Страница 1 из 1

"Черная маска"

СообщениеДобавлено: 07 сен 2011, 14:47
Автор Ser
Впервые образ крутого частного детектива появился на страницах бульварной прессы в начале 20–го века. И сразу стал неотъемлемой частью жанра, который по-английски называется Pulp fiction, Pulp - сокращение от слова pulpwood, означающего «дешевая бумага». На такой бумаге печатались литературные журналы, издававшиеся после Первой мировой войны. Эти журналы были напичканы бульварными романами, вестернами и приключенческими историями для читателей, желающих отдохнуть за книгой и на время отвлечься от тяжелой действительности.

В первой половине 20–го века, когда «бульварное чтиво» было на пике популярности, сотни литературных журналов предлагали читателю самые разнообразные по стилю и содержанию повести, новеллы и рассказы. Существовали специализированные журналы, печатавшие, к примеру, приключенческие истории о происшествиях на железной дороге, в авиации или в джунглях. Жанровые особенности бульварных романов были очень разными – любовные истории, вестерны, научная фантастика, ужасы и т.д. Среди прочих бульварных изданий безоговорочным чемпионом по тиражам и популярности стал журнал «Черная маска» (Black mask).

"Черная маска" - бульварный журнал (pulp magazine), выпущенный в апреле 1920 года журналистом Генри Луисом Менкеном и театральным критиком Джорджем Жаном Натаном для поддержания убыточного, но престижного литературного журнала "Smart Set", редактором которого был Менкен. Менкен и Натан издавали успешные в финансовом плане журнал «Парижанка» (Parisienne) и эротические «Дерзкие истории» (Saucy Stories). Ради сохранения "Smart Set" первоначально предполагалось выпускать за «Дерзкими историями» бульварный журнал «Все черное» (All-Negro).

Но эти планы были отменены в пользу «Черной маски». Журнал был чисто коммерческим предприятием и полной противоположностью "Smart Set". Пытаясь удовлетворить вкусам всех читателей, издатели предлагали "Пять журналов в одном: лучшие приключенческие рассказы, лучшие таинственные и детективные рассказы, лучшие романсы, лучшие любовные рассказы и лучшие оккультные рассказы». Вначале детективам были посвящены всего несколько страниц.

Несмотря на низкое качество ранних выпусков «Черной маски», Менкен и Натан быстро вернули свои первоначальные инвестиции на сумму 500 долларов. После восьми удачных выпусков они продали журнал Элтинджу Уорнеру и Юджину Кроу за 12 500 долл. Редактором журнала стал Джордж У. Саттон (1922-1924).

Первые два года «Черная маска» издавала детективные рассказы, написанные в стиле английской школы. Но в октябре 1922 года редактор Джордж Саттон и его помощник Гарри Норт решили сосредоточиться на «крутых» детективах. После двух лет Саттона заменил Филип Коуди. Саттон, Норт и Коуди привлекли к журналу первую группу писателей «крутого детектива», и тиражи «Черной маски» стали расти.

Когда пост главного редактора занял Джозеф Шоу, в «Черной маске» воцарилась новая школа писателей «крутого» детектива.

Шоу был автором неудачных приключенческих книг, который был назначен редактором «Черной маски» в 1926 году. Благодаря родственным связям в Нью-Йорке он встал во главе журнала, с которым у него, как он сам выразился, не было «даже мимолетного знакомства». Вместе с тем он подошел к своей задаче с профессиональным воодушевлением. Его редакционные повестки дня требовали ясности и правдоподобия. Однажды он сказал: "Мы всегда считали, что хорошая история - та, которая нам нравится, независимо от славы автора или издателя. При наличии должного материала хорошую мышеловку можно поставить в любом месте".

То, что создал Шоу, стало легендой. Популярный ученый–филолог Раcсел Б. Най писал: «Самое большое изменение в детективный рассказ со времен По пришел с появлением школы «Черной маски» в 1926 году». Шоу чувствовал романтическую натуру своих читателей. Он писал: «Читатель «Черной маски» решительно настроен, настойчив, законопослушен, ненавидит несправедливость, ложь, трусость, обман; защищает честность и справедливость как в маленьких, так и в больших делах, и готов бороться за них; не брезгливый и не чопорный, но чистый, он восхищается хорошим в мужчине и в женщине, не слишком сентиментальный, но ценит истинные эмоции; не истеричный, но реагирует на острые ощущения опасности, на возбуждающую смесь чистого, быстрого и жесткого действия».

Шоу часто писал передовые статьи по таким темам, как система жюри и контроль над огнестрельным оружием. Он твердо верил в моральную ответственность криминальной литературы. В частности, он считал, что детективы могли бы способствовать торжеству идеалов справедливости на все более криминальных улицах Америки. Литература может показать преступников как бесхребетных злодеев, каковыми они являются, и восстановить подпорченный имидж правоохранительных органов.

Из-за растущего общественного недоверия к полиции, большинство литературных блюстителей закона были частными детективами.

Хотя Шоу вносил реалистичный элемент детектива в «Черную маску», в номере от 15 мая 1923 г. журнал опубликовал то, что считается первым крутым детективом – «Терри Три ствола» Кэрролла Джона Дейли. "У меня есть маленький офис с надписью на двери: Терри Мак, частный детектив... Что означает – думайте что хотите. Я не жулик и тому подобное. Я играю на своем уровне и по своим правилам».

