ИМЯ ПРИ РОЖДЕНИИ:Агата Мэри Кларисса Миллер ПСЕВДОНИМ:Мэри Уэстмакотт 「Вестмакотт」 ДАТА РОЖДЕНИЯ:15 сентября 1890 г. 「Торки, Девон, Англия, Великобритания」 ДАТА СМЕРТИ:12 января 1976 г. (85 лет) 「Уоллингфорд, Оксфордшир, Англия, Великобритания」 ГОДЫ ТВОРЧЕСТВА:1920—1976 гг ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ:Эркюль Пуаро и капитан Гастингс; Джейн Марпл; старший инспектор Джепп; суперинтендант Баттл; Ариадна Оливер и др. ЖАНР:детектив, приключенческий роман, шпионский роман, автобиография НАГРАДЫ:Орден Британской империи
Агата Мэри Кларисса, леди Маллоуэн, более известная по фамилии первого мужа как Агата Кристи — английская писательница и драматург. Относится к числу самых известных в мире авторов детективной прозы.
Будущая "королева детектива", Мэри Кларисса Агата Миллер — младшая дочь в семье переселенцев из Соединенных Штатов, получила несистематическое домашнее образование, немного училась музыке во Франции, в середине 10-х годов приобрела специальность медсестры и во время первой мировой войны работала в госпитале. Уже в детстве девочка отличалась развитым воображением в сочетании с сильной застенчивостью. Люди, которых я придумывала, — писала Кристи, — были для меня более реальны, нежели окружавшие меня на самом деле.
Считается, что причиной обращения Кристи к детективу был спор со старшей сестрой Мадж (уже проявившей себя как литератор). Как писала А. Кристи в своей автобиографии писала:
— Не думаю, что это у тебя получиться, — сказала Мэдж. — Это слишком трудно. Я уже думала об этом. — А мне бы все-таки хотелось попробовать. — Держу пари, что ты не сможешь, - сказала Мэдж. На этом мы остановились. Мы не заключили пари, но слова были произнесены.
Это был первый эпизод в цепи событий, который и привел к началу рождения “королевы детективы”.
С этого момента я воспламенилась решимостью написать детективный роман. Дальше этого дело не пошло. Я не начала ни писать, ни обдумывать мой будущий роман, но семя было брошено. В тайниках подсознания прочно укоренилась идея: в один прекрасный день я напишу детективный роман.
В результате, спустя некоторое время "родился" маленький человечек Геркулес Пуаро, однако практически сразу Агата поменяла имя на Эркуля Пуаро. Так появился первый роман "королевы" — "Таинственное происшествие в Стайлс". Роман был отослан в издательство, и Агата Кристи получила ... "полный отказ, простой и ясный, без всяких комментариев". Отказ следовал за отказом. И вдруг пришло письмо из издательства "Bodley Head". После небольших изменений (в частности одно из них стало "фирменным знаком" классического детектива — последняя глава книги происходила в суде, но по настоянию издателя была перенесена в другое место, где были собраны все участники драмы) роман был принят к изданию и подписан контракт еще на пять книг. Итак, в 1920 в литературе появился маленький бельгиец Эркюль Пуаро, за ним — парочка детективов-любителей Таппенс и Бересфорд, через год — полковник Рейс, следом — инспектор полиции Баттл, а спустя десять лет после появления Пуаро — наблюдательная старушка мисс Марпл.
Произведения Агаты Кристи стали одними из самых публикуемых за всю историю человечества (уступая только "Библии" и трудам Уильяма Шекспира), а также — самыми переводимыми — 7236 переводов. Она опубликовала более шестидесяти детективных романов, шесть психологических романов (под псевдонимом Мэри Уэстмакотт или Вестмакотт) и девятнадцать (!!) сборников рассказов. В театрах Лондона были поставлены шестнадцать её пьес. Книги Агаты Кристи изданы тиражом свыше четырех миллиардов экземпляров и переведены на более чем сто языков мира.
С 1958 г. она была бессменным президентом английского Детективного клуба. Королева Елизавета пожаловала Агаты Кристи дворянский титул. А почитатели ее таланта во всем мире — титул "КОРОЛЕВЫ ДЕТЕКТИВА"
Эркюль Пуаро — литературный персонаж известной английской писательницы Агаты Кристи, бельгийский детектив, главный герой 33 романов, 54 рассказов и 1 пьесы, изданных между 1920 и 1975 годами, и поставленных по ним фильмов, телесериалов, театральных и радиопостановок. Впервые "Маленький бельгиец" появился в дебютном романе Агаты Кристи "Загадочное происшествие в Стайлзе" в 1920 году. Всего Пуаро действует в 33 романах, 54 рассказах и 1 пьесе. Последние произведение о Пуаро "Занавес", опубликованно в 1975 году. Любопытный факт — в газете "The New York Times" на первой полосе был напечатан некролог о смерти вымышленного персонажа. Вообще единичный случай такого рода.
