Страница 1 из 1

Стюарт Палмер

СообщениеДобавлено: 13 июн 2013, 10:48
Автор Клуб любителей детектива
Палмер, (Чарльз) Стюарт (Нантер)*
Palmer, (Charles) Stuart (Hunter)

Дата рождения*
21 июня 1905 года, Барабу, Висконсин, США — 21 февраля 1968 года (62 года), Лос-Анджелес

Библиография: 
⍻ The Penguin Pool murder║———*
1-ая публикация на языке оригинала:*
"Brentano's"; 1931 г.

Аннотация:*
  Во время поездки в Нью-Йоркский аквариум с классом для третьеклассников учительница Хильдегарда Уизерс обнаруживает мёртвое тело биржевого брокера, плавающее в бассейне с пингвинами. С помощью детектива Оскара Пайпера она начинает своё первое из многих приключений…

Ace of jades 1931
✓ Murder on the Blackboard║Убийство у школьной доски*
1-ая публикация на языке оригинала:*
"Brentano’s"; 1932 г.

Аннотация*
  школьная учительница Хильда Уайтерс, которая посчитала себя детективом, расследует убийство своей коллеги. Тело было обнаружено самой Хильдой и тут же пропало. Энергичная героиня решительно берётся за дело, но не всё, что она делает, приносит нужные результаты. В конце концов она всё-таки раскрывает преступление…
Перевод:*
  М.: Скифы, Московский рабочий, 1993 г.; М.: Московский рабочий, 1995 г., Серия: Антология зарубежного детектива

Murder on wheels 1932
The puzzle of the pepper tree 1933
The puzzle of the silver Persian 1934
The puzzle of the red stallion 1936
The puzzle of the blue banderilla 1937
Omit flowers 1937
The puzzle of the happy hooligan 1941
Miss Withers regrets 1947
Four lost ladies 1949
The green ace 1950
Before it's too late (как Джей Стюарт) 1950
Nipped in the bud 1951
Cold poison 1954
Unhappy hooligan 1956
Rook takes knight 1968
Hildegarde Withers makes the scene незавершен, закончен после смерти автора Флорой Флетчер) 1969

Hildegarde Withers: Uncollected Riddles (collected 2002)
•The Riddle of the Dangling Pearl (1933)-невозможное исчезновение, в рассказе две модели исчезновения. Рассказ классика жанра "невозможности".
•The Riddle of the Flea Circus (1933)
•The Riddle of the Brass Band (1934)
•The Riddle of the Forty Naughty Girls (1934)
•The Riddle of the Whirling Lights (1935)
•The Riddle of the Tired Bullet (1948)

The Riddles of Hildegarde Withers (collected 1947)
•The Blue Fingerprint (1938)
•Green Ice (1941)
•Snafu Murder (1945)
•The Riddle of the Black Museum (1946)

The Monkey Murder and Other Hildegarde Withers Stories (collected 1950)
•The Purple Postcards (1939)
•Tomorrow's Murder (1940)
•The Riddle of the Double Negative (1947)
•Fingerprints Don't Lie (1947) - классика невозможности с отпечатками

Other Hildegarde Withers tales
•You Bet Your Life (1957)
•Hildegarde Withers Is Back (1968)

Howie Rook stories
•The Stripteaser and the Private Eye (1968)


    Стюарт Палмер — популярный автор детективных романов и сценарист, наиболее известный своим персонажем
Хильдегард Уизерс*
Hildegarde Withers
. Использовал псевднимы
Теодор Орчардс*
Theodore Orchards
и
Джей Стюарт*
Jay Stewart


