Страница 5 из 5

Re: Агата Кристи - Фильмография

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2023, 16:51
Автор Доктор Немо
Пишут, что в «Призраках Венеции» есть запертая комната (которой в «оригинале», разумеется, не было). Знакомиться со «Смертью на Ниле» особой охоты нет, но вот «ПвВ» почему-то захотелось глянуть :) Да и зарубежные блогеры хвалили.

Re: Агата Кристи - Фильмография

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2023, 12:14
Автор bo_om
Новости по "Убить легко":
https://tellyvisions.org/article/murder ... lease-date
В ближайшее время будем посмотреть :rofl:

Re: Агата Кристи - Фильмография

СообщениеДобавлено: 04 янв 2024, 08:28
Автор afanasev
    "Призраки в Венеции" 2023

    На этот раз первоисточник не такой известный, Брана двигается вниз по шкале известных произведений. "Восточный экспресс" знают все от мала до велика, "Смерть на Ниле", наверное, знают поклонники Кристи или рядовые любители детективов, а вот книгу "Вечеринка в Хэллуин" мало кто знает. Я не знал и понятия не имею на сколько фильм близок к оригиналу. Но в целом я считаю, это не и важно. Именно после фильмов Бранна мое мнение окончательно сформировалось: фильм не обязан быть копией книги, это самостоятельное произведение, и если он не оправдал ваши ожидания, это ваши проблемы. Воспринимать фильм нужно отдельно от всего либо сравнивая, пребывая в адекватном состоянии, не требуя от режиссёра невозможного: точнейшего слепого копирования сцен из книги.

     Любопытно, что "Вечеринка в Хеллуин" написана в 1968. Но, если сюжет книги в основе фильма, то скорее всего книгу нужно срочно читать (особенно тем, кто не любит Брана и не собирается его смотреть), потому что это плоть от плоти классический детектив: замкнутое пространство, ограниченный круг подозреваемых, за окном непогода создает соответствующую атмосферу, плюс она довольно драматична, что для широкой публики будет несомненным плюсом. Все логично, с подсказками (это видно из флешбеков в конце, несомненное достоинство формата детективного кино перед детективной книгой). Неожиданностью для меня стала запертая комната в сюжете, причем с принципиально новым для меня решением. Еще отмечу, что у каждого персонажа есть своя скрытая роль во всей истории, но эти роли подчинены строго одной детективной линии. История цельная, никаких побочных линий, для того, чтобы только запутать читателя (зрителя). В конце некоторые роли всплывают в виде неожиданного твиста.

     Почти уверен что следующий аспект фильма является нововведением Брана. Непосвященный в детективные законы зритель может легко подумать, что смотрит фильм ужасов, и это не только потому, что есть тема привидений, убийство в запертой комнате, мистическая атмосфера и все такое прочее. Это мы все видели и знаем, что в конце нас ждет рациональное объяснение. А вдруг рационального объяснения не будет, как в "Сонной лощине"? Не все будут на сто процентов уверены, что это именно детектив. Во всяком случае снято довольно жутко, иной раз бывало и вздрагивал. Но такой подход режиссера вполне оправдан сюжетом. Призраки не просто так ходят по дому, у этого есть причина, мифическая (для атмосферы) и рациональная (чтобы помешать сыщику). Но сыщик справился и с убийцей и с призраками.

     Короче, мне понравилось на все сто процентов. Как хорошо, что никакое предвзятое отношение к Брану и голливуду не портит мне впечатление от настоящего стопроцентного детективного фильма. Я получил огромное удовольствие. Чего и вам желаю. Отбросьте все придирки и смотрите, как будто это снято не по книге Кристи. Ищите подсказки, не верьте ни одному из персонажей, попробуйте разгадать загадку запертой комнаты. Кстати, сейчас самое время приступить к просмотру. Каникулы как никак.

Re: Агата Кристи - Фильмография

СообщениеДобавлено: 04 янв 2024, 13:23
Автор Роджер Шерингэм
afanasev писал(а):как будто это снято не по книге Кристи

Тем более что в романе Кристи нет ни запертой комнаты, ни призраков, ни какой-либо "невозможности" вообще. Всё, что там есть, это будущая жертва, которая утверждает, что видела убийство (во вполне себе материальном аспекте, как, например, "В 16:50 из Паддингтона").

Re: Агата Кристи - Фильмография

СообщениеДобавлено: 04 янв 2024, 13:51
Автор Доктор Немо
Не буду описывать свои ощущения от просмотра, скажу только, что фильм мне понравился. В первую очередь потому, что он имеет мало связи с первоисточником (скажем так, далеко не шедевром).
Чего я собственно влез в тему. Что мешает продюсерам сочинить про Пуаро совершенно новую историю вместо того, чтобы перекраивать существующее произведение Кристи (пусть в данном случае результат получился удачным)? Какие-то проблемы с правами?

Re: Агата Кристи - Фильмография

СообщениеДобавлено: 04 янв 2024, 15:13
Автор Роджер Шерингэм
доктор Немо писал(а):Какие-то проблемы с правами?

Именно. У наследников Кристи очень жёсткая позиция по вопросу любых фанфиков, пастишей, продолжений (кроме официально одобренной ими Ханна) и т.д. Поэтому условные "Misadventures of Poirot" невозможны как в силу проблем с правообладателями, так и в силу просто отсутствия материала ввиду вышеупомянутых проблем. Видимо, то же самое относится к экранизациям. Можно сколь угодно куражиться в сценарии (что особенно относится к некоторым вольным французским переделкам), но в основе всегда формально должно быть конкретное произведение Кристи.

Re: Агата Кристи - Фильмография

СообщениеДобавлено: 04 янв 2024, 16:21
Автор Доктор Фелл
   Вот не думал, что напишу что-то подобное. Ведь мне, честно говоря, вначале вообще не понравился английский сериал "Шерлок" с великолепным (по крайней мере в этой роли, Бенедиктом Камбербэтч). Но потом я, как бы сказать, "впечатлился". И идея супер, и исполнение. Я. собственно к чему. Мне кажется, что сериал, допустим "Эркюль" в таком формате (или, скорее, идее) был бы довольно любопытен. Вот уже где можно в волю "куражиться в сценарии, но в основе всегда формально должно быть конкретное произведение Кристи"

Re: Агата Кристи - Фильмография

СообщениеДобавлено: 06 янв 2024, 23:22
Автор bo_om
    Некоторое время я откладывал просмотр "Призраков в Венеции" и посмотрел 31.12 вечером — правильно сделал. В спокойной обстановке небольшое количество шампанского помогает не замечать недостатки и находит скрытые достоинства
    Получилось в целом неплохо: очень качественныя картинка, но... не самый мистический триллер и, к сожалению, не самый тонкий детектив. И ничего общего с романом , что для меня большой минус.
Доктор Немо писал(а):    Пишут, что в "Призраках Венеции" есть запертая комната (которой в "оригинале", разумеется, не было). Знакомиться со "Смертью на Ниле" особой охоты нет, но вот "ПвВ" почему-то захотелось глянуть :)...

    Ну, что-то похожее на условную запертую комнату в наличии имеется. Но серьёзно её в этом качестве рассматривать сложно. Решение интересное, но герметичность комнаты не гарантируется.
Спойлер: +|-
Если бы убили хозяйку дома отдавшую единственный ключ Пуаро, тогда ладно, а так не знаю... После утверждения хозяйки "другого ключа не существует" я спросил жену: "Она и каждому мужчине сообщает, что он единственный в её жизни?"

    Смотреть рекомендую. Неплохое развлекательное зрелище. Но пересматривать не буду, как и другие "экранизации" Бранны.