэммет как и другие сотрудники "the Pinkertons" был командирован в маленький городок шахтеров Butte, Montana, где произошло убийство профсоюзного лидера шахтеров Frank Little, по видимому сотрудниками "Pinkerton Op", которые были наняты как strike breaker.Хэммет немедленно разрывает с агентством, видимо уже тогда у него формировались левые взгляды (которые принесут ему так много неприятностей во времена законов McCarthy, в пятидесятых).

В 1921 женился на медсестре Жозефине Нолан, в 1921 г. родилась дочь Мэри Джейн. Но в 1926 году, вскоре после рождения второй дочери, Жозефины, Хэмметт уходит из семьи и начинает литературную карьеру.

В 1922 году Хэммет начинающий профессиональный рeпортер в Сан Франциско публикует в журнале "Black Mask" свой первый рассказ "The Parthian Shot," в октябре 1922 "The Smart Set", и вскоре после этого "The Road Home". Его следующая публикация в "Black Mask" -"Arson Plus," в октябре 1923, знакомит читателей с персонажем "The Continental Op" - безымянным оперативником The Continental Detective Agency . Возможно "The Continental Op" не идеально выписанный персонаж, но его значение для развития жанра трудно переоценить. Думается, без него Chandler не создал бы Marlowe, Macdonald не создал бы Archer, Nebel не создал бы Donahue, и так далее, и так далее.

В 1929 выходят в свет первые романы Хэммета-"Red Harvest" и "The Dain Curse".В 1930 выходит лучшая и наиболее известная книга "The Maltese Falcon", с главным героем Sam Spade. Разумеется, ей большую известность принес снятый на ее мотивы в 1941году фильм режиссера John Huston, с актером Humphrey Bogart в роли Spade. "The Glass Key" (с главным героем гангстером Ned Beaumont, 1931), и "The Thin Man" (с Nick и Nora Charles, 1934) также были бестселлерами; по обоим поставлены успешные фильмы.
В 1934, Хэммет встретил Lillian Hellman, амбициозную сценаристку, и стал заниматься "коктейлями, политикой и лишь слегка искусством". Больше Хэммет не написал ни одного романа, лишь изредка выходили его короткие рассказы.

Lillian и Хэммет имеют крайне левые взгляды, и в 1937 году вступают в Коммунистическую партию США.
. В 1942 г., после Перл-Харбора, Хэммет снова поступает на службу в армию и проводит большую часть Второй мировой войны на Алеутских островах, редактируя боевую газету. В 1946-47 гг. председательствовал в нью-йоркском конгрессе по правам граждан. В 1951 был обвинен в антиамериканской пропаганде за активно выражаемые симпатии к коммунистической партии и провел 6 месяцев в тюрьме. Фигурант "Чёрного списка" Голливуда.
Хэммет умер в Нью-Йорке от рака легких и, как ветеран двух войн, похоронен на Арлингтонском мемориальном кладбище.
Реймонд Чандлер так характеризовал прозу Хэммета:"С первых (и до последних) шагов своей писательской карьеры он писал о людях энергичных и агрессивных. Их не пугает изнаночная сторона жизни, они, собственно, только ее и привыкли видеть. Их не огорчает разгул насилия — они с ним старые знакомые. Он изобразил этих людей такими, какими они были в действительности, и наделил их живой речью, какая была им свойственна. Хемметт был прекрасным стилистом, но его читатели об этом и не догадывались, поскольку он изъяснялся совсем не так, как положено, по их мнению, изящному стилисту".

А Ross Macdonald в MWA Anthology в 1952году - "We all came out from under Hammett's black mask." ("Мы все появились из Хэмметовской черной маски").
Сам Хэммет однажды сказал своей дочери Josephine:""I've been as bad an influence on American literature as anyone I can think of." ("Я думаю, я так плохо повлиял на американскую литературу, как не один другой").