    Один из лучших авторов так называемого "иронического детектива" Чарльз Стюарт Палмер родился 21 июня 1905 года в городке Барабу (штат Висконсин, США). Будучи активным и любознательным ребенком, Палмер всегда участвовал в различных общественных мероприятиях и праздничных представлениях. В средней школе он уже проявлял способности к поэзии, и его детское стихотворение "The Saner Memory" было даже напечатано в газете "Chicago Tribune" под псевдонимом
"The Dauber"*
‘Мазилка’
. Этот псевдоним отражал столь же не по годам развитые способности к рисованию, что привело Палмера к учебе в Чикагском художественном институте, а затем в Университете штата Висконсин, где он всерьез занялся литературным творчеством. Статьи Палмера печатались в университетском литературном журнале. В ежедневной студенческой газете "Daily Cardinal" он вел популярную рубрику "Skyrockets". Также Палмер публиковал свои карикатуры и пародии в юмористическом студенческом журнале "The Octopus", редактором которого он в конечном итоге стал.
    После окончания университета, по словам самого Палмера, он перепробовал множество разных профессий, и даже работал в знаменитом американском цирке братьев Ринглинг. Возможно, так оно и было. Достоверно лишь известно, что Палмер много и упорно работал. Его карикатуры, статьи и заметки регулярно появлялись в таких изданиях, как "College Humor", "Life", "The New Yorker" и "Judge". Также Палмер редактировал несколько журналов, среди которых были "Dance" и "Ghost Stories". В этих журналах в постоянных рубриках печатались вымышленные истории Палмера о таинственном исчезновении Дэвида Лэнга, придуманного фермера из Теннеси. В журнале "Ghost Stories" в 1930 г. был опубликован и первый роман Палмера "The Gargoyle’s Throat", а также несколько рассказов под псевдонимом "Теодор Орчардс".
    Работая журналистом, Палмер, тем не менее, не терял связей со своим университетом. В 1931 году редактировал альманах "Wisconsin Writings", в который входили произведения, написанные студентами. Альманах был напечатан издательством "Mohawk Press". В этом же издательстве в 1931 г. вышел и второй роман Палмера "Ace of Jades" о приключениях не по годам развитого подростка Дигана по прозвищу
"Пузырь"*
"Bubbles" Deagan
, который ввязывается в дела бутлегеров. Благодаря этому роману творчеством Палмера заинтересовалось более крупное издательство "Brentano’s", один из редакторов которого предложил писателю сочинить детективную историю, действие которой происходило бы в океанариуме "New York Aquarium". Так на свет появился роман "The Penguin Pool Murder" (1931 г.), в котором Палмер впервые представил инспектора полиции Оскара
Пайпера*
Oscar Piper
и школьную учительницу из Айовы, мисс Хилдьдегард
Уитерс*
Hildegarde Withers
. Хотя высказывалось мнение, что на Палмера повлияли книги Анны Кэтрин Грин о старой деве Амелии Баттеруорт и полицейском детективе Эбенезере Грайсе, сам Палмер часто говорил, что лично он поначалу воспринимал Хильдегард Уитерс всего лишь как "второстепенного персонажа, призванного придать действию комичности", однако вскоре "эта дама стала брать верх". Образ Уитерс был "списан" с мисс
Ферн Хэкет*
Fern Hackett
, учительницы английского языка в школе, где учился Палмер. Мисс Хэкет, по утверждению писателя, два года "терзала" его на своих уроках, но, тем не менее, сумела привить ему любовь к литературному творчеству.
    Писатель
 быстро продал права на съемки фильма по роману ‘The Penguin Pool Murder’. Роли Пайпера и мисс Уитерс сыграли соответственно актеры Джеймс
Глисон*
James Austin Gleason; 23.05.1882−12.04.1959
и
Эдна Мэй
Оливер*
Edna May Oliver; 9.11.1883 — 9.11.1942
.
Пока над написанием сценария трудился киносценарист Уиллис Голдбек, Стюарт Палмер активно включился в рекламную кампанию. Он объявил, что намерен лично отправиться на Галапагосские острова, дабы привезти необходимых для съемок пингвинов, а если затея не удастся, то в роли пингвинов выступит "парочка дрессированных уток". Писатель также организовал премьеру фильма в своем родном городе Барабу. Кинокартина "The Penguin Pool
Murder"*
"RKO Radio Pictures"; 9 декабря 1932 г.
имела зрительский успех, и за ней быстро последовали еще два фильма по произведениям Палмера: "Murder on the
Blackboard"*
"RKO Radio Pictures"; 15 июня 1934 г.
по сценарию того же Голдбека и "Murder on a
Honeymoon"*
"RKO Radio Pictures"; 22 февраля 1935 г.
(1935 г.) по мотивам романа
"The Puzzle of the Pepper Tree"*
"Crime Club, Doubleday Doran & Co"; 1933 г.
「iHildegarde Withers #4」
. К сожалению, после третьего фильма актриса Эдна Мэй Оливер перестала сниматься в роли мисс Уитерс, а в исполнении других актрис (
Хелен Бродерик*
Helen Broderick; 11.04.1891 — 25.09.1959
и Сейзу
Питтс*
Eliza Susan Pitts; 3.01.1894−7.06.1963
)
этот персонаж уже не имел прежнего успеха.
    В 1933 году Палмер переехал сначала в Нью-Йорк, а затем в город Лагуна-Бич (штат Калифорния), где, по его утверждению, он собрал обширную коллекцию статуэток пингвинов (вторую по величине после коллекции голливудского актера Роланда Янга). В своем доме писатель также держал кота и собаку, которых "в стиле П. Г. Вудхауса" называл соответственно
"П. Смит"*
P. Smith
и
"PJones"*
"П. Джонс"
. Палмер еще несколько раз переезжал, но только в пределах Калифорнии. В этом штате он проживал до конца своей жизни. Туда же к нему постепенно переехали и другие члены его семьи.