Бывший бельгийский полицейских был небольшого роста, с яйцеобразной головой и черными волосами и знаменитыми шикарными усами. Любитель идеального порядка во всем, будь то дом, одежда или расследование. Во время Первой Мировой был ранен и отправлен на лечение в Англию. Скромностью Эркюль Пуаро не отличался, и называл себя Великим Человеком. Лео Брюс в пародийном романе "Дело для трех детективов" устами одного из своих героев съязвил над Агатой Кристи, вернее над ее героем: "Человек этот был довольно слабого телосложения, и выделялась лишь крупная овальная голова, напоминающая такое совершенное яйцо, что я был удивлён, обнаружив на нём ещё нос и рот. Скорее я ожидал, что его белая поверхность треснет и выпустит на свет птенца. Я сразу же узнал его и приблизился. — Полагаю, месье Амер Пико? — Да, mon ami. Великий Амер Пико, — немного поправил он меня, на мгновение оторвавшись от своих действий."
Основной "инструмент" Пуаро — это "little grey cells". А также "порядок и метод". Увязать все, даже самые незначительные на первый взгляд, факты воедино. Он сравнивал расследование со складыванием карточного домика — если какой-то факт не ложится в нужное место, — если карта не сохраняет равновесия, — надо начинать заново, или все ваше построение рухнет.
Нужно отметить, что сама Агата Кристи не любила своего героя и часто называла его "невыносимым, мерзким, напыщенным, утомительным, эгоцентричным, малоподвижным маленьким лицемером". Но именно такого, как мне кажется, героя, полюбила публика. И поэтому приключения Эркюля Пуаро продолжают читать все новые и новые поколения читателей.
● THE ADVENTURE OF THE WESTERN STAR — ПРИКЛЮЧЕНИЕ “ЗВЕЗДЫ ЗАПАДА” ● THE TRAGEDY AT MARSDON MANOR — ТРАГЕДИЯ В МАСДОН МЭЙНОР ● THE ADVENTURE OF THE CHEAP FLAT — СЛИШКОМ ДЕШЁВАЯ КВАРТИРА ● THE MYSTERY OF THE HUNTERS LODGE — ТАЙНА ОХОТНИЧЬЕЙ СТОРОЖКИ ● THE MILLION DOLLAR BOND ROBBERY — УКРАДЕННЫЙ МИЛЛИОН ● THE ADVENTURE OF THE EGYPTIAN TOMB — ТАЙНА ЕГИПЕТСКОЙ ГРОБНИЦЫ
● THE JEWEL ROBBERY AT THE GRAND METROPOLITA — КРАЖА В ГРАНД-ОТЕЛЕ ● THE KIDNAPPED PRIME MINISTER — ПОХИЩЕНИЕ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА ● THE DISAPPEARANCE OF MR DAVENHEIM — ИСЧЕЗНОВЕНИЕ МИСТЕРА ДАВЕНХЕЙМА ● THE ADVENTURE OF THE ITALIAN NOBLEMAN — СЛУЧАЙ С ИТАЛЬЯНСКИМ ВЕЛЬМОЖЕЙ ● THE CASE OF THE MISSING WILL — ЗАГАДОЧНОЕ ЗАВЕЩАНИЕ
● THE NEMEAN LION — НЕМЕЙСКИЙ ЛЕВ ● THE LERNAEAN HYDRA — ЛЕРНЕЙСКАЯ ГИДРА ● THE ARCADIAN DEER— КЕРИНЕЙСКАЯ ЛАНЬ ● THE ERYMANTHIAN BOAR — ЭРИМАНФСКИЙ ВЕПРЬ ● THE AUGEAN STABLES — АВГИЕВЫ КОНЮШНИ ● THE STYMPHALEAN BIRDS — СТИМФАЛИЙСКИЕ ПТИЦЫ
● THE CRETAN BULL — КРИТСКИЙ БЫК ● THE HORSES OF DIOMEDES — КОБЫЛИЦЫ ДИОМЕДА ● THE GIRDLE OF HIPPOLYTA — ПОЯС ИППОЛИТЫ ● THE FLOCK OF GERYON — СТАДО ГЕРИОНА ● THE APPLES OF HESPERIDES — ЯБЛОКИ ГЕСПЕРИД ● THE CAPTURE OF CERBERUS — УКРОЩЕНИЕ ЦЕРБЕРА
