Лесли Форд

Автор Ser
Форд, Лесли*
Ford, Leslie

Даты жизни*
8 декабря 1898 г.; Смит Ривер, Калифорния, США − сентябрь 1983 г. , Балтимор, Мэриленд, США
Библиография: ⮑
The Sound of Footsteps {aka Footsteps on the Stairs} (1931)
Murder in Maryland (1932)
By the Watchman's Clock (1932)
The Clue of the Judas Tree (1933)
The Strangled Witness (1934)
Burn Forever {aka Mountain Madness} (1935)
Ill Met by Moonlight (1937)
The Simple Way of Poison (1937)
Three Bright Pebbles (1938)
Reno Rendezvous {aka Mr Cromwell Is Dead} (1939)
False to Any Man {aka Snow-White Murder} (1939) — Зимой в Александрии
The Town Cried Murder (1939)
Old Lover's Ghost {aka A Capital Crime} (1940)
Road to Folly (1940)
The Murder of a Fifth Columnist (1941)
Murder in the OPM {aka Priority Murder} (1942)
Murder with Southern Hospitality {aka Murder Down South} (1942)
Siren in the Night (1943)
All for the Love of a Lady {aka Crack of Dawn} (1944)
The Philadelphia Murder Story (1945)
Honolulu Story {aka Honolulu Murder Story} {aka Honolulu Murders} (1946)
The Woman in Black (1947)
The Devil's Stronghold (1948)
Date with Death {aka Shot in the Dark} (1949)
Murder Is the Pay-Off (1951)
The Bahamas Murder Case (1952)
Washington Whispers Murder {aka The Lying Jade} (1953)
Invitation to Murder (1954)
Murder Comes to Eden (1955)
The Girl from the Mimosa Club (1957)
Trial by Ambush {aka Trial from Ambush} (1962)
The Stars Give Warning (1941)
Caribbean Conspiracy (1942)
Girl with a Golden Bar (1944)
The Murder of an Old Man (1929)
In at the Death (1929)
The Hammersmith Murders (1930) — Хаммерсмитские убийства
Two Against Scotland Yard {aka The By-Pass Murder} (1931)
The Strange Death of Martin Green {aka The Murder on the Sixth Hole} (1931)
The Man from Scotland Yard {aka Mr Simpson Finds a Body} (1932) — Человек из Скотланд-Ярда
The Eel Pie Murders {aka Eel Pie Mystery} (1933)
Scotland Yard Can Wait! {aka That's Your Man, Inspector!} (1933)
Mr Pinkerton Goes to Scotland Yard {aka Arsenic in Richmond} (1934)
Mr Pinkerton Finds a Body {aka The Body in the Turf} (1934)
Mr Pinkerton Grows a Beard {aka The Body in Bedford Square} (1935)
Mr Pinkerton Has the Clue (1936)
The Black Envelope {aka The Guilt Is Plain} (1937)
Mr Pinkerton at the Old Angel {aka Mr Pinkerton and the Old Angel} (1939)
Homicide House {aka Murder on the Square} (1950)
Murder in Maryland (1932)
By the Watchman's Clock (1932)
The Clue of the Judas Tree (1933)
The Strangled Witness (1934)
Burn Forever {aka Mountain Madness} (1935)
Ill Met by Moonlight (1937)
The Simple Way of Poison (1937)
Three Bright Pebbles (1938)
Reno Rendezvous {aka Mr Cromwell Is Dead} (1939)
False to Any Man {aka Snow-White Murder} (1939) — Зимой в Александрии
The Town Cried Murder (1939)
Old Lover's Ghost {aka A Capital Crime} (1940)
Road to Folly (1940)
The Murder of a Fifth Columnist (1941)
Murder in the OPM {aka Priority Murder} (1942)
Murder with Southern Hospitality {aka Murder Down South} (1942)
Siren in the Night (1943)
All for the Love of a Lady {aka Crack of Dawn} (1944)
The Philadelphia Murder Story (1945)
Honolulu Story {aka Honolulu Murder Story} {aka Honolulu Murders} (1946)
The Woman in Black (1947)
The Devil's Stronghold (1948)