    Палмер активно сотрудничал с голливудскими киностудиями. Совместно с Доррел и Стюартом Макгоуэнами он участвовал в написании сценария к фильму
"Hollywood Stadium Mystery"*
"Republic Pictures"; 21 февраля 1938
,
а с Джефферсоном Паркером писал сценарий для картины
"Yellowstone"*
"Universal Pictures"; сентябрь 1936 г.
.
Перу Палмера принадлежат и его собственные киносценарии для детективов и комедий, таких, например, как
"Who Killed Aunt Maggie?"*
"Republic Pictures"; ноябрь 1940 г.
и
"Republic Pictures"; январь 1942 г.*
"Pardon My Stripes"
.

    После вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну Палмер шесть лет отдал службе в армии, дослужившись до звания майора. Сначала писатель принимал участие в создании учебно-тренировочных фильмов, а затем перешел на службу в Вашингтон, где занимал должность офицера по поддержанию контактов между армией и киноиндустрией. Через несколько лет после военной службы Палмер под псевдонимом Джей Стюарт написал роман "Before It’s Too Late" о таинственном убийстве в Пентагоне. Писатель, разумеется, учитывал при этом свой собственный опыт работы в военном ведомстве.

    После войны Стюарт Палмер продолжал писать детективные романы и рассказы. Но он также сочинял произведения в жанрах ‘научная фантастика’ и ‘фэнтези’, а также пробовал свои силы в написании пастишей "Шерлокианы". В 1950 году Палмер и его близкая подруга, автор детективов Крейг Райс, получили первую премию за написанный ими совместно рассказ "Once upon a Train (The Loco
Motive)"*
EQMM; Oct 1950
, который был представлен на конкурс рассказов, проводимый журналом ‘Ellery Queen’s Mystery Magazine’.

    Помимо художественных произведений, Палмер также время от времени писал статьи и очерки о преступлениях, совершенных в реальной жизни.
    В 1950-х и 1960-х годах Палмер несколько раз выступал на радио и телевидении в таких, например, передачах, как "Поставь на кон свою
жизнь"*
You Bet Your Life
, которую вел популярный комик Граучо
Маркс*
Julius Henry ‘Groucho’ Marx; 2.10.1890 — 19.10.1977) — американский актер, комик, участник комик-труппы, известной как Братья Маркс
,
, позже послуживший Палмеру прототипом для одного из персонажей рассказа, названного в честь этой самой передачи.
    В 1961 году специально для благотворительного марафона писатель сочинил романтическую радиопьесу ‘Three-Dimensional Valentine’, и в том же году в качестве "поэта-лауреата" Общества друзей Лиззи Борден (предполагаемой убийцы с топором; фигуранта реального преступления) Палмер возглавил неудачную кампанию по возведению памятника в честь этой женщины. Он также активно участвовал в работе шерлокианского общества "Baker Street Irregulars" и регулярно выступал в различных общественных организациях с лекцией на тему "Как быть писателем и при этом оставаться
живым"*
"How to be a Writer — and Keep on Living"
. Иногда Палмер даже предоставлял свой дом для проведения семинаров для начинающих писателей, которым говорил: ‘Если вы ищете бессмертия, то оно — в написании книг. Вы всякий раз будете восставать из пепла, когда кто-либо станет читать написанные вами страницы’.