● THE ADVENTURE OF THE CHRISTMAS PUDDING — ПРИКЛЮЧЕНИЕ РОЖДЕСТВЕНСКОГО ПУДИНГА | +
● THE ADVENTURE OF THE CHRISTMAS PUDDING, OR THE THEFT OF THE ROYAL RUBY — ПРИКЛЮЧЕНИЕ РОЖДЕСТВЕНСКОГО ПУДИНГА, ИЛИ ПОХИЩЕНИЕ КОРОЛЕВСКОГО РУБИНА ● THE MYSTERY OF THE SPANISH CHEST — ТАЙНА ИСПАНСКОГО СУНДУКА ● THE UNDER DOG — НЕУДАЧНИК ● FOUR AND TWENTY BLACKBIRDS — ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ ЧЁРНЫХ ДРОЗДА ● THE DREAM — СОН ● GREENSHAW'S FOLLY — ПРИЧУДА ГРИНШО
● THE AFFAIR AT THE VICTORY BALLThe Sketch, March 1923 — ДЕЛО НА БАЛУ ПОБЕДЫ ● THE ADVENTURE OF THE CLAPHAM COOKThe Sketch, 1924 — ИСЧЕЗНОВЕНИЕ КЛЭПЕМСКОЙ КУХАРКИ ● THE CORNISH MYSTERYThe Sketch, 1923 — КОРНУОЛЛЬСКАЯ ТАЙНА ● THE ADVENTURE OF JOHNNIE WAVERLYBlue Book Magazine, June 1925 — ПРИКЛЮЧЕНИЕ ДЖОННИ УЭЙВЕРЛИ ● THE DOUBLE CLUEThe Sketch, December 1923 — ДВОЙНАЯ УЛИКА ● THE KING OF CLUBSSketch, March 1923 — КОРОЛЬ ТРЕФ ● THE LEMESURIER INHERITANCEThe Sketch, December 1923 — НАСЛЕДСТВО ЛЕМЕЗЮРЬЕ ● THE LOST MINEThe Sketch, November 1923 — ЗАТЕРЯННЫЙ ПРИИСК ● THE PLYMOUTH EXPRESSThe Sketch, April 1923 — ПЛИМУТСКИЙ ЭКСПРЕСС
● THE CHOCOLATE BOXThe Sketch, May 1923 — КОРОБКА КОНФЕТ ● THE SUBMARINE PLANSThe Sketch, 1923 — ЧЕРТЕЖИ СУБМАРИНЫ ● THE THIRD FLOOR FLATHutchinson's Magazine, January 1929 — КВАРТИРА НА ЧЕТВЁРТОМ ЭТАЖЕ ● DOUBLE SINSunday Despatch in September 1928 — ДВОЙНОЙ ГРЕХ ● THE MARKET BASING MYSTERYThe Sketch, October 1923 — ТАЙНА МАРКЕТ-БЭЙЗИНГА ● WASP’S NESTDaily Mail on 20 November 1928 — ОСИНОЕ ГНЕЗДО ● THE VEILED LADYThe Sketch, October 1923 — ДАМА ПОД ВУАЛЬЮ ● PROBLEM AT SEAThis Week, January 1936 — МОРСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ● HOW DOES YOUR GARDEN GROW?The Strand Magazine, August 1935. — КАК РАСТЕТ ВАШ САД?
Мисс Джейн Марпл — литературный персонаж известной английской писательницы Агаты Кристи, старая дева, живущая в небольшой деревушке Сэнт Мэри Мид. В основном ухаживает за растениями, растущими в небольшом садике, вяжет для своих племянников и занимается общественным трудом, организуя различные мероприятия. Мисс Марпл переодически куда-то выбирается навестить очередных знакомых или просто отдохнуть.
Мисс Марпл — обычная старушка с заурядной внешностью. Ее речи, в которых она постоянно перескакивает с одного на другое, часто кажется несвязной и довольно путанной. Но за этой кажущийся простотой, скрывается нсильный характер и великолепный аналитический ум, который она очень любит упражнять, разгадывая встречающиеся на её жизненном пути загадки и необычные случаи. А такие происшествия происходят везде, куда отправляется Джейн Марпл.
