Страница 2 из 2

Re: Аудиокниги

СообщениеДобавлено: 19 авг 2020, 21:55
Автор Доктор Фелл
  
Роджер Шерингэм писал(а):Короче - всё это реализуемо только в формате, при котором будут указываться счета авторов/их наследников, на которые пользователь будет напрямую переводить деньги за полученное удовольствие.
  То есть не в этой жизни :)

  Но дело даже не совсем в этом в нашем случае. В основном мы говорим о переводной литературе. То есть речь идет уже не самом творчестве писателя. И вот тут уже имеет значение насколько раскупается именно бумажная книга. Иначе издательство не будет заинтересовано закупать новые книги и платить за издание (включая перевод). Для примера.
«Michael Connelly
THE CROSSING
Copyright © 2015 by Hieronymus, Inc.
This edition published by arrangement with Little, Brown and Company, New York, New York, USA

© Л. Н. Высоцкий, перевод, 2020
© Издание на русском языке. ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“», 2020
Издательство АЗБУКА®»


Все просто. Хотите еще читать, к примеру, того же Коннелли, покупайте именно бумажный вариант. Все остальное разговоры в пользу бедных )

Re: Аудиокниги

СообщениеДобавлено: 19 авг 2020, 22:09
Автор добрячка
Доктор Фелл писал(а):  А разговоры о возможности заплатить лично автору, это все, уж извините за возможно резкость, это демагогия в чистом виде.

А жаль.
Доктор Фелл писал(а):  
Даже покупая книгу в любом варианте, кроме бумажного, вы платите не автору, а распространителю.

А за бумажный вариант плата идёт исключительно автору(наследникам)?
Роджер Шерингэм писал(а):А кто мешает, если понравилась аудиокнига, купить после этого бумажную того же содержания, как в случае с журналами?

Никто. Кстати, мог бы заплатить ещё и авторам некоторых особо понравившихся рассказов (или их наследникам). Только некуда. Эти рассказы не издаются.

Роджер Шерингэм писал(а):Ещё такой момент. Если я покупаю свежеизданную книгу, например, Кристи, можно предположить, что я плачу наследникам и переводчику (не только издателю). А если я покупаю тот же роман в советском издании (а в СССР зарубежных авторов обычно печатали незаконно, без покупки прав)?

А я думал, что тогда печатали с покупкой всех прав.

Роджер Шерингэм писал(а):Короче - всё это реализуемо только в формате, при котором будут указываться счета авторов/их наследников, на которые пользователь будет напрямую переводить деньги за полученное удовольствие.

Так себе это и представлял. По-моему, правильный, интересный и приемлемый вариант оплаты после ознакомления с произведением для человека, который не находится в полной нищете.

Re: Аудиокниги

СообщениеДобавлено: 19 авг 2020, 22:31
Автор Роджер Шерингэм
добрячка писал(а):А я думал, что тогда печатали с покупкой всех прав.

В СССР был финт - поскольку соответствующую международную конвенцию подписали только в 1973 году, то объявили, что, мол, обратной силы закон не имеет, и вышедшее до 1973 года (то есть, например, практически всю Кристи) в СССР по-прежнему авторским правом не регулируется. На произведения советских авторов, оно, конечно, существовало. И на вновь написанное за рубежом права покупались, хотя там тоже были махинации и лазейки. Или просто старались издавать то, что авторы написали до 1973 года :)

Re: Аудиокниги

СообщениеДобавлено: 19 авг 2020, 22:51
Автор добрячка
Роджер Шерингэм писал(а):
добрячка писал(а):А я думал, что тогда печатали с покупкой всех прав.

... и вышедшее до 1973 года (то есть, например, практически всю Кристи) в СССР по-прежнему авторским правом не регулируется.

Если правильно Вас понял, все романы Агаты Кристи на русском были напечатаны до 1973 года. А почему же тогда их позже печатали в журналах?

Доктор Фелл писал(а): Я, как не раз уже писал, обожаю Высоцкого. Слушаю, читаю его стихи чуть ли не каждый день.

В молодости мне очень нравилась песня Владимира Семёновича Высоцкого "Я не люблю" (естественнно, воспринимал всё, о чём там поётся, без кавычек). А на пути к не прослушиванию песен не так давно услышал его песню о сумасшедшем доме. Где даже и кавычки не нужны в названии.

Re: Аудиокниги

СообщениеДобавлено: 19 авг 2020, 23:18
Автор Роджер Шерингэм
Неправильно поняли. Почти все романы Кристи в оригинале изданы до 1973 года. Значит, в СССР их могли печатать, ни копейки не платя Кристи, а потом её наследникам.
СССР покупал права только на книги, написанные после 1973 года.

Re: Аудиокниги

СообщениеДобавлено: 20 авг 2020, 08:10
Автор добрячка
Роджер Шерингэм писал(а):Неправильно поняли. Почти все романы Кристи в оригинале изданы до 1973 года. Значит, в СССР их могли печатать, ни копейки не платя Кристи, а потом её наследникам.

Но это же не честно. Тем более, иметь возможность заплатить и не заплатить за качественные тексты книг. Я в это не верю. Ведь на гербе, купюрах и даже монетах тогда были символы честного труда - серп и молот и колоски.

