Филип Макдональд

Добавлено:
21 апр 2014, 17:10
Автор Stark
Макдональд, Филип*MacDonald, Philip

Даты жизни*5 ноября 1900 г.; Лондон — 10 декабря 1980 г.; Калифорния, США
Библиография: ⮑Романы:
The Rasp (1924)
Queen's Mate (1926)
Patrol (1927) (a.k.a. The Lost Patrol)
The White Crow (1928)
Likeness of Exe (1929)
The Noose (1930)
The Link (1930)
Rynox (1930) (a.k.a. The Rynox Murder Mystery, The Rynox Mystery, The Rynox Murder)
The Choice (1931) (a.k.a. The Polferry Mystery, The Polferry Riddle)
The Crime Conductor (1931)
Murder Gone Mad (1931)
The Wraith (1931)
The Maze (1931) (a.k.a. Persons Unknown)
Rope to Spare (1932)
Death on My Left (1933)
R.I.P. (1933) (a.k.a Menace)
Glitter (1934)
The Nursemaid who Disappeared (1938) (a.k.a. Warrant for X)
The Dark Wheel (1948) (a.k.a. Sweet and Deadly) (совместно с Бойдом Корреллом)
Guest in the House (1955) (a.k.a. No Time For Terror)
The List of Adrian Messenger (1959)
Романы под псевдонимом Оливер Флеминг:
Ambrotox and Limping Dick (1920) (совместно с Рональдом Макдональдом)
The Spandau Quid (1923) (совместно с Рональдом Макдональдом)
Романы под псевдонимом Энтони Лоулесс:
Harbour (1931)
Moonfisher (1931)
Романы под псевдонимом Мартин Порлок:
Mystery at Friar's Pardon (1931)
Mystery in Kensington Gore (1932) (a.k.a. Escape)
X v. Rex (1933) (a.k.a. The Mystery of Mr. X, Mystery of the Dead Police)
Роман под псевдонимом У.Дж.Стюарт:
Forbidden Planet (1956) - Запрещенная планета
Роман под псевдонимом Уоррен Стюарт:
The Sword and the Net (1941)
Сборники рассказов:
Something To Hide (1952) (a.k.a. Fingers of Fear and Other Stories)
The Man out of the Rain and Other Stories (1955)
Death and Chicanery (1962)
Содержание сборника «Something To Hide»:
The Green and Gold String (1948)
Something to Hide (1952)
The Wood for the Trees (1947)
Malice Domestic (1946)
Love Lies Bleeding (1950) - Кровь
The Fingers of Fear (1952)
Рассказы:
His Mother's Eyes (1927)
Our Feathered Friends (1931) - Наши пернатые друзья / Поющий лес
Ten O'Clock (1931)
Rope to Spare (1932)
Warrant for X (1940)
The Absence of Tonathal (1949)
Two Exploits of Harry the Hat (1949)
? (1949)
Private - Keep Out! (1949) - Личная тайна
Sheep’s Clothing (1949)
The Hub (1951) (a.k.a. Solitary Confinement)
The Man Out of the Rain (1954)
The Unexpected Battler (1955)
Dream No More (1955) - Конец мечты
The Elephant's Head (1955)
Trial by Tiger (1956)
Impossible Accident (1958)
The Beautiful Horse Thief (1960)
In the Course of Justice (1960)
Too Much Heart (1961)
Some Special Star (1962)
The Star of Starz (1973)
Филип Макдональд родился 5 ноября в семье писателя и актрисы.
Использовал псевдонимы
У. Дж. Стюарт*W. J. Stuart
& Warren Stuart
Дебютировал в 1924 г. с романом
"The Rasp", в котором появился полковник
Энтони Гетрин*Anthony Gethryn
, ставший постоянным персонажем писателя. Его ранние романы являлись классическими образцами жанра "whodunnit". Роман
"Murder Gone Mad" был назван Джоном Диксоном Карром одним из десяти величайших детективных романов.