Первое "официальное" появление мисс Марпл произошло в рассказе
The Thirteen Problems The Royal Magazine, декабрь 1927
. А вот, если можно так сказать, "неофициальное" состоялось немного раньше — Каролина Шеппард, одна из персонажей "Убийство Роджера Экройда" — "ворчливая старая дева, очень любопытная, знающая всё и вся обо всех, всё слышащая, — словом, розыскная служба на дому".. Когда позже Майкл Мортон адаптировал роман для сцены, он заменил Каролину молодой девушкой. Эта замена огорчила Кристи, и она решила дать голос старым девам — так "родилась" Мисс Марпл.
Всего приключения мисс Марпл описаны в 12 романах: первый "Убийство в доме викария", опубликованный в 1930 г и последний "Забытое убийство", написанный в 1940, но опубликованный (видимо по просьбе самой Агаты Кристи) только после смерти писательницы, в 1976 г.
● THE THIRTEEN PROBLEMS — ТРИНАДЦАТЬ ЗАГАДОЧНЫХ СЛУЧАЕВ | +
● THE TUESDAY NIGHT CLUBThe Royal Magazine, 1927 — НОЧНОЙ КЛУБ ПО ВТОРНИКАМ ● THE IDOL HOUSE OF ASTARTEThe Royal Magazine, Jan 1928 — СВЯТИЛИЩЕ АСТАРТЫ ● INGOTS OF GOLDThe Royal Magazine, Feb 1928 — ЗОЛОТЫЕ СЛИТКИ ● THE BLOODSTAINED PAVEMENTThe Royal Magazine, Mar 1928 — КРОВЬ НА ТРОТУАРЕ ● MOTIVE VERSUS OPPORTUNITYThe Royal Magazine, 1928 — МОТИВ И ВОЗМОЖНОСТЬ ● THE THUMB MARK OF ST. PETERThe Royal Magazine, May 1928 — ПЕРСТ СВЯТОГО ПЕТРА ● THE BLUE GERANIUMThe Story-Teller magazine, Dec 1929 — ГОЛУБАЯ ГЕРАНЬ ● THE COMPANIONThe Story-Teller magazine, Feb 1930 — КОМПАНЬОНКА ● THE FOUR SUSPECTSThe Story-Teller magazine, Apr 1930 — ЧЕТВЕРО ПОД ПОДОЗРЕНИЕМ ● A CHRISTMAS TRAGEDYThe Story-Teller magazine, Jan 1930 — ТРАГЕДИЯ ПОД РОЖДЕСТВО ● THE HERB OF DEATHThe Story-Teller magazine, Mar 1930 — ТРАВА СМЕРТИ ● THE AFFAIR AT THE BUNGALOWThe Story-Teller magazine, May 1930 — ПРОИСШЕСТВИЕ В БУНГАЛО ● DEATH BY DROWNINGNash's Pall Mall Magazine, Nov 1931 — СМЕРТЬ ОТ УТОПЛЕНИЯ
Кроме двух основных персонажей Агаты Кристи (Э. Пуаро и мисс Марпл) были еще несколько. Некоторые действовали самостоятельно в нескольких произведениях (Томми и Таппенс); детективистка Ариадна Оливер, "выступающая" в главной роли и самостоятельно, и совместно с Пуаро. Так же Мистер Кин и Саттерсвейт (в романах с Пуаро и в самостоятельно в рассказах). Паркер Пайн является героем сборника рассказов. Полковник секретной службы Рейс — основной персонаж 4-х романов (два — самостоятельно и два с Пуаро). Суперинтендант Баттл, главный герой 4-х романов и в "компании" в "Карты на стол".
