Страница 1 из 2

Аудиокниги

СообщениеДобавлено: 09 окт 2009, 15:06
Автор Alex Smith
Недавно обнаружил что у нас в в виде аудиокниг иногда выходят произведения в бумажном виде не издававшиеся, или издававшиеся очень давно.
Сам я правда не очень люблю этот формат - если меня что-то отвлечет при чтении, я всегда могу вернуться на несколько строчек, абзацев, страниц (нужное подчеркнуть) назад, а при прослушивании записи отматывать назад бывает лень.
Да и стоят аудио записи дороговато.

Re: Аудиокниги

СообщениеДобавлено: 09 окт 2009, 15:18
Автор Ферзь
Проголосовал за п. 4.

Мой опыт общения с аудиокнигами скромен донельзя. Купил как-то аудиокнигу рассказов Эдгара По (читает Евгений Терновский - профессионально, кстати, читает, голос поставлен очень хорошо). Поставил и прилег на кроватку после трудовых будней. Вырубился через 5 минут.
Когда проснулся, понял, что аудиокниги - не мой формат. Но поскольку по единичному опыту трудно судить о ситуации в целом, отдаю голос за 4-й пункт с оговоркой "когда-нибудь, в далеком будущем".

Re: Аудиокниги

СообщениеДобавлено: 09 окт 2009, 15:48
Автор Доктор Фелл
Проголосовал за третий вариант. Я в любом случае предпочитаю ждать книгу (или даже вообще не прочитать), но не буду смотреть ни фильм по книге, не читать ее с экрана (и других альтернативных способов), ни слушать на диске.

Re: Аудиокниги

СообщениеДобавлено: 09 окт 2009, 17:04
Автор Роджер Шерингэм
Попробовать, возможно, и надо, но я не могу уследить вниманием за аудиокнигами, а потому детективы слушать неудобно, разве что стихи, вот только не люблю я их. :)

Off topic:
Что касается фильмов - того же Холмса (нашего или британского) или Марпл или Пуаро смотрю только ради атмосферы и актёров. Не смотрю сериалы не по книгам, если только это не сценарий именитого писателя (как в случае с Морсом). Не смортю фильмы из современной жизни.

А вот книги с экрана - дёшево и сердито. :jokingly:

Re: Аудиокниги

СообщениеДобавлено: 10 окт 2009, 08:57
Автор Stark
Проголосовал за 2-й вариант.
Три или четыре книги я отслушал (Дэна Брауна "Ангелы и демоны", Рут Ренделл "Древо рук", Грегори Макдональда).
Слушаю только в поездках, и то когда еду один и когда не с кем поговорить. В поезде хорошо слушать и в чужом метро.
Пробывал в машине слушать - не получается, отвлекает внимание от дороги и трудно сконцентрироваться на книге.

Есть один недостаток. Если случайно отвлекся от книги, задремал или что-то упустил, приходится слушать главу книги с начала.

Re: Аудиокниги

СообщениеДобавлено: 14 окт 2009, 13:47
Автор Alex Smith
Для себя я решил - если еще раз возьмусь за аудиокнигу, тоэто будет не просто чтение,а аудиоспектакль. Так наверное живее слушается.

Re: Аудиокниги

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2009, 20:36
Автор Alauda
Радиоспектакль (а не монотонное чтение) "Театральное убийство" Макклой,
как-то упомянутое Alex Smith, можно найти в рунете. Насколько могу судить,
это Cue for Murder (1942), переводившееся у нас как "Канарейка и нож" в 1991 г.

Re: Аудиокниги

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2009, 09:59
Автор Alauda
Неплохая подборка детективов на http://abuki.info

Re: Аудиокниги

СообщениеДобавлено: 10 май 2010, 14:35
Автор Клэр
Я слушаю аудиокниги и для себя поняла, что мне интересно слушать именно детективы, например, "Таинственную улику" Аллингхэм я прослушала просто на одном дыхании. Было невероятно интересно! К тому же романы этой писательницы вообще очень сложно найти...

Re: Аудиокниги

СообщениеДобавлено: 19 авг 2020, 11:46
Автор добрячка
Никто не знает, почему на трекерах, на которых есть аудиокниги, нет возможности заплатить деньги автору книги и чтецу после прослушивания? Неужели повсеместная нищета читающих и слушающих книги, хакерство и склоность к обману сделали это безсмысленным: платить после прослушивания. Ведь это же естественно и справедливо.