    Настоящий ловелас, Стюарт Палмер был женат пять раз. Одной из его жен была
Уинифред Э. Уайз*
Winifred E. Wise
, автор научно-популярных книг для детей, с которой писатель познакомился еще во время учебы в университете.

    Стюарт Палмер скончался 4 мая 1968 года. Его последний роман "Rook Takes
Knight"*
"Random House"; 1968
был издан посмертно. Вдова писателя учредила в одном из калифорнийских колледжей стипендию имени Палмера.

Re: Стюарт Палмер

СообщениеДобавлено: 13 июн 2013, 18:38
Автор Полковник МАРЧ
    Кстати, Палмер несколько раз обращался к теме "невозможного преступления" в своих рассказах.

Тайна двенадцати аметистов

СообщениеДобавлено: 15 июн 2013, 08:58
Автор Alex Smith
    Редкий случай — купил сборник из-за одного единственного рассказа, при том что остальные рассказы в книжке меня совсем не интересуют. Ну, на самом деле все не совсем так — просто в магазине была акция "четвертая книга за один рубль", а интересных мне книг было только три, так что с учетом акции почему бы и не купить сборник из-за одного рассказа.
    Честно говоря, в рассказе мне больше понравились первые страницы, дальше ничего особенного — сложно вместить в небольшой рассказ полноценный детектив. Хотя, с другой стороны, рассказ вовсе не плох, может и не шедевр, но совершенно не жалею что прочитал.

Убийство у школьной доски

СообщениеДобавлено: 16 июн 2013, 09:21
Автор Alex Smith
    Издательская аннотация обещает нам детектив об "американской мисс Марпл". Правда Хильда Уайтерс как мне показалась не особенно похожа на Марпл, но книгу я стал читать не из-за издательской аннотации, а по причине того что Майкл Грост сравнивает Палмера с Квином, да и вообще очень хвалит.
    Итак, некоторое сходство с Квином есть, но вот только в чем оно заключается не так просто сформулировать. Может быть в том что в книге присутствует что-то вроде "приключенческой линии" (не уверен что правильно использую терминологию, так как приключенческие линии в детективах не очень люблю, но в этой книге, как и в романах Квина, меня она совершенно не раздражает, правда это наверное не приключения в чистом виде — просто расследование проходит более активно). Правда когда у Квина главный герой, молодой писатель переходит к активным действиям это выглядит органичнее - так как главным героем Палмера является немолодая школьная учительница, то когда она вдруг начинает энергичную деятельность это выглядит несколько менее правдоподобно. Правда мне эксцентричность совсем не мешает - люблю ярких персонажей, да и все это добавляет в повествование немного юмора.
    Если говорить о собственно детективной линии, то не могу сказать что она мне очень понравилась, но с другой стороны, намного выше среднего. Появилось даже желание продолжить знакомство с этой серией, но увы - больше ничего переведенного на русский нет.

Re: Стюарт Палмер

СообщениеДобавлено: 12 окт 2013, 22:55
Автор Полковник МАРЧ
"Убийство у школьной доски"
Давно присматривался к этому роману и вот наконец решил прочесть. Неожиданно понравился. Главная героиня поразила своей кипучей энергией, а сам Палмер легкой манерой повествования и ненавязчивым юмором. Соглашусь с Alexom, продолжить знакомство с творчеством Палмера конечно хочется, но увы...

Re: Стюарт Палмер

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2015, 13:58
Автор Полковник МАРЧ
«Загадка персидского кота» - журнал "Возрождение", 1937 г., 18 июня – 3 сентября.