В 1931 году Макдональд переехал в США, где работал сценаристом на многих голливудских фильмах и сериалах. Особняком в его работах стоит оскароносный фильм А.Хичкока "Ребекка" (1940), к которому Макдональд приложил руку. Правда, среди номинантов на "Оскар" за сценарий к этому фильму он не значится. Также среди его сценарных работ можно отметить "Любовь незнакомца" (1947) по рассказу Агаты Кристи.
Дважды получал премию "Эдгар": в 1953 году за сборник рассказов «Что-то скрыто» и в 1956 году — за рассказ
"Конец мечты".
В 1959 выходит самая известная книга Макдональда
"The List of Adrian Messenger", номинированная на премию "Эдгар" и впоследствии успешно
экранизированная
Джоном Хьюстоном.
Philip MacDonald: The First and Last of Colonel Gethryn.

Добавлено:
16 май 2015, 18:17
Автор igorei
Представляю нашим читателям мой вольный перевод ( что то добавил из других источников, убрал спойлеры) статьи детективного писателя Andrеw Cаrtmеl посвященную творчеству Филипа МакДональда, одного из наименее известных, для русскоязычного читателя, писателей Золотого века классического детектива.
Прежде, напомню, что полковник (впоследствии генерал) Энтони Гетрин, главный герой цикла из двенадцати классических детективов написанных писателем с 1924 года ("The Rasp") по 1959 ("The List of Adrian Messenger".)
Итак, Энтони Гетрин, впрочем он не может терпеть, когда его называют с упоминанием его воинского звания. Бывший офицер разведки, он консультирует полицию на неформальной основе.
Я начал с последней книги, а затем приступил к первому роману. Это была нетрадиционная процедура, но достаточно информативная.
К тому времени, как МакДональд написал "Тhe List of Adrian Messenger", он уже стал опытным и признанным писателем, занимающимся написанием детективов, уже в течении почти полувека, и это заметно. Это жесткий, умело созданный детектив с отличным сюжетом, запоминающимися характерами, интересными ключами и убедительным заключением разоблачающим злодея.
The "плохие ребята" здесь напоминает чудовищных антигероев Томаса Харриса или Джона Д. Макдональда (сборник "Travis McGee novels").
Этот роман, послужит образцом для романов в стиле "гонки со временем", Гетрин должен работать быстро, важно понять, кто жертвы, и определить убийцу прежде чем убьет следующую жертву. У МакДональда это сделано красиво. Эту книгу стоит прочитать.
Возможно, это я бы сказал и про "The Rasp", но только он для другого читателя. Этот роман, как я сказал, был опубликован в 1924 году и в течение десятилетий считался шедевром в жанре классикого детектива, в его "великих традициях".
"The Rasp", по-видимому, первый сольный роман МакДональда. Его ранние работы, два романа под псевдонимом Оливер Флеминг, написаны в сотрудничестве с отцом Рональдом МакДональдом.
Учитывая это, и то, что Филипп МакДональд был еще на растоянии в три года от создания своего шедевра "Patrol" (1927), я думаю, следует простить его некоторые слабости.
Это whodunnit, располагающий головоломкой "запертой комнаты". К сожалению, решение головоломки не достаточно оригинально, убедительно и изобретательно, чтобы произвести впечатление на вашего покорного слугу.
Кроме того, нельзя не упомянуть, что роман написан под сильным влиянием "Последнего дела Трента" Эдмунда Бентли. Но роман МакДональда менее ироничeн, чем детектив Бентли, поскольку все детали расследования Гетрин приводит исключительно в строгом и серьезном тоне, без тени иронии. В обоих книгах расследование делает упор на фактических данных и строго в рамках законного подхода. О самом детективе мы получаем из романов так же мало информации, как и о самом авторе. Известно, что Гетрин высокий, худой, темноволосый мужчина с "проникновенными зелеными глазами".
Полную противоположностью является другой роман МакДональда "Rynox", написанной в 1930 году. Он также содержит загадку "запертой комнаты", с блестящей разгадкой, вызвавшей у меня состояние восторга.