Не менее интересный вопрос - почему ни на одном из трекеров, где есть аудиокниги, нет возможности оценить аудиокнигу, допустим, числом 1. Критерий этого числа - рекомендовать всем книгу за сюжет, увлекательность. Это субъективно, но если это число означает, что сам готов переслушать эту аудиокнигу - ведь это поможет установить шедевры литературы и очень интересные книги. Установить без накруток, которые кому-то могут быть выгодны. А кроме того, ведь это же просто интересно и даже справедливо.

На основе этого и рекомендации единомышленников могли бы просто формироваться. А единомышленники определялись бы по числу общих единиц.

Ведь и то и другое должно быть элементарно реализовать технически для тех, кто создали такие трекеры. И всё же, нет ни первой возможности, ни второй.

Re: Аудиокниги

СообщениеДобавлено: 19 авг 2020, 12:15
Автор Виктор
добрячка писал(а):Никто не знает, почему на трекерах, на которых есть аудиокниги, нет возможности заплатить деньги автору книги и чтецу после прослушивания?

Раз нет возможности заплатить после прослушивания, значит:
- либо кто-то уже заплатил и теперь "отбивает" деньги побочной рекламой на своём трекере
- либо аудиокнига уворована "пиратами" и размещена на пиратском трекере
- либо аудиокнига выложена энтузиастами и филантропами.

Re: Аудиокниги

СообщениеДобавлено: 19 авг 2020, 12:45
Автор добрячка
А такой трекер аудиокниг и обязан быть единственным, официальным и платным. Иных не должно быть. В мире денег любой качественный труд должен быть оплачен. В мире денег, свобода - убийца качественного творчества. Речь, прежде всего, о литературных первоисточниках, естественно.
Хотя и качественное озвучивание аудиокниг, аудиоспектаклей и аудиодорожек фильмов тоже должны соответсвенно вознаграждаться.

И сервис рекомендаций книг, аудиокниг должен был бы быть платным - вот только кто поручится, что рекомендованные таким платным сервисом книги понравятся. Никто. Наверное, потому его и нет, а может просто не могу найти.

Re: Аудиокниги

СообщениеДобавлено: 19 авг 2020, 13:55
Автор Роджер Шерингэм
В мире денег основную прибыль получает организатор и посредник. Если мы покупаем бумажную книгу, то автор с переводчиком, скорее всего, уже получили фиксированный гонорар, редакторы тоже получили фиксированную зарплату вне зависимости от того, будет продаваться книга или нет, и своими деньгами мы, скорее всего, пополняем карман издателей и владельцев типографии. С диском то же самое. Если скачиваем на литрес - немалая доля уходит создателям литрес.
Если будет создан такой трекер, то его создатель станет миллионером, а чтецы аудиокниг получат тот же разовый гонорар, хоть их продукт будет на одном платном трекере, хоть перейдёт на десяток пиратских.
Основной доход всегда будет не у производителя, а у посредника, который придумал, как из этого товара сделать бизнес, наладить коммуникацию между непосредственным производителем и покупателем. Ему, стало быть, и награда за придумку. Авторов, честно платя за всё, мы сделаем богаче, только если будем покупать продукт напрямую у них.

Re: Аудиокниги

СообщениеДобавлено: 19 авг 2020, 14:50
Автор добрячка
Роджер Шерингэм писал(а):Если будет создан такой трекер, то его создатель станет миллионером, а чтецы аудиокниг получат тот же разовый гонорар, хоть их продукт будет на одном платном трекере, хоть перейдёт на десяток пиратских.

Чем богаче станет - тем лучше. Не должно быть пиратских. Должен быть ровно один, но платный, качественный и честный. С открытостью статистики (в том числе, и распределения средств), и в случае авторов книг, точнее, самих книг, эта статистика сама и будет рекомендательной системой книг.

А если цена за аудиокниги будет слишком высока, то те из них просто останутся непрослушанными.