Библиография | +
Романы
• Кровавая жатва (Red Harvest, 1929)
• Проклятие Дейнов (The Dain Curse, 1929)
• Мальтийский сокол ( The Maltese Falcon, 1930)
• Стеклянный ключ ( The Glass Key, 1931)
• Худой ( The Thin Man, 1934)

Повести

• Большой налёт ( The Big Knockover)
• 106 тысяч за голову

Сборники рассказов
• Оперативник из агентства «Континенталь» ( The Continental Op)

Экранизации | +
• 1931 — Мальтийский сокол
• 1934 — Худой
• 1936 — После Худого
• 1941 — Мальтийский сокол
• 1942 — Стеклянный ключ
• 1990 — Перекрёсток Миллера
• 2002 — Дом на Турецкой улице

Re: Дэшил Хэммет

СообщениеДобавлено: 26 фев 2020, 18:43
Автор Denissan
Кто-нибудь читал сборник "Кошмарный город"?

Re: Дэшил Хэммет

СообщениеДобавлено: 13 май 2020, 21:22
Автор Denissan
Скажите, все ли рассказы мэтра переведены на русский?

Re: Дэшил Хэммет

СообщениеДобавлено: 23 окт 2020, 13:30
Автор Доктор Фелл
  Посмотрел фильм 2002 года “Дом на Турецкой улице”. И, специально, после фильма прочитал рассказ, но основе которого сделан фильм. Вот не зря я с неохотой смотрю фильмы по классике детективной беллетристики. Фильм даже не проходит под... как это сейчас называют (придумали ерунду такую) “по мотивам”. Кроме отдаленно общей идеи — оперативник (который с какого-то перепуга в фильме становиться полицейским) попадает в дом, в котором поселилась группа уголовников, практически вообще все отличается. Прочтите рассказ. Он довольно небольшой, но зато какой колоритный — Америка 20-х. Читаешь и видишь этот образ жизни, нравы и т.д. А что в фильме. Роковая блондинка (непременный персонаж hard-boiled), которая своим “природным оружием”, крутит как хочет всеми членами (причем, во всех смыслах этого слова) банды. И бравый полицейский, который (весь такой в белом) выполняет свой долг.
  Короче, фильм не о чем. И даже великолепная игра Сэмюэл Л. Джексон и Милла Йовович, не спасли его. Смотреть на весь этот бред с удаленным подключением к компьютерной система банка обыкновенного отморозка (причем еще он явно с “сдвигом”) просто смешно. Честно говоря, “привязать” этот фильм к классическому рассказу Хэммета о безымянном оперативнике, к этому фильму, на мой взгляд, просто маркетинговый ход.

Re: Дэшил Хэммет

СообщениеДобавлено: 23 окт 2020, 13:55
Автор Роджер Шерингэм
  Этот фильм разбирает Пензлер в своей совсем недавно вышедшей "The Big Book of Reel Murders", где перепечатываются различные криминальные рассказы того времени и подробно анализируются снятые по ним фильмы, как тогдашние, так и недавние, и сделанные в них изменения. В основном как раз хард-бойл и нуар, Айриша в этой антологии чуть ли не четверть от общего состава, в общем, обращаю внимание любителей этого жанра. (А классического детектива там почти нет, вероятно потому, что его и экранизировали мало, но уж если экранизировали, то романы.)

Re: Дэшил Хэммет

СообщениеДобавлено: 23 окт 2020, 14:03
Автор Виктор
  Доктор Фелл, а и не надо смотреть современные (после 1990 года) экранизации. Кроме разочарования (и негодования) никаких других эмоций не будет.
  Дэшила Хэммета надо смотреть в экранизациях 1940-1950-х годов.

Re: Дэшил Хэммет

СообщениеДобавлено: 23 окт 2020, 15:57
Автор Доктор Фелл
Роджер Шерингэм писал(а):тот фильм разбирает Пензлер в своей совсем недавно вышедшей "The Big Book of Reel Murders", где перепечатываются различные криминальные рассказы того времени и подробно анализируются снятые по ним фильмы, как тогдашние, так и недавние, и сделанные в них изменения.