Re: Стюарт Палмер

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2015, 16:52
Автор Joseph Fletcher
В оригинале этот роман называется "The puzzle of the silver Persian" (1934). И маленькая поправка - не журнал, а газета "Возрождение", хотя с лета 1936 г. она выходила еженедельно. Журнал на русском языке "Возрождение" выходил в Париже, ЕМНИП, в 1949-1974, публиковались ли в нем детективы, мне неизвестно. А вообще, парижские русскоязычные газеты "Возрождение", "Последние новости" и "Иллюстрированная Россия" (см. Википедию о них) - это настоящий Клондайк в части зарубежных, преимущественно англоязычных, детективов (в основном периода "Золотого века", но есть и более ранние) и триллеров, причем как уголовных, так и шпионских.

Re: Стюарт Палмер

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2016, 17:15
Автор igorei
По известным причинам, произошел всплеск интереса к Stuart Palmer, популярному автору (в том числе и "невозможных преступлений"), периода Золотого века детектива. Хотелось бы добавить в библиографию и рассказы автора.
Сборник ранее не выходивших в сборникаг рассказов - Hildegarde Withers: Uncollected Riddles (collected 2002)
•The Riddle of the Dangling Pearl (1933)-невозможное исчезновение, в рассказе две модели исчезновения. Рассказ классика жанра "невозможности".
•The Riddle of the Flea Circus (1933)
•The Riddle of the Brass Band (1934)
•The Riddle of the Forty Naughty Girls (1934)
•The Riddle of the Whirling Lights (1935)
•The Riddle of the Tired Bullet (1948)

The Riddles of Hildegarde Withers (collected 1947)
•The Blue Fingerprint (1938)
•Green Ice (1941)
•Snafu Murder (1945)
•The Riddle of the Black Museum (1946)

The Monkey Murder and Other Hildegarde Withers Stories (collected 1950)
•The Purple Postcards (1939)
•Tomorrow's Murder (1940)
•The Riddle of the Double Negative (1947)
•Fingerprints Don't Lie (1947) - классика невозможности с отпечатками

Other Hildegarde Withers tales
•You Bet Your Life (1957)
•Hildegarde Withers Is Back (1968)

Howie Rook stories
•The Stripteaser and the Private Eye (1968)

Re: Стюарт Палмер

СообщениеДобавлено: 23 авг 2017, 23:52
Автор Доктор Праути
Совершенно неожиданно у меня появился этот сборничек:
The Puzzle of the Scorned Woman
The Riddle of the Yellow Canary
A Fingerprint in Cobalt
The Riddle of the Doctor’s Double
Green Fire
Пять рассказов. Может, кто подскажет, есть там интересные вещи? В библиографии я его не нашел.

Ага, Green Fire уже переведен buka под названием "Изумруд".

Re: Стюарт Палмер

СообщениеДобавлено: 24 авг 2017, 06:14
Автор buka
Скорее всего, эти рассказы печатались под другими названиями. Green Fire - как Green Ice (это точно). Ну и если логически помыслить, то A Fingerprint in Cobalt вполне мог бы называться The Blue Fingerprint.

Re: Стюарт Палмер

СообщениеДобавлено: 24 авг 2017, 18:47
Автор Joseph Fletcher
Возможно, первая публикация Стюарта Палмера на русском языке - рассказ "Врожденное благородство" опубликован в русскоязычном эмигрантском журнале "Для Вас" (Рига) в №42 от 17 октября 1936г. Но, к сожалению, рассказ не детективный, а скорее романтический.

Re: Стюарт Палмер

СообщениеДобавлено: 21 дек 2018, 01:20
Автор Alex Smith
"Загадка персидского кота"
Начиналось все как герметичный детектив о группе пассажиров парохода. После убийства они, правда, сойдут на берег, но очевидно ведь что убийца скрывается среди них. И так просто не остановится - в какой-то момент я даже подозревал что читаю вариацию на тему "десяти негритят" - настолько стремительно сокращалось число действующих лиц. Да и вообще, повествование развивалось довольно быстро. Думаю, это из-за сокращенного перевода. Не знаю, насколько он сокращен, в глаза бросались совсем другие его особенности, например, местами приходилось включать воображение, и догадываться что "лицо и цифра" это "орел и решка". Но подобные несуразности меня не сильно раздражали, ведь загадка меня заинтриговала. Тем сильнее разочарование от разгадки. Вернее, в общем и в целом, нормальная разгадка, но только не та часть, что связана с котом...