Я уже говорил, что в 1927 году МакДональд написал великолепный "Patrol".
Поклонниками классического детектива, не должны быть проигнорированы и другие ранние романы цикла. Я в настоящее время читаю пятый "The Choice", с 1931, и он читается довольно хорошо.
Интересно, что начинается он, как роман с классической "запертой комнатой", но затем превращается в триллер, прежде чем вернуться к "запертой комнате" при его заключении.
Филип МакДональд очень умныи и творческий писатель.
Его сюжеты, то как он создает загадки просто восхищают. И при этом, он не позволяет себе повторятся. Кроме того, важно заметить, что считая себя гениальным детективом, в романах Герин никогда не рассматривает полицейских следователей, как дурачков. Существует джентельменское отношение взаимного уважения между ним и офицерами Скотланд-Ярда. Необычайно четкая логическая структура его романов, явственное различие между логическим и юридическим доказательством очень ярко выписаны в романах Макдональда. Для автора, детектив представлял собой соревнование между рассказчиком и читателем, поэтому его романы и выписанные в них решения детективных загадок представляют лучший образец, которому подражали такие авторы как Джон Диксон Карр и другие, заимствуя или развивая именно логические схемы, из историй Макдональда.
Многие известные авторы детективов, такие как Николас Блейк и Джорджетт Хейер, признавали, что необыкновенная изобретательность в изложении расследования и вписанных в контекст подсказок в романах Макдональда является образцом для подражания. Энтони Гетрину часто удается раскрыть дело на столь скудных по объему или далеких от основного доказательства ключах, что часто это кажется невероятным. Но вместе с тем логическая цепочка как всегда безупречна. Его детективы были признаны одними из самых строгих и справедливых головоломок детективного жанра. Как признавался сам автор, основной целью его повествования является стремление сбить читателя с толку.
Автор не очень заботится о психологической достоверности или развитии своих персонажей. Поэтому в диалогах и речи персонажей часто повторяются одни и те же обороты и описание деталей происшествия. Особенно слабо выписаны женщины, которые по признанию критиков и читателей малоправдоподобны. Насколько сильны логическая сторона его романов, столь же слаба его психологическая, поэтому автор часто вынужден прибегать к искусственному возбуждению, вроде высказываний Мой Бог!
На сегодня он остался в памяти как писатель строгих и очень логичных детективов классического типа.
Мне не терпится, прочитать остальные романы серии.
Конец мечты

Добавлено:
24 июл 2016, 16:20
Автор Доктор Праути
Гейвин Родс, преподаватель английского языка, человек изысканных манер, прекрасный друг и собеседник, приглашен в гости к молодому ученику и призван обаять строгую маму. То, что он, по мнению ученика, должен подтянуть его по литературной части да так, чтобы юноша начал сразу писать бестселлеры вместо нечитабельного шлака — это только предлог. Несомненно, миссия Родса подразумевает нечто большее. Это одна сторона треугольника.
Вторая сторона — мама. Властная, далеко неглупая женщина, но, увы, увядающая и стареющая. То, что Родс и мама — немолодые люди с подорванным здоровьем — тема для сближения. Но мама ревнива по отношению к сыну, не готова делить его с каким-то мудрым денди, и не так проста, как хочет казаться.
Чувствуя себя немного не в своей тарелке, Родс находит утешение в собачке милых хозяев, к которой очень привязался за время совместных прогулок.
Вся эта идиллия с реверансами, светскими манерами и прочей чепухой набухает как туча в знойный день. Родсу надоедает чего-то ждать, миндальничать и он приступает к активным действиям. Автор тоже приступает к открытому тексту, хотя и не во всем, где-то на горизонте чувствуются припрятанные тузы. Подготовка, развязка, успокоенность и, наверное, бесконечное удивление, прежде чем умереть…
Не детектив, не триллер и не история для любопытных. Скорее для готовых задуматься. Curses like chickens come home to roost.