Partners in Crime (1929) Партнёры по преступлению (сборник) The Mysterious Mr. Quin (1930) Таинственный мистер Кин (сборник) The Hound of Death (1933) Гончая смерти (сборник) Three Blind Mice and Other Stories (1950) Три слепых мышонка (сборник) Double Sin and Other Stories (1962) Двойной грех (сборник) The Golden Ball and Other Stories (1971) Золотой мяч и другие рассказы
Пьесы
Chimneys (1931) Чимниз Love from a Stranger (1936) Любовь от незнакомца Daughter’s a Daughter, a (1937) Дочь есть дочь Aknaton (1937) Эхнатон Peril at End House (1940) Загадка Эндхауза And Then There Were None (1943) И никого не стало Appointment with Death (1945) Свидание со смертью Murder on the Nile (1946) Смерть на Ниле Murder at the Vicarage (1949) Убийство в доме викария Hollow, the (1951) Лощина Mousetrap, the (1952) Мышеловка Witness for the Prosecution (1953) Свидетель обвинения Spider’s Web, the (1954) Паутина Towards Zero (1956) По направлению к нулю Verdict (1958) Вердикт Unexpected Guest, the (1958) Неожиданный гость Go Back for Murder (1960) Назад к убийству Rule of Three (1962) Правила трех Fiddler’s Three (1972) Тройка скрипачей
Работы в соавторстве
Behind The Screen (1930) За ширмой Floating Admiral, the (1931) Последнее плавание адмирала
Re: Агата Кристи
Добавлено: 09 мар 2021, 18:29
Автор Alex Smith
Загадка Эндхауза Пуаро приезжает на курорт - отдохнуть. От дел он отошел, и вовсе не собирается к ним возвращаться, разве только у него под носом начнет что-то происходить. Так и произошло :-) На протяжении романа часто упоминаются другие дела Пуаро - описанные в предыдущих книгах серии. Меня эта особенность тут же погрузила во вселенную Агаты Кристи - что-то вспомнилось, что-то не очень, но оно и не требовалось - здесь в отличии от современных опусов не требуется знать всю предыдущую историю героев. Но вот атмосфера вспомнившихся книг помогла проникнуться духом и поностальгировать о временах, когда я только знакомился с творчеством Кристи, и впереди было множество ее нечитанных книг. Как давно это было... "Загадку Эндхауза" читал лет пятнадцать-двадцать назад, но взялся перечитывать и довольно быстро вспомнил основные моменты. Второстепенные подзабылись, но отдельные эпизоды всплывали в памяти как только я доходил до них. Наверное, чтобы написать книжку, которая так легко вспомнится через столько лет нужен немалый талант.
Re: Агата Кристи
Добавлено: 09 мар 2021, 19:04
Автор Доктор Немо
Alex Smith писал(а): Загадка Эндхауза
У меня это был, кажется, первый роман Кристи, где я смог самостоятельно додуматься до личности преступника. Причём это была не тупая уверенность в своей правоте, а этакий спортивный интерес: прав ли я или ошибся?
Off topic: И нет, в романах других писателей, читаных до этого, преступников я уже иногда угадывал. Например, в «Собаке Баскервилей», прочитанной ещё в детстве :)
Re: Агата Кристи
Добавлено: 09 мар 2021, 19:15
Автор Роджер Шерингэм
Сама Кристи, помнится, писала про "Загадку Эндхауза", что не любит этот роман, потому что он слишком уж типичный получился. С другой стороны, он типичный в хорошем смысле. Действительно качественный образец всех традиционных трюков Кристи без каких-то особых оригинальностей типа "Экройда" или "Экспресса". Прочитал я его (или сперва даже фильм посмотрел? нет, все-таки вроде прочитал) так давно, что вообще не помню, догадался ли. Буквально один из первых детективов.
Re: Агата Кристи
Добавлено: 10 мар 2021, 16:15
Автор vldmrvch
Роджер Шерингэм
Сама Кристи, помнится, писала про "Загадку Эндхауза", что не любит этот роман
Если позволите небольшое уточнение. Нелюбимыми Кристи называла романы "Большая четверка" и "Тайна Голубого экспресса". Оно и понятно, оба эти романа были связаны с негативными воспоминаниями о прогремевшем на всю страну исчезновении и последующем разводе. О "Загадке Эндхауза" она говорила только, что не помнит обстоятельств его создания. Тоже понятно почему. Судя по датам публикации предыдущего романа "Загадка Ситтафорда" и датами публикации "Загадки Эндхауза" в журналах, роман был написан зимой 1930 и весной 1931 года, когда Агата путешествовала с Максом, к тому времени вторым мужем, по Персии и России. Эдакое продолжение свадебного путешествия.
Re: Агата Кристи
Добавлено: 20 мар 2021, 15:07
Автор vldmrvch
Всем любителям Агаты Кристи посвящается. Перевод одного из стихов, насколько я понимаю, до этого поэзия Королевы не переводилась. https://stihi.ru/2021/03/20/5081
Re: Агата Кристи
Добавлено: 20 мар 2021, 15:45
Автор Герцог Денверский
vldmrvch писал(а):до этого поэзия Королевы не переводилась.
Разве что отрывок: Таится опасность, внезапная смерть В тех склянках зелёных и синих... Из антологии "Только не дворецкий".