Date with Death {aka Shot in the Dark} (1949)
Murder Is the Pay-Off (1951)
The Bahamas Murder Case (1952)
Washington Whispers Murder {aka The Lying Jade} (1953)
Invitation to Murder (1954)
Murder Comes to Eden (1955)
The Girl from the Mimosa Club (1957)
Trial by Ambush {aka Trial from Ambush} (1962)
под псевдонимом Бренда Конрад*
as Brenda Conrad
The Stars Give Warning (1941)
Caribbean Conspiracy (1942)
Girl with a Golden Bar (1944)
под псевдонимом Дэвид Фроум*
as David Frome
The Murder of an Old Man (1929)
In at the Death (1929)
The Hammersmith Murders (1930) — Хаммерсмитские убийства
Two Against Scotland Yard {aka The By-Pass Murder} (1931)
The Strange Death of Martin Green {aka The Murder on the Sixth Hole} (1931)
The Man from Scotland Yard {aka Mr Simpson Finds a Body} (1932) — Человек из Скотланд-Ярда
The Eel Pie Murders {aka Eel Pie Mystery} (1933)
Scotland Yard Can Wait! {aka That's Your Man, Inspector!} (1933)
Mr Pinkerton Goes to Scotland Yard {aka Arsenic in Richmond} (1934)
Mr Pinkerton Finds a Body {aka The Body in the Turf} (1934)
Mr Pinkerton Grows a Beard {aka The Body in Bedford Square} (1935)
Mr Pinkerton Has the Clue (1936)
The Black Envelope {aka The Guilt Is Plain} (1937)
Mr Pinkerton at the Old Angel {aka Mr Pinkerton and the Old Angel} (1939)
Homicide House {aka Murder on the Square} (1950)
Писатели о писателях: Майк Грост о Лесли Форд ⮑
Роман Лесли Форд "Death Stops at a Tourist Camp" (1936) содержит интересное невозможное преступление. Несколько необычно то, что, как было совершено преступление, раскрывается в середине произведения, тогда как в детективном романе это происходит в самом конце. Последующие главы немножко разочаровывают, ибо в данном случае невозможное преступление в первой части является важнейшим элементом. Кроме невозможного преступления, общие черты романа напоминают "Винтовую лестницу" Мэри Рейнхарт.
"Death Stops at a Tourist Camp" кажется необычным явлением в творчестве Форда тем, что содержит лихо закрученный сюжет. В большинстве романов Форд, которые я читал, интрига является довольно слабой. Существует тайна и ее решение, но недостаточно изобретательности и замысловатости. Пока единственным романом Форд с замысловатым сюжетом, который я читал, является "Mr Pinkerton Has the Clue" (1936). Форд, в основном, уделяет внимание повествованию. Она часто помещает своих главных героев в необычные обстоятельства и красочно описывает их приключения во время расследования. Лучшими частями многих романов Форд являются первые главы. Здесь ее повествование особенно увлекательно. Зачастую это те главы, в которых описываются события, предшествующие непосредственному совершению убийства. И, когда впоследствии в романе убийство совершается, очарование книги "умирает на полпути", и мы получаем рядовой детективный роман. Все это означает то, что детективы Форд рассчитаны на определенный вкус. Она не показывает высший класс детективного сюжета, как это делали многие ее современники. Тем не менее ее работа не лишена детективного интереса, и я всегда с нетерпением жду новых произведений Лесли Форд.
Повесть
Серия о мистере Пинкертоне
Мистер Пинкертон и его друг инспектор Скотланд-Ярда Хэмфри Булл впервые появляются в романе "Убийства в Хаммерсмите" (1930 г.).