Re: Аудиокниги

СообщениеДобавлено: 19 авг 2020, 17:40
Автор Леди Эстер
Мне не понятно, почему такой трекер должен быть один? Конкуренция двигатель прогресса!
Я уже много лет постоянно слушаю аудиокниги. Потому что очень люблю долгие пешие прогулки, а прогулка с хорошей книгой приятнее вдвойне. И, естественно, знаю множество ресурсов, откуда можно брать аудиокниги. Многие из них созданы энтузиастами, раздающими книги бесплатно, или предлагающие желающим до или после прослушивания перевести деньги на определенный счет.
Что касается оценок, то у разных людей разные вкусы и критерии оценки. На известном пиратском ресурсе среди рецензентов есть пара таких экземпляров, что я узнала много хороших авторов исключительно благодаря их возмущенным воплям. Поэтому, оценка имеет значение только тогда, когда известно, что вкусы рецензента совпадают с вашими (или диаметрально противоположны).
И наконец, что касается пиратов. По моему скромному мнению, многие правообладатели давно потеряли стыд и совесть.
Классический пример - Шолом Секунда, автор одной из самых знаменитых песен: "Ба мир бисту шейн". В СССР эта музыка известна под названием "В Кейптаунском порту". Песня разошлась огромными тиражами на пластинках, ее крутили по радио (естественно не бесплатно). Правообладатели нажили миллионы. А Шолом Секунда получил за нее 50 долларов, 25 из которых он отдал автору текста.
Так что, я не вижу причин переживать из-за снижения их доходов.
Кроме того, это вообще вопрос сложный. Если я купила бумажную книгу, я ведь могу дать ее почитать всем друзьям, родным, друзьям родных и родным друзей и т.д. И это не является нарушением каких-то прав. Пираты в сущности делают то же самое. И правообладатели должны быть благодарны им за рекламу.

Re: Аудиокниги

СообщениеДобавлено: 19 авг 2020, 19:51
Автор добрячка
Леди Эстер писал(а):
Мне не понятно, почему такой трекер должен быть один? Конкуренция двигатель прогресса!

Он обязан быть один. С официальными счетами за каждую книгу. Потому что так правильно по отношению к наследникам авторов книг, переводчиков, редакторов - всех, создавали русскоязычную версию переводной книги. В этом вопросе не может быть конкуренции.
Вопрос может быть лишь в пропорции, которой должны делиться средства, в том числе, между создателями такого единого сайта.

Леди Эстер писал(а): Многие из них созданы энтузиастами, раздающими книги бесплатно, или предлагающие желающим до или после прослушивания перевести деньги на определенный счет.

Я ничего не знаю о счетах, магазинах-сайтах, их официальности, тем более, на трекерах их нет, этих счетов. Я знаю лишь то, что не могу перевести деньги за понравившуюся мне аудиокнигу авторам, наследникам авторов, переводчикам, наследникам переводчикам, чтецам и всем, кто создавали переводной вариант книги.

Проблема в том, что я не могу отблагодарить деньгами авторов понравившихся мне аудиокниг. Когда в Москве издавалась большая чёрная книга "Загадка Ситтафорда" Агаты Кристи и я честно покупал её в своём областном центре, то часть этих денег шла тем, кому завещала это Агата Кристи. По крайней мере, мне хочется в это верить. Когда же я брал в библиотеке журналы, в которых номер за номером печатали, к примеру, роман "Драма в трёх актах", и читал этот роман, то уже поступал не честно, но просто не осознавал этого. Потому что библиотека бумажных книг - это абсолютно незаконное изобретение по отношению, например, к Агате Кристи и её наследникам. Поэтому, я бы с удовольствием отблагодарил бы официальных наследников Агаты Кристи, за романы, которые я незаконно прочёл в библиотечных журналах, потому что так честно, потому что так правильно.

Я могу купить, например, "Драму в трёх актах" и все романы и повести, которые прочёл в библиотечных журналах, поскольку помню их, и если найду, то так и поступлю, хотя мне и негде хранить эти книги. Но я не понимаю, почему честная оплата за аудиокниги не может быть реализована в век интернета. Ведь для хранения аудиокниг не нужно столько места, как для книг. И ведь это правильно по отношению к авторам, наследникам и всем создателям аудиокниги.

Леди Эстер писал(а):
Песня разошлась огромными тиражами..

С некоторых пор я не слушаю песен.