Re: Агата Кристи
Добавлено: 20 мар 2021, 15:58
Автор Полковник МАРЧ
vldmrvch писал(а):до этого поэзия Королевы не переводилась.
Очень даже переводилась (26 том ПСС Артикул-Принт).
Re: Агата Кристи
Добавлено: 20 мар 2021, 16:24
Автор Герцог Денверский
Полковник МАРЧ писал(а):26 том ПСС Артикул-Принт
Там сборник "Звезда над Вифлеемом". Был переиздан отдельно совсем недавно, в 2014, но мне казалось, там только рассказы. Возможно, на это как-то повлияла аннотация от издательства:
В сборник рассказов "королевы детектива" Агаты Кристи вошли практически не известные читателю ее притчи.
Ан нет. Стихов там пять.
Re: Агата Кристи
Добавлено: 20 мар 2021, 16:28
Автор Роджер Шерингэм
Полковник Марч писал(а): (26 том ПСС Артикул-Принт).
О да, неуловимый 26й том. Помню, какие лет 8-10 назад на форуме были баталии из-за тщетных попыток его разыскать. В основном ради "Последнего плавания адмирала" (пока АСТ его не переиздало, и новый перевод не попал в сеть).
Re: Агата Кристи
Добавлено: 20 мар 2021, 17:02
Автор Доктор Фелл
Роджер Шерингэм писал(а): О да, неуловимый 26й том.
Раритет! Мне его подарил Борис Карлович во время первой нашей встречи в реале в одном уютном кафе столицы! Я сидел за столиком и держал его в руках, радуясь словно ребенок, получивший давно желаемый подарок. А мне, на минуточку уже было 50+, то есть явно не детский возраст :). И, тогда же получил еще один раритет на то время: томик с "Передвижным магазином игрушек”. Кто тогда могу подумать, что пройдет не так уж много времени, когда будет официально издано два томика Криспина. И, неофициально почти (уже) весь.
Re: Агата Кристи
Добавлено: 20 мар 2021, 18:03
Автор Борис Карлович
Ты перепутал, Криспин был вместе со сборником Хичкока с "Днем, когда никто не умер" и "Кто убил Бейкера") 26 том был уже позже когда приезжал Stark.
Re: Агата Кристи
Добавлено: 20 мар 2021, 18:18
Автор Доктор Фелл
Off topic: Борис Карлович. Да какая разница? Возможно что перепутал. Важно что кофешки были классные, как и виски посиделки. :)
Re: Агата Кристи
Добавлено: 22 мар 2021, 12:30
Автор Виктор
Я прочитал рассказ Агаты Кристи "Окровавленные ступени".
Сюжет: Находясь в провинциальной глубинке, главная героиня, молодая художница, видит на ступенях крыльца гостиницы свежие пятна крови, хотя эта кровь, как уверяет местная легенда, была пролита много лет назад. А вскоре из моря вылавливают труп женщины.
Вот такая вот мистическая загадка. Однако решение вполне рациональное, и нисколько не загадочное.
И, кстати, в рассказе появляется мисс Марпл, но совсем эпизодически. И она не играет решающей роли в разгадке убийства.
Re: Агата Кристи
Добавлено: 22 мар 2021, 13:03
Автор Доктор Немо
Ну, это же рассказ из сборника «Тринадцать загадочных случаев». Двенадцать гостей собрались и рассказывают о странных событиях, произошедших в их жизни, а мисс Марпл в конце объясняет случившееся (даже если рассказчику и так известно объяснение).
Re: Агата Кристи
Добавлено: 22 мар 2021, 13:14
Автор Виктор
Доктор Немо писал(а):Ну, это же рассказ из сборника «Тринадцать загадочных случаев». Двенадцать гостей собрались и рассказывают о странных событиях, произошедших в их жизни, а мисс Марпл в конце объясняет случившееся (даже если рассказчику и так известно объяснение).
Я и не знал про этот сборник. Мне рассказ совершенно случайно попался в интернете.