Re: Аудиокниги

СообщениеДобавлено: 20 авг 2020, 08:29
Автор Доктор Фелл
   

!
  добрячка. Заканчивайте вашу демагогию. Тошно уже от этого. Иначе я просто отправлю вас отдыхать. Честно не честно. Любит не любит. Детский сад — штаны на лямках.

Re: Аудиокниги

СообщениеДобавлено: 20 авг 2020, 09:21
Автор Леди Эстер
  Мне кажется, мы довольно далеко ушли от вопроса об аудиокнигах.
  А между прочим, для этого формата очень важно кто именно читает текст. Есть такие замечательные артисты, что в их озвучке я готова слушать даже то, что читать скорее всего не стала бы. И наоборот, плохое, а часто безграмотное, чтение может убить самый хороший текст.
  И вообще, разве цену имеет только труд автора исходного текста? А переводчики? А чтецы? Говоря об энтузиастах, я имела виду как раз тех людей, кто тратит свое время на то, чтобы озвучить или перевести книгу. И, если уж речь зашла о песнях, многие авторы-исполнители тоже часто выкладывают свои песни в сеть бесплатно. Хотя, разумеется, оставляют номера счета, чтобы желающие могли поддержать автора финансово. И в этом случае деньги попадают к тем, кто их действительно заслужил.
  Кстати, кроме современной литературы есть еще и классика, а у авторских прав писателя/издателя обычно есть определенный срок. То есть имеется огромное количество "бесхозных" книг. Кому например платить за аудиокниги Шекспира, Гете или Гомера?

Re: Аудиокниги

СообщениеДобавлено: 20 авг 2020, 11:09
Автор Доктор Фелл
  Я когда-то был одним из ярых противников э. книг. Воспринимал только "живые" (бумажные книги. Но со временем все-таки пришел к тому, что с электронным вариантом (в наше сумасшедшее время) намного удобнее. Даже дома. Возможно (хотя не уверен) играет роль возраст (а конкретнее зрение). В электронке намного удобнее — подгоняешь под себя и шрифт, и, что еще важнее, размер шрифта. Кроме того, что очень важно для меня, возможность сразу отмечать цитаты и делать заметки для отзыва "не отходя от кассы".
  Но есть еще кое-что очень важное для каждого индивидуума — это вид памяти. К примеру для меня основное — визуально видеть или "переписывать" (записывать). Воспринимать на слух — не совсем мое. Вроде, если я не ошибаюсь, это так называемая, "механическая память". Видеть (зрительно) и читать. Иметь возможность еще раз вернуться и внимательно перечитать тот или иной фрагмент.
  Конечно, надо бы для чистоты эксперименты попробовать послушать аудиокнигу, но что-то мне подсказывает, что это заранее обреченно на провал. Аудиокнига (ИМХО) это упрощенный вариант кинофильма (слышишь но не видишь). А учитывая то не особо люблю даже фильмы по произведениям (или по мотивам), то сомневаюсь что и аудио-вариант мне подойдет.
  

Re: Аудиокниги

СообщениеДобавлено: 20 авг 2020, 13:33
Автор Роджер Шерингэм
Чтецы добрячкой упоминались среди тех, кого надо поблагодарить. Другое дело, если я лично запишу аудиокнигу и стану ее распространять, то у меня и будут права, чтобы покупатели делали мне отчисления. А если я приглашу по договору актера, то права, опять же, будут у меня.

Мне вообще тяжело воспринимать информацию на слух. Даже слушая какую-то песню, я воспринимаю в первую очередь музыку, а не текст. А уж аудиокнига - ну только если это радиоспектакль, у которого нет видео. Вот один из моих любимых спектаклей, хоть тресни, существует только в этой версии.
Если же просто начитка кем-то текста, то у меня просто быстро притупится внимание, я буду слышать голос, но не содержание его речи. Проверено еще на длинных лекциях в университете, если лектор не рассказывал, а по бумажке читал.

Re: Аудиокниги

СообщениеДобавлено: 20 авг 2020, 18:18
Автор Леди Эстер
Доктор Фелл писал(а):Но есть еще кое-что очень важное для каждого индивидуума — это вид памяти

Совершенно верно. Вот моя мама, например, воспринимает информацию исключительно на слух. В юности, когда она готовилась к экзамену, например, по анатомии, папе приходилось читать ей вслух конспекты и учебник. Визуально ей было сложно запоминать.
А у меня, видимо, развиты оба вида памяти. Поэтому, когда я слушаю книгу, я все мысленно вижу. Я даже пьесы часто предпочитаю читать, или слушать, но не смотреть. Потому что изображение часто не совпадает с той картинкой, которая уже есть у меня в голове.
Но, конечно, важно, чтобы чтец был артистом, чтобы он вживался в текст, а не просто монотонно что-то бубнил. Монотонная интонация усыпит кого угодно. Ну и , к сожалению, некоторые чтецы просто не умеют правильно ставить ударения, не понимают смысл некоторых слов и сильно коверкают их. Но ведь и среди писателей, особенно сейчас, когда любой может выложить свой опус в сеть, встерчаются графоманы, а порой безграмотные графоманы. Все-таки любой жанр, в том числе и аудиокниги, нужно судить по его вершинам, а не по провалам.