Булла и Пинкертона можно сравнить с героями романа "Убийство в Пикадилли" (1929 г.) Энтони Беркли. Это один из трех романов Беркли, в котором главным героем является хорошо воспитанный сыщик−любитель мистер Читтервик. Мистер Читтервик, как и позже мистер Пинкертон, является скромным, робким лондонцем среднего возраста. Несмотря на социальные страхи, оба мужчины являются талантливыми сыщиками, которые часто оказываются умнее, чем уверенные в себе представители Скотленд-Ярда. Все вокруг издеваются над ними, но у них достаточно упорства и любопытства, чтобы довести расследование преступления до конца. Оба дружат с чиновниками Скотленд-Ярда, которые позволяют им наблюдать за расследованием дела. Другом Читтервика является инспектор Морсби, а Пинкертона — инспектор Булл. Оба — всегда на заднем плане и часто становятся предметом издевок со стороны должностных лиц полиции. Оба запуганы и подчинены членам социальной элиты.
И Беркли, и Форд сатирически обыгрывают столкновение их робких героев с агрессивными членами общества и чиновничества.
Есть и некоторые различия. У мистера Пинкертона гораздо более низкое происхождение. В отличие от Читтервика, который получил большое наследство и имеет аристократическую родословную, Пинкертон более скромен, и большую часть своей жизни упорно трудился. Сначала в качестве школьного учителя, потом в пансионате своей жены. Различия здесь, возможно, отражают мнение двух авторов. Беркли подчеркивает снобизм английских писателей той эпохи, в которой были уважаемыми только члены высших классов. Американка Форд исповедует более демократические ценности, с уважением относясь к людям труда. У мистера Пинкертона также имеются романтические и приключенческие мечты, в то время как мистер Четтервик, будучи эксцентричным любителем, в основном, занимается криминологией.
Большинство ранних романов о Пинкертоне (до 1934 года) довольно заурядны. Например, мне были безразличны «Убийства в Хаммерсмите» (1930 г.) или "Пирог с угрями" (1933 г.). «Человек из Скотленд-Ярда» (1932 г.) является полным провалом. Это детектив, в котором нет честной игры, и мистер Пинкертон лишь незначительно связан с происходящими событиями.
Цикл становится интереснее начиная с романа "Mr. Pinkerton Goes to Scotland Yard" (1934 г.), который написан более живым языком.
Рассказ "The Man on the Iron Palings" (1941 г.) создан под сильным влиянием Честертона. Невозможное преступление раскрывается частично через геометрию ситуации убийства. Здесь есть неуверенный в себе детектив, немного не к месту среди кучи агрессивных аристократов. Форд подчеркивает эту социальную разницу, доводя ситуацию до крайности, с застенчивым мистером Пинкертоном, над которым издеваются. И есть общий фон лондонской клубной жизни, несколько эксцентричных организаций с их обедами и встречами. Например, "Странные шаги" Честертона. Как и другой американский автор, Джон Диксон Карр, Форд так убедительно описывала лондонскую жизнь, что многие считали ее британской писательницей.
Отец Браун Честертона был менее социально приспособленным, чем люди, которых он изучал, но по крайней мере имел сан, который защищал его, а также нравственную стойкость и гигантский интеллект. У маленького мистера Пинкертона нет такой защиты, и его унижения достигают колоссальных размеров. Другие авторы, писавшие под влиянием Честертона, вообще не пытались дублировать застенчивых, скромных качеств отца Брауна. Доктор Фелл Карра — портрет самого Честертона, а не клон отца Брауна. И сестра Урсула Энтони Бучера, разделявшая религиозное призвание отца Брауна, агрессивна и уверенна.
Серия о мистере Пинкертоне в основном вышла в период 1930–1939 гг. Эти года являются частью "Золотого века", который закончился после войны в 1940-х годах.