Re: Агата Кристи
Добавлено: 16 апр 2021, 12:16
Автор pifir
Роман Кристи “В 4.50 из Паддингтона” начинается с момента убийства женщины, которое наблюдает Элспет Макгилликадди из окна своего купе в купе проезжающего мимо поезда. Событие смерти с точки зрения стороннего наблюдателя внезапно, из ряда вон выходящее, без видимых причин нарушающее обычный ход вещей. Как нечто появляется из ниоткуда. У Кристи есть событие свидетеля, которое говорит, что был факт смерти, но нет подтверждения материальным воплощением этого факта. “Нечто”- это человек, и тут нет места фантазиям. Но встает вопрос о безумии, т.е. вопрос о познаваемости мира. Самый первый шаг- найти труп, т. е доказать, что мир реален и познаваем, а познающий является “светочем разума” . Далее процесс познания катится по накатанному пути, на котором аффектами, потрясающими душу, являются уязвленное самолюбие полицейского инспектора и разбитое сердце дочери хозяина поместья. А если предположить невероятное, что миссия знаменитой Люси Айлзбарроу спустя две недели окончилась неудачей. Спустя еще три с половиной месяца мисс Марпл узнает, что ее подруга попала в психиатрическую клинику. И вот мисс Марпл сидит в кресле, не имея сил пошевелиться от такого удара. Ее безумная вера в ограниченность умственных способностей подруги привела к тому, что она не видела скрытых следов безумия в поведении подруги? Или ее уверенность в ограниченность подруги создавать фантазии в сочетании с гордыней распутать любой клубок хитросплетений чужих замыслов привела к безумию? Что ей остается? Смириться в покорности и ежедневно вымаливать прощение? Или попытаться разобраться: безумие- это причина или следствие? И существует ли путь, следуя по которому, можно попытаться найти ответ?
Re: Агата Кристи
Добавлено: 05 май 2021, 07:08
Автор pifir
"Десять негритят"
Сама идея- собрать всех вместе и укокошить — кажется мне трудно осуществимой, практически невозможной. А каждый акт свершения смертоубийства, произошедшего без сучка и задоринки, с первого раза и без малейших следов лица, его осуществляющего? Не является ли это явлением фантастическим, нереальным, иллюзорным. Если не принять во внимание, что идея, возникшая в высших сферах, всегда отображается на земле. Идеи вечны и безличностны. И надо ли порицать тех, кто воспользовался этой идеей и попытался найти ей воплощение в реальных земных условиях. Это лишь одна из граней идеи. Одно из ее многочисленных воплощений. А вот удачно или нет представленное воплощение- об этом можно спорить и рассуждать. По своей сути роман Кристи — маньячный триллер. А вот как я начинаю ощущать приход апокалипсиса, ужасов и мук надвигающейся Второй Мировой, если об этом нет ни одного слова, ни одного намека — я не понимаю. И это поражает. Хочется стащить с головы бейсболку, встать на одно колено и склонить голову перед истинной Королевой, чтя ее память и талант.
Re: Агата Кристи
Добавлено: 18 май 2021, 05:14
Автор pifir
"Десять негритят"
Восемь человек почти одновременно взяли заранее приготовленные вещи, вышли из дома и отправились на Негритянский остров, как двумя днями ранее семейная пара, нанятых в услужение…. Десять человек на острове знакомятся друг с другом, восемь из них усаживаются за ужин за красиво сервированный стол, чувствуя неловкость в виду отсутствия хозяев, которые могли бы играть роль связующего звена между незнакомыми людьми в выборе безопасных тем для разговора. Вдруг раздается голос, который каждого из временных обитателей дома обвинил в причастности к смерти определенного лица. Шутка отсутствующих хозяев? Из десяти человек шесть наняты на работу с обязательным условием явиться к указанному числу, лишь трое — приглашены отдохнуть. “Но если вы соизволите прибыть такого- то числа, то сможете отдохнуть наилучшим образом, отвечающим вашим привычкам, повидать старых друзей”. Вероятность сбора выбранных лиц в определенное время чрезвычайно велика. И совсем невероятное — все в своем прошлом имеют чью-то смерть, судебный процесс, оправдание за недоказанностью. Происходит нечто странное, чрезвычайное событие, особым образом подготовленное, подстроенное- оно выпадает из обыденного хода вещей, затрагивает их всех, тогда как весь остальной мир, кажется, пребывает в неподвижности и как бы смотрит со стороны на все то необычное, что здесь творится. Все гости не имеют связи друг с другом. Множество самых разных людей- случайных в том смысле, что они принадлежат к разным социальным слоям, профессиям, встречаются во всех жизненных ситуациях и своим местом за столом обязаны странному выбору хозяев. И теперь они вынуждены занять определенную позицию. Но какую? Они должны повиниться? Принять участие в каком- то странном расследовании в качестве обвиняемых? Свидетелей? Энтони Марстон поднял бокал и заявил: “Нам следует разнюхать эту тайну. Больно все смахивает на детектив. Жизнь законника ограничена! Я всей душой за преступление! Я пью за него!” Марстон выпивает бокал вина и падает замертво. Это и дико и страшно. Здесь, в переходе от глубочайшего изумления к ужасу, приходит понимание: роль, которую им отвели,- роль приговоренных к смерти. Смерть будет приходить к каждому внезапно, по очереди, последовательность которой никто не знает. Вопрос, застывший в расширенных глазах: “Кто следующий?”