   :wall: Вот почему не переводят такое!? Я бы с удовольствием прочитал бы. Как бы хотел и книгу Дуглас Дж. Грин “Д.Д. Карр: Человек, объяснявший чудеса”. Роджер Шерингэм, а ты можешь перевести нам фрагмент об этом фильме. Просто интересно мнения таких грандов.

  Виктор. Да знаю я. Полностью согласен. Но все-таки фильм то 2002 года. Думал, что тогда еще как-то пытались... Увы. Кроме того, фильмы по классике жанра (я говорю именно о жанре нард-болледа и нуара) в большинстве вообще не переведены, особенно времена расцвета (условно 40-70 гг). К примеру, хотел посмотреть фильм 1937 года по роману Латимера “The Westland Case”. Увы. Только оригинал на английском.

Re: Дэшил Хэммет

СообщениеДобавлено: 23 окт 2020, 16:33
Автор Роджер Шерингэм
На самом деле, голливудские детективные фильмы 1930-х, в целом, не очень с точки зрения кинематографической значимости. (Это заметно и по тому, что в них вообще не снимались "звезды" первой величины.) Поэтому они и не привлекают внимание переводчиков. Голливуд 1930-х, всё-таки, велик скорее в других жанрах - комедия, костюмно-историческое кино, мелодрама.
Вот появление в 1940-е "нуара", действительно, сделало "нуар" ведущим жанром Голливуда, где даже второстепенные фильмы были очень качественные, так что классических "нуаров" переведено (в основном, любителями), на самом деле, очень много, на том же рутрекере легко найти кучу всего. (Хотя, конечно, из разбираемого Пензлером по-русски можно отыскать едва ли половину, это относится и к фильмам, и к рассказам :)).

Что касается мнения Пензлера, оно весьма благожелательное, закину сюда чуть попозже.

Re: Дэшил Хэммет

СообщениеДобавлено: 23 окт 2020, 17:40
Автор Роджер Шерингэм
1. В данном случае Пензлер, к сожалению, не даёт разбор самого рассказа, а только краткую биографию Хэммета и характеристику цикла о безымянном оперативнике. Это все и так знают.
2. О фильме, в данном случае, тоже коротко. Вероятно, он его не так сильно воодушевил, как анализ некоторых широко известных фильмов или экранизаций, где в разработке сценария участвовал сам автор книги. К тому же, Пензлер в принципе избегает оценочных суждений.

Хотя это очень хороший романтический "нуар", в сюжете фильма есть несколько различий с рассказом Хэмметта. В обоих оперативник "Континентала" натыкается на великолепную женщину, вовлечённую в банду воров, которые захватывают и связывают его. В оригинале кучка мошенников использует красавицу, чтобы соблазнить банкира, убедить его украсть 100 000 долларов (в деньгах 1924 года) и сбежать с ней. В фильме банда планирует ограбление банка, и, в то время, как они покидают дом, оставив внутри Эрин, она находит сыщика, по фильму бывшего полицейского по имени Джек Фрайар, неотразимым.
Боб Рафельсон был номинирован как лучший режиссёр на Московском международном кинофестивале.

Re: Дэшил Хэммет

СообщениеДобавлено: 23 окт 2020, 17:56
Автор Доктор Фелл
  Вот-вот. Именно, правда не очень хороший (ИМХО) но именно романтический "нуар". Пензлер нашел нужное словосочетание.

Re: Дэшил Хэммет

СообщениеДобавлено: 23 окт 2020, 20:05
Автор Denissan
Заранее извиняюсь за оффтоп, но надеюсь, что когда-нибудь экранизируют "Кровавую жатву"( по сути первый роман в жанре "крутого" детектива).

Как раз недавно читал Хэммета- " Проклятие Дейнов" и "Стеклянный ключ". Надо будет как-нибудь высказать мнение об этих романах, если конечно не забуду)