Леди Эстер писал(а):
Кроме того, это вообще вопрос сложный. Если я купила бумажную книгу, я ведь могу дать ее почитать всем друзьям, родным, друзьям родных и родным друзей и т.д.

Вы можете это сделать. И если Вашим друзьям, родным эта книга понравится, то у них, в обществе честных денег должна быть возможность отблагодарить деньгами автора понравившейся книги или наследников автора. А этой возможности нет, касательно аудиокниг.
И, кстати, Вы совершенно точно пишете, что Вы можете купить бумажную книгу, дать эту книгу прочесть тем, кому пожелаете. А поступаете ли Вы честно по отношению к автору книги (естественно, если не Вы автор этой купленной Вами книги) - это решать Вам и тем, кому Вы даёте её почитать, и кому она так же понравилась, как и Вам.

Re: Аудиокниги

СообщениеДобавлено: 19 авг 2020, 20:18
Автор Доктор Фелл
  Честно говоря странный взгляд на проблему "авторских прав". Ведь по большому счету именно об этом речь. Автор получает за издательство своей книги (не суть в какой виде — бумага, электронка или аудио). Какой-то ресурс (опять же не суть в этом случае — официальный или пиратский) распространяет ее. На этом все. Покупает ее тот или иной человек, скачивает бесплатно, это уж, извините, личное дело каждого. А разговоры о возможности заплатить лично автору, это все, уж извините за возможно резкость, это демагогия в чистом виде. Даже покупая книгу в любом варианте, кроме бумажного, вы платите не автору, а распространителю.

Re: Аудиокниги

СообщениеДобавлено: 19 авг 2020, 20:30
Автор Роджер Шерингэм
А кто мешает, если понравилась аудиокнига, купить после этого бумажную того же содержания, как в случае с журналами?
Книг, существующих исключительно в аудиоварианте, очень мало.

Вообще, честно говоря, вопрос с наследниками спорный. Конечно, автор имеет право зарабатывать на переизданиях и ином использовании своего труда (оставляя в стороне, что часто автор получает один разовый гонорар, а дальше деньги гребёт издатель). Но наследникам просто повезло родиться в нужной семье или попасть в текст завещания.
Вспоминается история с правами на музыку Мориса Равеля, которые в итоге достались массажистке жены брата композитора. И эту массажистку, которая ни разу в жизни не видела Равеля, надо благодарить рублём (или евро) за удовольствие, которое мы получаем от "Болеро"?

Re: Аудиокниги

СообщениеДобавлено: 19 авг 2020, 20:45
Автор Доктор Фелл
  На мой скромный взгляд, “поблагодарить” автора можно только покупая бумажное издание. Тем самым побуждая издательство переиздавать произведение. Хотя и это... Роджер Шерингэм прав — это “спасибка” издателю. А переводить (если речь идет о уже ушедшим из жизни писателям, это вообще нонсенс. Роджер Шерингэм, ты привел классный пример! Могу еще добавить. Я, как не раз уже писал, обожаю Высоцкого. Слушаю, читаю его стихи чуть ли не каждый день. И что? По вышеизложенной логике, я должен (раз я так отношусь к Высоцкому как человеку, актеру, поэту) должен платить (благодарить) его сына? ))) Я хоть сумасшедший :crazy: но не столько. Я даже не говорю о своем отношении к этому господину.

Re: Аудиокниги

СообщениеДобавлено: 19 авг 2020, 21:34
Автор Роджер Шерингэм
Ещё такой момент. Если я покупаю свежеизданную книгу, например, Кристи, можно предположить, что я плачу наследникам и переводчику (не только издателю). А если я покупаю тот же роман в советском издании (а в СССР зарубежных авторов обычно печатали незаконно, без покупки прав)?
А кого я буду благодарить рублём, покупая книгу давно умершего Льва Толстого?

Или возьмём Высоцкого. Гипотетически предположим, что он был бы жив. Но ведь ему бы не принадлежали никакие права на фильмы, где он сыграл, даже притом, что его участие там - бОльшая часть их успеха. Права были бы у продюсера, то есть, в случае советских фильмов, киностудии.

Короче - всё это реализуемо только в формате, при котором будут указываться счета авторов/их наследников, на которые пользователь будет напрямую переводить деньги за полученное удовольствие.