"Death Stops at a Tourist Camp" кажется необычным явлением в творчестве Форда тем, что содержит лихо закрученный сюжет. В большинстве романов Форд, которые я читал, интрига является довольно слабой. Существует тайна и ее решение, но недостаточно изобретательности и замысловатости. Пока единственным романом Форд с замысловатым сюжетом, который я читал, является "Mr Pinkerton Has the Clue" (1936). Форд, в основном, уделяет внимание повествованию. Она часто помещает своих главных героев в необычные обстоятельства и красочно описывает их приключения во время расследования. Лучшими частями многих романов Форд являются первые главы. Здесь ее повествование особенно увлекательно. Зачастую это те главы, в которых описываются события, предшествующие непосредственному совершению убийства. И, когда впоследствии в романе убийство совершается, очарование книги "умирает на полпути", и мы получаем рядовой детективный роман. Все это означает то, что детективы Форд рассчитаны на определенный вкус. Она не показывает высший класс детективного сюжета, как это делали многие ее современники. Тем не менее ее работа не лишена детективного интереса, и я всегда с нетерпением жду новых произведений Лесли Форд.
Повесть
"The Clock Strikes Twelve"*
(1935) легко читается, но была бы лучше, если бы была типичной пазлом-загадкой. Сложные схемы убийства, типичные для "золотого века" в этом романе выглядят абсурдными и явно натянутыми. Автор рано задается вопросом, почему убийца рискнул убить кого-то, не больше не меньше в зале Верховного суда, но так и не дает достойного объяснения. В этой повести проявляется интерес авторки к механическим устройствам и машинам. Кроме того, красочно описана атмосфера Вашингтона и женщина-пилот похожая на Амелию Эрхарт, которая имеет некоторые интригующие феминистские мотивы. Такого рода истории были популярные в направлении детектива also known as "The Supreme Court Murder"
"Если бы я только знал"*
. Мари Робертс Райнхарт, когда ее муж был правительственным чиновником, жила некоторое время в Вашингтоне и написала об этом городе "One Hour of Glory", а Миньон Гуд Эберхарт ""Murder Goes to Market". Действие диснеевского фильма "The Strawstack Murders" (1938−1939) разворачивается в Мэриленде, недалеко от Вашингтона. Даже шпионские истории Патриции Макгерр "Selena Meade" снятые в 1960-х годах, демонстрируют признаки традициям школы "Если бы я только знал". Вашингтон, как сцена действия, был очень удобен для произведений этого направления детективной беллетристики по причине, что большая часть деловой жизни города велась на общественных предприятиях. Этими общественными мероприятиями руководят женщины, часто искушенные во власти, они полны правительственной активности, интриг, шпионов, юристов и крупных бизнесменов со своими планами. Весь этот антураж позволял писателям/сценаристам естественным образом сочетать социальную активность и гламурных женских персонажей с тайной, интригой и саспенсом.Had I but known
Серия о мистере Пинкертоне
Мистер Пинкертон и его друг инспектор Скотланд-Ярда Хэмфри Булл впервые появляются в романе "Убийства в Хаммерсмите" (1930 г.).
Булла и Пинкертона можно сравнить с героями романа "Убийство в Пикадилли" (1929 г.) Энтони Беркли. Это один из трех романов Беркли, в котором главным героем является хорошо воспитанный сыщик−любитель мистер Читтервик. Мистер Читтервик, как и позже мистер Пинкертон, является скромным, робким лондонцем среднего возраста. Несмотря на социальные страхи, оба мужчины являются талантливыми сыщиками, которые часто оказываются умнее, чем уверенные в себе представители Скотленд-Ярда. Все вокруг издеваются над ними, но у них достаточно упорства и любопытства, чтобы довести расследование преступления до конца. Оба дружат с чиновниками Скотленд-Ярда, которые позволяют им наблюдать за расследованием дела. Другом Читтервика является инспектор Морсби, а Пинкертона — инспектор Булл. Оба — всегда на заднем плане и часто становятся предметом издевок со стороны должностных лиц полиции. Оба запуганы и подчинены членам социальной элиты.
И Беркли, и Форд сатирически обыгрывают столкновение их робких героев с агрессивными членами общества и чиновничества.