. Игра одного против всех, приносящая тому наслаждение. Игра всех против одного в темную и каждого против всех в открытую, ввергает каждого в липкий, неотвязный, ежесекундный кошмар. Они взошли на плоскую вершину острова, на котором стояло здание, тяжело дыша, как в далекие времена приговоренные к позорной смерти ползли на Голгофу, таща на себе свой крест, на котором будут распяты. А кто они? Христос или разбойники? Да не тот и не другие. Просто люди, прошедшие или начавшие свой жизненный путь, да, согрешившие на этом пути. Люди просто жили, ходили в гости и магазин, сплетничали о соседях, ковырялись в саду, когда безумный мозг отметил их в параноидальном приступе борьбы за чистоту общества, объявил их врагами, вбил в них гвоздик и привязал нить, связав их с собою. Невидимая связь мучителя и жертвы. Просто люди, которых безумный мозг приписал к недочеловекам и приговорил к смерти. Энтони Марстон погибает первым. Это человек, который не имеет моральных принципов. Смерть двух детей, сбитых им на дороге, для него лишь неудобство, связанное с лишением прав. Энтони Марстон маловероятен как возможный лидер “оппозиции”, но может стать безумнее безумца и разрушить планы мистера Анонима, сорвать игру, отобрать лавры создателя и гениального исполнителя в памяти потомков, а его бесславно сдохнуть в ближайшей расселине и встать в шеренгу безликих жертв. Другие внутри себя признают вину и не хотят повторения прошлых ошибок. Остаются те, которым безумие не грозит, осознание вины остановит их. Отсюда Разделение на две группы: одна смиренно ожидает смерти как кару, вторых инстинкт самосохранения побуждает к действию, находя компромисс для совместных операций. По их представлением, таинственный мистер Аноним находится вне группы, прячется в тайном убежище. Явно выраженное желание отыскать “одного виновного” при отсутствии животного инстинкта “убить всех ради спасения себя”. Кристи облагораживает своих персонажей, налет цивилизованности не слетает, как шелуха. Возвращение в большой мир для каждого несет спасение и возвращение нормы. Задача для всех общая: найти безумца или разорвать уединенность. Они готовы признать свою ошибку, принять покаяние, если бы пришел апостол Павел. Но пришел Понтий Пилат....И заработала прекрасно задуманная и сконструированная машина смерти, из ее механических захватов вырваться невозможно.
Государство объявляет часть своего населения по определенным критериям выродками, недочеловеками, и о невозможности существования их бок о бок с гражданами, отвечающим всем разработанным критериям. Для этого государство создает определенные места, куда принудительными мерами свезет всех недочеловеков, где они будут обязательно уничтожены. Для этого созданы все условия. Конвейер смерти, который будет работать и днем и ночью. Сострадание, жалость — это удел слабых. Смерть недочеловеков — это будет благо нации, возрождение и процветание оставшихся . Это идея концлагеря. Если государство заменить одним человеком, который решил, что часть его сограждан нарушило закон и их следует наказать, обманным путем заманивает их в уединенное место, на остров, где они будут в его полной власти и исправит ошибку закона, то это ничем не будет отличаться от сути концлагеря. Основание идеи Кристи — идея концлагеря. У Кристи носитель идеи болен — болен телесно и болен идейно. И болезнь телесная есть следствие болезни идейной. Носители такой идеи принесут много горя, но они сдохнут, их пожрет идея. Придет время, Христос явится миру, выявит всех нечестивцев и бесноватых, рядившихся под законопослушных граждан, перенесет их в свиней и низринет с высокого утеса в бушующее море.
Рекомендую роман к прочтению.
Re: Агата Кристи
Добавлено: 18 май 2021, 20:37
Автор Леди Эстер
У меня этот роман вызвал абсолютно другие мысли. Забавно. Напоминает известную притчу о слепых, ощупывающих слона.
Re: Агата Кристи
Добавлено: 19 май 2021, 03:49
Автор pifir
А можно узнать какие "абсолютно другие мысли"? Другой кардинальный подход подход- это интересно.