За Терри Маком Дейли создал Рейса Уильямса, с жестким и саркастическим характером, который являлся прототипом крутого сыщика. Детективные рассказы в «Черной маске" становились жестче, стили сложнее, а диалоги чернее.

В «Черной маске» Джордж Хармон Кокс создал Кейси, криминального фотографа, который впоследствии стал героем радиошоу, фильмов и т.д.

Под руководством Шоу этот грубый, но успешный тип рассказа стал приоритетным направлением. Джозеф провел неделю за чтением старых номеров «Черной маски». После чего решил, что самыми популярными были писатели детективов, и решил отказаться от большинства остальных авторов. Он рассказал о своих планах в редакционной статье 1927 года: "Детективная литература, как мы видим, только начинает развиваться. Все остальные поля были вспаханы, но детективная литература осталась практически "целиной".

К декабрю 1933 года журнал печатал только детективные истории, и его тираж возрос с 66 000, когда Шоу стал редактором, до 130 000. Розничная цена была 20 центов.

Источником вдохновения для Шоу, его авторов и читателей, которые поддержали этот новый облик «Черной маски», был Дэшил Хэммет. Он один, казалось, впервые осознал весь потенциал крутой детективной литературы. Хэммет, в отличие от других писателей, творящих в этом жанре, создавал яркие и запоминающиеся образы своих героев.

Первый рассказ Хэммета, "Дорога домой", был опубликован в «Черной маске» в декабре 1922 года под псевдонимом Питер Коллинсон. В выпуске 15 декабря 1923 года первый рассказ Эрла Стенли Гарднера"Орущий Скелет", появился под псевдонимом Чарльз М. Грин. "Шантажисты, не стреляйте" был первым рассказом Раймонда Чандлера, который был опубликован в 1933 году.

«Черная маска» "открыла" также таких писателей, как Пол Кейн, Фредерик Небел, Фредерик С. Дэвис, Рауль Ф. Уайтфилд и др. Журнал был чрезвычайно популярным, и многие из тех, кто дебютировал на его страницах (например, Хью Б. Кейв), достигли больших успехов.

"Черная маска" достигла пика продаж в начале 1930-х, но потом интерес стал угасать под возрастающим давлением со стороны рынка комиксов, дешевых книг в мягкой обложке, радио и кино. В 1936 году, отказываясь сокращать и без того скудные гонорары писателей, Шоу ушел в отставку, и многие авторы покинули журнал вместе с ним(Чандлер ушел в журнал «Dime detective», Кейн в Голливуд и т.д.). С этого момента "Черная маска" катилась вниз, несмотря на усилия наследников Шоу, Фанни Эллсворт (1936-1940 годы) и Кеннета С. Уайт (1940-1948). Генри Стигер анонимно редактировал «Черную маску» до тех пор, пока она не перестала существовать в 1951 году.

В 1985 году журнал был возрожден в качестве «Новой Черной маски» и публиковал таких авторов, как Джеймс Эллрой, Майкл Коллинз, Сара Парецки и Билл Пронизни, а также переиздания Чандлера и Хэммета. Эдвард Д. Хоч одобрил возрождение "Черно маски", заявив в Encyclopedia Mysteriosa, что "он вплотную приблизился к возрождению азарта и удовольствия от рассказов великих старых дешевых журналов". Из-за юридического спора по поводу прав на название «Черная маска» журнал перестал выходить в 1987 году. Впоследствии журнал недолго издавался под названием «A Matter of Crime».

"Черная маска" вдохновила Квенитна Тарантино на съемки фильма "Криминальное чтиво". Изначально фильм назывался "Черная маска".

Номер журнала "Черная маска" фигурировал как улика в романе Дороти Ли Сейерс "Неестественная смерть".

http://www.blackmaskmagazine.com/

Re: "Черная маска"

СообщениеДобавлено: 18 авг 2016, 15:55
Автор Dama-v-shlape
"Хотя Шоу вносил реалистичный элемент детектива в «Черную маску», в номере от 15 мая 1923 г. журнал опубликовал то, что считается первым крутым детективом – «Терри Три ствола» Кэрролла Джона Дейли. "У меня есть маленький офис с надписью на двери: Терри Мак, частный детектив... Что означает – думайте что хотите. Я не жулик и тому подобное. Я играю на своем уровне и по своим правилам»".

Но еще в 1922 г. журнал опубликовал детективную повесть Кэролла Джона Дейли «Поддельные гребни от Бертона». Это первое произведение в новом жанре, с главным героем сыщиком Рэйсом Уильямсом, жестким парнем с крепкими кулаками и быстрой реакцией. Хотя само утверждение в американской литературе жанра «крутого детектива» связывают с творчеством Дешила Хэммета.

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
Тоже хотела поблагодарить, только не знаю, как. Поэтому, извините, пишу здась. Спасибо большое за информацию!

Re: "Черная маска"

СообщениеДобавлено: 18 авг 2016, 19:00
Автор Доктор Фелл
Dama-v-shlape писал(а): Поэтому, извините, пишу здась. Спасибо большое за информацию!

И правильно делаете, что пишите.
А " поблагодарить за сообщение" просто - в каждом сообщение в правом верхнем углу есть значок руки с поднятым пальцем, Просто нажимаете на него и все,