Есть и некоторые различия. У мистера Пинкертона гораздо более низкое происхождение. В отличие от Читтервика, который получил большое наследство и имеет аристократическую родословную, Пинкертон более скромен, и большую часть своей жизни упорно трудился. Сначала в качестве школьного учителя, потом в пансионате своей жены. Различия здесь, возможно, отражают мнение двух авторов. Беркли подчеркивает снобизм английских писателей той эпохи, в которой были уважаемыми только члены высших классов. Американка Форд исповедует более демократические ценности, с уважением относясь к людям труда. У мистера Пинкертона также имеются романтические и приключенческие мечты, в то время как мистер Четтервик, будучи эксцентричным любителем, в основном, занимается криминологией.
Большинство ранних романов о Пинкертоне (до 1934 года) довольно заурядны. Например, мне были безразличны «Убийства в Хаммерсмите» (1930 г.) или "Пирог с угрями" (1933 г.). «Человек из Скотленд-Ярда» (1932 г.) является полным провалом. Это детектив, в котором нет честной игры, и мистер Пинкертон лишь незначительно связан с происходящими событиями.
Цикл становится интереснее начиная с романа "Mr. Pinkerton Goes to Scotland Yard" (1934 г.), который написан более живым языком.
Рассказ "The Man on the Iron Palings" (1941 г.) создан под сильным влиянием Честертона. Невозможное преступление раскрывается частично через геометрию ситуации убийства. Здесь есть неуверенный в себе детектив, немного не к месту среди кучи агрессивных аристократов. Форд подчеркивает эту социальную разницу, доводя ситуацию до крайности, с застенчивым мистером Пинкертоном, над которым издеваются. И есть общий фон лондонской клубной жизни, несколько эксцентричных организаций с их обедами и встречами. Например, "Странные шаги" Честертона. Как и другой американский автор, Джон Диксон Карр, Форд так убедительно описывала лондонскую жизнь, что многие считали ее британской писательницей.
Отец Браун Честертона был менее социально приспособленным, чем люди, которых он изучал, но по крайней мере имел сан, который защищал его, а также нравственную стойкость и гигантский интеллект. У маленького мистера Пинкертона нет такой защиты, и его унижения достигают колоссальных размеров. Другие авторы, писавшие под влиянием Честертона, вообще не пытались дублировать застенчивых, скромных качеств отца Брауна. Доктор Фелл Карра — портрет самого Честертона, а не клон отца Брауна. И сестра Урсула Энтони Бучера, разделявшая религиозное призвание отца Брауна, агрессивна и уверенна.
Серия о мистере Пинкертоне в основном вышла в период 1930–1939 гг. Эти года являются частью "Золотого века", который закончился после войны в 1940-х годах.
Лесли Форд (1898-1983) - американская писательница, настоящее имя - Зенит Браун (урожденная Джонс). Писала также под псевдонимами Бренда Конрад и Дэвид Фроум. Родилась в Симт-Ривер, штат Калифорния, образование получила в Университете Вашингтона в Сиэтле. В 1921 году вышла замуж за Форда К. Брауна. В 1921-1923 гг. Лесли Форд была сотрудником факультетов греческого языка и философии, а также инструктором и преподавателем английского языка в Университете Вашингтона. Затем Форд работала помощником редактора и менеджером по распространению в Dial Magazine, Нью-Йорк. После 1927 года она стала внештатным автором журнала. Форд была корреспондентом ВВС США в районе Тихого океана и в Англии во время Второй мировой войны.
Серийными героями ее произведений были лейтенант
Джозеф Келли*
, Lieutenant Joseph Kelly
Грейс Летам*
, Grace Latham
полковник Примроуз*
(в романах, написанных под псевдонимом Лесли Форд, события происходят в Америке), Эван Пинкертон и его друг инспектор Булл (в романах, написанных под псевдонимом Colonel John Primrose
Дэвид Фроум*
, события происходят в Англии). Под псевдонимом David Frome
Бренда Конрад*
автор написала 3 романа о военных медсестрах. На русский язык переводились романы "Зимой в Александрии" и "Хаммерсмитские убийства".Brenda Conrad